В настоящее время накопилось много проблем в сфере такси. Эти вопросы необходимо решать на государственном уровне.
Общественный совет имеет возможность внести корректировочные поправки в законопроект о локализации такси и сделать данный вид общественного транспорта наиболее разнообразным, отвечающим потребностям перевозчиков и пассажиров, установить переходной период.
В случае принятия поправок такси станет более доступным, так как цены стабилизируются и сократится время ожидания. Для достижения таких результатов нужно принять программу субсидирования по приобретению средств передвижения, как таксопарками, так и индивидуальными предпринимателями.
Что необходимо сделать в первую очередь
Первоочередно необходимо запланировать государственную поддержку, связанную с приобретением отечественных автомобилей. Нужно обозначить в законе рамки и уточнить максимальную стоимость машин для такси в соответствии с правилами по локализации. На данный момент таксопарки имеют возможность покупать машины с размером локализации, превышающей 1 тыс баллов. Стоимость легковых автомобилей отечественных производителей АвтоВАЗа, Москвича и других, преодолевающих указанное количество баллов, составляет два-три миллиона рублей.
Бальная локализация
В случае отмены обязательных условий, связанных с балльностью по вопросу приобретения и эксплуатации автомобилей, это повлечет за собой потребность покупать машины отечественного автопрома. Что, в свою очередь, даст возможность «обелить» данный рынок услуг. В противном случае бальная локализация приведет к повышению стоимости на автомобили и за сам проезд.
Какие программы уже реализуются
Надо отметить, что Минпромторгом России уже реализуется ряд программ по стимулированию желания приобретать отечественные модели. Например, уже работает программа по льготному лизингу. Благодаря ей, у таксопарков есть возможность пополнять свой штат машин, производимых в РФ, на льготных условиях.
Целесообразно также предусмотреть в законопроекте статью расходов, связанную с реформированием рабочей системы в таксопарках. Денежные средства будут направлены на модернизацию оборудования по обслуживанию и эксплуатации машин, курсы по переобучению работников, замену автозапчастей и расходных материалов на современные.
Рабочая группа агрегаторов такси при Российском союзе промышленников и предпринимателей также считает необходимым вмешательство государства и принятие соответствующих документов в данной сфере.
Больше новостей вы можете узнать в нашем блоге и в соц. сетях. Заходите, и будьте первыми!
Начать дискуссию