Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

«Не могу решиться на SEO, вера не позволяет. А если серьезно, то специалисты закидывают меня какими-то обещаниями и сроками в 3 месяца. Ничего не понятно: что я получу, зачем столько ждать?». Лично я слышал и такие истории. Решить их можно, но нужно знать как. Давайте разбираться.

Как решиться на SEO?

Пример из практики. Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимается продажей стальных труб, но от SEO он отказывался.

  • Почему вы не идете к нам на SEO?

В ответ мы услышали, что он уже получал много аналогичных предложений. Проблема заключалась в том, что ему обещали результаты «через 3 месяца». Но ему не объясняли, какой результат будет в итоге и почему в принципе нужно ждать. 

Мы показали ему, чего достигли по seo на примере проекта из его ниши. И речь шла не о позициях и трафике, а о лидах. Он увидел поток заявок, который был на проекте. Понял, как при достижении аналогичных показателей с нашей помощью увеличить свою прибыль.

В итоге он пришел к нам на seo-продвижение.

Какие результаты будут через 3 месяца, полгода, год? 

В марте 2022 года к нам в агентство на SEO-продвижение пришел клиент с сайтом по продаже трубопроводной арматуры

Ранее клиент не фиксировал статистику по лидам и не продвигал сайт с помощью SEO-инструментов. Поэтому в первый месяц работы мы подключили аналитику и начали подсчет целевых обращений.

С 01.03.2022 по 31.12.2022 мы получили 1387 уникальных лидов (не считая повторные обращения). 

В 2023 мы продолжили работу с этим проектом. С 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лидов. 

Перенесем эти числа в таблицу. 

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2022

103

93

105

107

98

110

78

111

115

87

Лиды 2023

118

126

178

173

230

Статистика по сайту:

  • через 3 месяца ‒ количество лидов осталось на прежнем уровне;

  • через 6 месяцев ‒ наблюдается незначительный рост; 

  • спустя год количество лидов увеличилось на 70%;

  • через 13-14 месяцев ‒ в 2 раза.

Рассмотрим проект трубной тематики. В этой нише присутствует сезонность. Пик продаж приходится на март-апрель, июль-август.

Сотрудничать с ним мы начали в апреле 2021 года.

Наглядное ДО и ПОСЛЕ:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

25

22

32

46

57

33

48

48

72

Лиды 2022

58

54

89

87

61

64

66

87

69

66

62

63

Лиды 2023

75

68

84

111

81

  • Спустя 3 месяца (с апреля по июль) мы видим сезонный рост лидов (с 25 до 46). 

  • Через 6 месяцев (с апреля по октябрь-ноябрь) количество лидов выросло практически в 2 раза (с 25 до 48). 

  • Год работы дают троекратный рост лидов (с 25 до 87). 

  • Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза (с 25 до 111).

Напомним, что речь идет о первичных (уникальных) обращениях. Мы не считаем повторные заявки. 

Рассмотрим еще один пример. Проект по продаже окон. Регион продвижения ‒ Челябинск. Работы по seo-оптимизации заняли около 5-6 месяцев, были проведены в 2019 г.  

Что было сделано: 

  • устранили технические ошибки; 

  • оптимизировали мета-теги, заголовки; 

  • написали уникальные тексты.

В 2023 году компания вышла на новый региональный рынок (Екатеринбург). Для него в сентябре 2023 был создан поддомен. 

Сейчас наше агентство ведет на этом сайте контекстную рекламу. Работы по SEO не проводятся. 

Но у нас есть статистика обращений за последние 2 года из поиска:

  • За 2022 год из поиска всего поступило 1314 уникальных лидов. 

  • За 2023 (с 01.01 по 31.05) поступило 400 лидов. 

В оконной тематике есть ярко выраженная сезонность спроса. Окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад. 

Мы ожидаем, что в 2023 количество лидов вырастет в сравнении с предыдущем годом.

Как улучшить результаты на этом проекте с помощью SEO-инструментов?

  • Расширить структуру сайта ‒ сделать новые страницы под существующие запросы, чтобы охватить больший спрос.

  • Проработать текущие страницы, которые находятся ниже ТОПа.

Эти работы увеличат видимость сайта в поиске. Это даст рост трафика и, главное, лидов.

Каких результатов можно достичь, если вести проект больше двух лет? 

Мы обсудили, что спустя год можно получить прирост в 2-3 раза. А также выяснили, что SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект на примере кейса оконной тематики.   

Рассмотрим, как можно прирасти, если вести проект больше двух лет на примере трубной тематики.

Предыстория: в 2019 году к нам в агентство поступил запрос на разработку сайта. У клиента он уже был, правда с 2006 года имел устаревший дизайн, не логичную структуру, которая не охватывала большую часть запросов. Требовались кардинальные изменения. 

На протяжении всего времени с 2006 по 2019 год заказчика все устраивало: сайт «работал», приносил трафик из поиска. Проблема была в том, что в таком случае трудно обеспечить рост.

Сайт вышел из разработки в марте 2020 года, с этого же момента мы начали применять SEO-инструменты. 

К сожалению, на тот момент мы только приходили к концепции отслеживания лидов, поэтому статистики по количеству обращений за 2020 году нет. 

При создании нового сайта изменения были кардинальными. От старого остался только домен. 

Поэтому поисковые системы отреагировали на них негативно. В первые месяцы после обновления наблюдалась просадка трафика.

Мы делали очень много работ, чтобы ситуация изменилась, поэтому все старания со временем стали окупаться. Трафик начал расти.

Спойлер: тенденция роста сохраняется до сих пор (см.скриншот).

Статистику по подсчету лидов мы начали вести спустя год от начала работ. Результаты были следующими:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

210

166

130

138

93*

138

145

168

111

95

Лиды 2022

79

93

196

344

326

377

401

395

340

320

308

276

Лиды 2023

286

335

471

430

451

* ‒ временно не отслеживались заявки. 

Через 2 года отслеживания лидов видно, что их количество увеличилось в 2,5‒3,5 раза. Анализируя общую статистику можем предположить, что с 2019 года число заявок увеличилось в 4-6 раз.

Почему быстрого результата в SEO не бывает?

 SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ. Нужно время, чтобы:

  • провести анализ (на каких страницах и что нужно сделать);

  • подготовить контент и обновить его;

  • сообщить поисковым роботам об изменениях, которые они добавят в свою базу данных, после чего обновят ранжирование сайта или его отдельных страниц.

Например, есть 10 страниц, которые находятся в ТОП-20 и никак не могут выйти в ТОП-10. Чтобы их поднять выше, нужно:

  • проверить вхождение запросов;

  • проверить релевантность страниц;

  • проанализировать топовых конкурентов.

Эти работы в 80% случаев позволят понять, почему страницы «не работают».

На основе этого выдвигаем гипотезы. Например, решаем, что нужно изменить заголовки и добавить тексты на страницы. На тексты ставим ТЗ копирайтеру. Он их пишет. Затем все старые заголовки и тексты меняем на новые.

Все эти процессы складываются в часы, а при больших объемах работы и в дни.

Чтобы поисковые роботы быстрее увидели изменения контента на этих страницах, нужно сообщить об этом Яндексу и Гуглу. Поэтому отправляем «данные» на переобход в вебмастерах. Ждем, когда робот просканирует страницу, учтет наши изменения и переиндексирует ее (на это уходит от 4 до 28 дней). 

Только после этого можно увидеть, сработали внесенные изменения или нет. 

В чем измеряется успех проекта по seo?

Когда к нам на SEO-продвижение приходит клиент, мы сразу подключаем к сайту коллтрекинг. Он позволяет отслеживать лиды с канала seo. 

Мы используем Callibri. У него простые настройки, удобный интерфейс и техподдержка, которая всегда на связи. 

Так с первого месяца работ появляется статистика по лидам даже, если ранее она не велась. 

Почему нас интересуют лиды? Потому что клиенты при обращении желают увеличить поток заявок, а соответственно ‒ прибыль. 

Лиды — это про деньги, которые получит клиент от работы с нами. 

На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.

А вот позиции и трафик ‒ больше о процессе. Эти параметры остаются основными kpi для большинства seo-специалистов. Акцент на них мы не делаем, потому что трафик можно легко нагнать с помощью информационных статей. Они конвертируют лиды, но в сравнении с коммерческим трафиком их показатель сильно ниже. Для отслеживания позиций можно выбрать запросы с низким (нулевым) спросом, по которым сайт будет в топе, но заявок не будет. 

Мы отслеживаем все 3 метрики: позиции, трафик и лиды. Но акцентируем внимание клиента на лидах. 

Разница между SEO и контекстной рекламной

SEO нужно время на разгон. У некоторых этого времени просто нет, результат нужен здесь и сейчас. Поэтому многие пренебрегают SEO в пользу контекстной рекламы. Она быстро дает желаемый результат.

Почему бы мне тогда не использовать контекстную рекламу? Я же получу результат сразу!

Разница заключается в том, что стоимость лида на контексте сильно дороже.

Использовать только 1 канал продвижения (только SEO или только контекст) не всегда является рациональным. 

Заключение

SEO медленно разгоняется, но долго едет. Ему необходимо время.

Первые результаты появляются спустя 3 месяца. Наибольшая отдача происходит через 12 месяцев. Через год на разных проектах мы видим х2, х3 в лидах.  

SEO это не только про позиции и трафик, SEO ‒ это про лиды. 

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, почему нужно ждать «3 месяца», что за этим кроется и почему это стоит того?

А чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире SEO, контекстной рекламы и не только ‒ подписывайтесь на канал в Телеграм.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру