Как бухгалтеру продать свои услуги: 10 правил создания рекламного текста, которые работают

Я решил рассказать, как сделать хороший продающий текст. Если вы — бухгалтер, который продает свои знания и «мозги», предлагает клиентам профессиональные услуги, то этот пост – точно для вас.
Как бухгалтеру продать свои услуги: 10 правил создания рекламного текста, которые работают

В преддверии праздников меня атаковали телефонные спамеры. На городской и мобильный по несколько раз в день звонили люди, предлагавшие поменять пластиковые окна, пройти медобследования и что-то там еще... При этом тексты, которые они озвучивали, были откровенно топорно написаны, а порой еще и безграмотно озвучены. Поэтому я решил рассказать, как же сделать хороший продающий текст.

Если вы продаете свои знания и «мозги», предлагаете клиентам профессиональные услуги, то этот текст — точно для вас. Даже если вы считаете, что все знаете о том, как писать такие тексты. Почему я так уверен? Просто потому, что видел много текстов, в которых бухгалтеры рекламируют свои услуги.

Итак, что надо написать, чтобы потенциальный клиент не только прочел текст до конца, но и бросился звонить именно вам?

Вообще, приемов эффективных рекламных текстов сотни. Однако на самом деле каждый опытный копирайтер пользуется всего несколькими, которые у него получаются лучше всего и приносят максимальный эффект. Чтобы убедиться в этом можно, например, перечитать книгу Дэна Кеннеди «Продающее письмо». Как ни удивительно, за три десятка лет, прошедших с момента публикации первого издания в США, идея, как «зацепить» потенциального клиента, практически не претерпела изменений.

Вот первые пять простых правил.

1. Представить потенциального клиента.

С владельцем бизнеса и, например, наемным топ-менеджером вы будете говорить по-разному, предлагать им разные аргументы. В общем, полезно понимать, кто ваша целевая аудитория — мужчины или женщины, сколько им лет, какой у них социальный и культурный бэкграунд (где они учились, какие фильмы смотрели и т.д.)

2. Понять, чего ваш потенциальный клиент боится.

«Цепляющий» текст в любом случае апеллирует не только к разуму, но и к эмоциям. И самая сильная из них — это страх. Чего он боится? Что к нему ночью придут с обыском или днем придет налоговый инспектор? А может, он боится, что у него будет воровать главный бухгалтер?

Поняв страхи контрагента, вам проще будет предложить ему то самое спасительное средство, которое он с радостью купит. При этом помните, что ваш текст должен сочетать как эмоциональные аргументы, так и факты, логическую аргументацию.

3. Четко сформулировать, в чем выгода потенциального клиента.

Зачастую даже длинные рекламные тексты, которые попадают мне в руки, не отвечают на вопрос, а в чем моя выгода от того, что я воспользуюсь этим предложением? Например, затраты на бухгалтерский учет сократятся на 30 %. Или — мы в досудебном порядке «отобьем» претензии налоговой на миллион рублей.

4. Какую важную проблему вы помогаете решать.

Уже давно зарабатывать деньги ради денег считается не модным. Самые успешные предприниматели обязательно расскажут о своей высокой социальной миссии «помогать компаниям в решении их проблем в условиях стремительно меняющейся экономики» или «помочь нашим клиентам выделиться».

5. Выбрать канал доставки текста.

Раньше все было просто. Как пелось в песне «письма лично на почту ношу». Сегодня это может быть и электронное письмо, и видеообращение и текст в блоге. От выбора канала зависит формат текста — его объем, стиль. Понятно, что электронное письмо может быть длиной в несколько страниц, а вот текст в блоге — максимум несколько абзацев.

Определившись с концептуальными подходами к продающему тексту, можно переходить к его написанию / записи. (При этом, как ни странно, я буду всячески отговаривать вас от найма профессионального копирайтера, в том числе и себя. Дело в том, что только вы, как владелец бизнеса, понимаете, в чем уникальность вашего предложения и можете максимально точно это сформулировать.).

Поэтому вот вам еще пять советов, которые помогут сделать текст ярким и запоминающимся.

1. Структура текста.

Человек решает, читать текст или нет, в течение всего нескольких секунд (в разных исследованиях — от 7 до 12 секунд). А это значит, что именно в первые секунды его надо заинтересовать так, чтобы он остался. Именно поэтому так важен заголовок и «лид» — по сути, расширенный заголовок. Он же — первый абзац, который объясняет, о чем будет речь, и коротко формулирует основную идею.

В дальнейшем вы разворачиваете свою аргументацию, обращаетесь к статистике и эмоциям. Хорошо также воспринимается, когда вы сами возражаете себе, а потом опровергаете эти возражения.

Не бойтесь повторять разными словами свои ключевые аргументы. Ведь, как учили античные риторики, для лучшего запоминания главная идея должна быть повторена трижды. И конечно, завершить текст должен максимально яркий эпилог.

2. Формула успеха.

Есть несколько формул, которые успешно используются в большинстве рекламных текстов. Это может быть триада «проблема — волнение — решение». А может быть — предсказание будущего: «Аналитики уверены, что мы стоим на пороге нового циклического кризиса, а это значит...» Третий вариант — поделить человечество на победителей и побежденных и предложить читателю выбрать, к кому он хочет присоединиться. «Согласно мировой практике, не более 20% вновь созданных компаний доживают даже до своего десятилетия».

3. Методы убеждения, почему надо выбрать именно вас.

Что убеждает других? Конечно, ссылки на ваш опыт (больше 10 лет на рынке, у нас более N клиентов, у нас вот такие успешные кейсы). Важным аргументом за вас будут цитаты благодарных клиентов (только не забудьте получить с них разрешения на использование этих цитат).

Неплохо работают приглашения на бесплатные вебинары и консультации, но только при условии, что вы действительно готовы поделиться частью ценных знаний (аналитики, технологий), а не пересказываете свежее письмо ФНС, с которым и так каждый может познакомиться.

Еще один эффективный прием — демонстрация цифр: наша работа за последний год позволила нашим клиентам сэкономить 500 миллионов рублей налогов.

Упоминание знаменитых клиентов будет также работать на вас, поскольку пробудит в других компаниях тщеславие. И еще одно. Неплохо работает такой инструмент убеждения, как гарантии.

Хорошо помню, как с интересом читал несколько страницу текста договора известного финконсультанта, в котором он, по сути, снимал с себя любую ответственность за свои услуги. В ситуации, когда ваши конкуренты никаких гарантий эффективности своей работы не дают, ваши гарантии будут выглядеть привлекательно. Какими они будут — решаете только вы.

4. Язык и стиль.

Старайтесь, чтобы текст был написан легким языком. Это не значит, что там не должно быть сложных терминов, но текст должен легко читаться. Полезно прочесть написанное в слух. И если вам трудно проговорить текст, меняйте его!

Кроме того, текст должен быть понятным человеку, который не так глубоко погружен в тематику, как вы. Шутить не рекомендуется. Однако и сохранять звериную серьезность тоже вредно. Старайтесь чередовать эмоциональные и рациональные куски. Используйте «сильные» слова, гарантирующие вашу надежность и пробуждающие эмоции.

5. Немедленная реакция.

И последнее. Зачастую даже лучшие рекламные тексты, прочитанные потенциальным клиентом, остаются без ответа. Поэтому важно стимулировать вашего адресата к немедленному ответу. Как это сделать? Намекнуть, что количество организаций, которые вы готовы взять на аутсорсинг ограничено, что у вас свободное время появилось только сейчас и скоро его опять не будет. Можно добавить, что первым 5 клиентам будет дана дополнительная скидка...

Одним словом, дерзайте, находите приемы, которые будут работать именно у вас! И помните, если 49 писем остались без ответа, это еще не повод опустить руки. Уже следующее письмо может окупить все расходы!

Начать дискуссию

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) - опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов.

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие - приостановление операций по счетам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

Горняки и металлурги пришли к нам за деньгами, а инвесторы и рады, что не только в лизинг и стройку можно инвестировать. Круто, но есть нюанс — отсутствует финансовая отчётность после 1П2022. Ни за весь 2022 год, ни за 2023 год отчётности нет. Посмотрим, как же так получается, и оценим необходимость участия в этом размещении.

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Социальный вычет

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

7

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3
Законопроекты

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Инвестиции

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Интересные материалы

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот