Банки

Рекламные приемы банков. Материалы банковского продвижения (весна–лето-2008)

При выполнении консалтинговых работ, при подготовке и проведении семинаров по продвижению финансовых услуг авторы данной статьи в числе прочего анализируют банковские стратегии и рекламные материалы. В результате анализа выяснилось, что реклама банков производится с использованием нескольких рекламных приемов. Эти рекламные приемы будут систематизированы и описаны в данной статье1.

При выполнении консалтинговых работ, при подготовке и проведении семинаров по продвижению финансовых услуг авторы данной статьи в числе прочего анализируют банковские стратегии и рекламные материалы. В результате анализа выяснилось, что реклама банков производится с использованием нескольких рекламных приемов. Эти рекламные приемы будут систематизированы и описаны в данной статье1.

Точные коммуникации — сильный бренд.
Рассмотрим следующие рекламные приемы, которые используют банки:

  • обращение к эмоциям;
  • (самый) выгодный процент и игра с цифрами;
  • лотереи, скидки, сезонные акции;
  • долгосрочные бонусные программы;
  • уникальное торговое предложение (УТП);
  • сужение аудитории;
  • марка крупным планом;
  • нестандартный формат;
  • тизерная реклама;
  • новые рекламные носители.

Использования только одного из перечисленных выше рекламного приема недостаточно, и различные приемы в одном рекламном материале могут сочетаться.

Обращение к эмоциям

Обращение к эмоциям — это один из наиболее ярких и запоминающихся рекламных приемов.

Он запоминается именно по причине обращения к чувствам, а не к логике: «Я хочу это!» вместо «Я думаю, что это выгодно для меня по таким-то причинам».

В последнее время все больше банков делают свою рекламу эмоциональной, привязывая к себе потребителя не ценовыми преимуществами, а эмоциональным отношением. Суть приема состоит в том, чтобы придать рекламному сообщению (а вместе с ним и рекламируемому продукту) эмоциональную окраску, пробудить в потребителе чувства и привязать их к банку (его продукту). Обращение к эмоциям потребителя, как правило, исключает апелляцию к рациональным выгодам либо ставит их на второй план.

Достоинства обращения к эмоциям:

— привлечение внимания (большего, чем в случае информационного сообщения);

— создание эмоциональной ценности и уникальности бренда, продукта и(или) компании (банка) для потребителя, что ведет к снижению конкуренции;

— повышение воспринимаемой ценности и истинной лояльности потребителя к бренду (что ведет к более слабой чувствительности потребителя к цене).

Приведем пример. У вклада есть ряд параметров: срок депозита, проценты по нему, минимальная сумма депозита, период капитализации. Это сухие цифры, которые легко может скопировать конкурент. Но если вклад удачно позиционируется в качестве средства для накопления денег на учебу детям, ассоциируется с заботой о молодом поколении, что эмоционально показано в рекламе, — это уже предпосылка к созданию бренда, который будет востребован даже в том случае, если проценты по вкладу — не самые большие на рынке.

Пример обращения к эмоциям Русь-Банка приведен на рисунке 1 2

Использование детской присказки «купи слона» при обыгрывании кредитов призвано сыграть на эмоциях потребителя.

На рисунке 2 представлен пример обращения к эмоциям Райффайзен банка. Конкретное значение ставки по депозиту заменено на изображение большой тыквы. Тыква призвана наглядно и эмоционально показать, что проценты по депозитам выросли и(или) весьма велики.

Еще один пример обращения к эмоциям представлен на рисунке 3: кредитная карта как средство исполнения желаний.

Резюмируя, можно сказать, что обращение к эмоциям — действительно очень эффективный прием и единственный способ создать сильную эмоциональную связь с потребителем. Но у всего есть изнанка: неприятные стороны, недостатки и ограничения. Вот основные проблемы данного приема:

— большой (или очень большой) риск выбора и реализации неверного эмоционального посыла, противоречащего эмоциональной ценности сформированного бренда и поэтому опасного для него3;

— следует особенно внимательно и скрупулезно учитывать стратегию развития марки (и она должна быть!). Поэтому необходимо точное планирование бренда, отслеживание «траектории» его развития, на которую неверно выбранная эмоция может сильно воздействовать4.

Цена ошибки в случае обращения к эмоциям выше, чем при ошибках с другими приемами. А полную гарантию успеха не могут дать даже тщательно проведенные исследования и подготовительные мероприятия.

Для успеха необходимо единое понимание своей марки не только маркетологами, но и руководством банка и даже его рядовыми сотрудниками. А это весьма непросто. На консалтинговом семинаре «Сильный банковский бренд. Создание и работа с ним», который проводят авторы настоящей статьи, часто приходится наблюдать, что существует незнание собственного бренда и его отличий от конкурентов даже у тех сотрудников банка, которые непосредственно отвечают за продвижение. Отсюда не таким уж странным кажется то, что у абсолютного большинства банков в России нет сильного бренда, и свое продвижение им приходится вести, используя ценовой фактор, снижающий прибыль.

(Самый) выгодный процент и игра с цифрами

Один из популярнейших рекламных приемов банков на сегодняшний день — акцент на выгодных условиях депозита, кредита или кредитной карты. При этом подразумевается, что процентные ставки как минимум очень выгодны, как максимум — самые высокие (в случае с депозитами) или самые низкие (если речь идет о кредитах) на рынке.

Продвижение (самого) выгодного процента имеет следующие преимущества:

— просто для понимания потребителя;

— просто в реализации (и при этом можно сэкономить на работе с маркой и креативе).

«Депозит N — 11% годовых» — здесь все просто и ясно. Очень часто рекламное сообщение, использующее этот прием, ограничивается именно таким коротким сообщением: название депозита и годовые проценты. То же самое и в случаях с кредитами и кредитными картами.

На рисунке 4 показан пример игры с цифрами и (самого) выгодного процента. Обыгрывая известную поговорку, Сбербанк заявляет о новой ставке по депозитам — 9% годовых.

Рекламный прием (самого) выгодного процента представлен и на рисунке 5. Дважды в макете крупным планом показана цифра «11», название вклада «Победитель» подчеркивает выгодность условий и придает рекламе выигрышную эмоциональность.

Пример (самого) выгодного процента иллюстрирует и рисунок 6. Крупным планом на нем изображена сумма процента — «13,75%», а также используется игра слов «клад — вклад».

Именно простота применения и дешевизна этого приема и обусловливают его широкое распространение. Но при этом имеется и ряд ограничений:

— можно пустить «деньги на ветер», если у конкурента ставка окажется выше/ниже;

— на такое предложение часто приходят нелояльные, чувствительные к цене потребители, которые так же быстро уходят при более выгодном предложении конкурента;

— снижение прибыли банка за счет удешевления продукта.

Лотереи, скидки, сезонные акции

К этому приему относится все, что вызывает краткосрочное стимулирование сбыта. Прием широко распространен и имеет ряд достоинств:

— быстрый отклик и стимуляция продаж интересным для потребителя предложением;

— выделение определенной аудитории, чувствительной к данному предложению/ мероприятиям;

— (иногда) вовлечение потребителя в процесс продвижения;

— ограниченный срок кампании (является как достоинством, так и недостатком).

Увеличение затрат банка в период акции — временное, и впоследствии оно должно окупаться увеличением прибыли.

На рисунке 7 представлен пример сезонной акции ВТБ24. Среди клиентов банка, оформивших ипотеку в мае–июне 2008 года, ВТБ24 разыгрывает ценные призы.

Пример сезонной лотереи от Сбербанка, приуроченной к чемпионату УЕФА, показан на рисунке 8: активные клиенты могут выиграть билеты на футбол. Данный пример может быть и примером сегментации потребителей (сужения аудитории).

Пример сезонной акции: Райффайзен банк рекламирует летнее снижение цены займа по кредитным картам (рис. 9).

Главный недостаток лотерей, скидок, сезонных акций заключается в том, что они носят чаще всего ценовой характер (это должна быть значимая для клиента цифра), что обусловливает:

— снижение прибыли банка с одного клиента при увеличении себестоимости продукта;

— привлечение нелояльных, чувствительных к цене потребителей. Именно они составляют большую часть клиентов, привлекаемых в период акции;

— ограниченный (часто небольшой) срок кампании.

Долгосрочные бонусные программы

Долгосрочные бонусные программы — особый вид стимулирования сбыта, часто применяемый при продвижении банковских карт. Прием не столько рекламный, сколько маркетинговый, ибо касается изменений в самом продукте, а не только в продви жении.

Суть приема заключается в добавлении кредитной или дебетовой карте дополнительных преимуществ, диапазон которых может быть самым разным.

Отличие бонусных программ от скидок и лотерей заключается в том, что бонусные программы длятся значительно дольше скидочных, а дополнительные преимущества призваны увеличить прибыль с одного клиента и увеличить его лояльность, а не привлечь как можно больше новых.

Преимущества бонусных программ:

— привлекают более обеспеченных клиентов;

— могут повысить прибыль с клиента;

— создают у клиента ощущение избранности и особого отношения, тем самым увеличивая лояльность;

— длительный срок кампании.

На рисунке 10 мы видим пример бонусной программы: Русский банк развития в сотрудничестве с компанией «Трансаэро».

Пример бонусной программы Аэрофлота со Сбербанком представлен на рисунке 11. Аэрофлот как лидер рынка авиаперевозок является привлекательным партнером для копромоушена.

Итак, можно сказать, что бонусные программы — прекрасный способ сделать из простой пластиковой карты нечто особенное и более значимое для клиента.

Рисунок 12 иллюстрирует небанковский пример бонусной программы «Малина»: реклама, рассылаемая клиентам по электронной почте. Виден широкий спектр марокпартнеров, входящих в бонусную программу.

При всех своих достоинствах бонусные программы не лишены ограничений:

  • долгое время отклика, получения результата в виде лояльности и прибыли;
  • существенные затраты на организацию и поддержание бонусной программы;
  • сложно свернуть бонусную программу быстро и без потерь. Бонусная программа запускается как долгосрочная и так же воспринимается клиентами. В случае свертывания программы есть риск оттока клиентов, чьи ожидания от сотрудничества с банком не оправдались.

Уникальное торговое предложение (УТП)

УТП — универсальный рекламный прием для всех товарных категорий. Особенно часто он применяется на тех рынках, где различия между продуктами разных производителей минимальны. Банковский рынок также можно отнести к такой категории, поэтому неудивительно, что УТП так активно используется банками.

Благодаря почти бесконечному количеству вариантов УТП этот прием позволяет создать уникальное позиционирование банка и выделить его среди конкурентов.

Прием «(самый) выгодный процент» формально относится к УТП, но был выделен в отдельный пункт как не обеспечивающий уникальности рекламируемого банка. Здесь мы рассмотрим УТП, касающиеся всех уникальных характеристик банков и их продуктов, кроме выгодных процентов. УТП должно выбираться по достаточно широкому и сильному мотиву для потребителей.

Перечислим преимущества правильно выбранного УТП:

— хорошо выделяет продукт и позиционирует его среди конкурентов;

— «продает» одну особенность, не распыляя внимания потребителя.

УТП позиционирует уникальные свойства продукта и(или) банка, которых нет у конкурентов (либо конкуренты о них не говорят, что с точки зрения коммуникации одно и то же).

УТП может относиться как к эмоциональным, так и к рациональным составляющим продукта и банка.

Чтобы еще лучше понять смысл УТП, приведем несколько выдуманных примеров на грани абсурда: «Только у нас каждому клиенту наливают чашку чая»; «В банке N персонал с самыми добрыми глазами»; «Из наших офисов самый живописный вид на улицу» и даже «В наших отделениях светят самые круглые лампочки».

Нет никаких пределов при создании УТП, «продавать» можно любое свойство. Вопрос лишь в том, насколько это свойство интересно потенциальным клиентам.

УТП отлично подходит для продвижения инноваций. Любые новинки — лучший повод для использования приема УТП.

Банковская карта с фото, которое хочет поместить на нее клиент (рис. 13), — тоже УТП, пока такая услуга — редкость. Если банк предлагают потребителю карту с индивидуальным оформлением, то такая карта будет более ценной для потребителя, поскольку на ней будет изображена его личная история.

Очевидные недостатки УТП:

— сложно обеспечить достаточно широкий мотив УТП, в силу чего аудитория сообщения (те, кому интересно конкретное УТП) получается слишком узкой;

— не всякое УТП будет понятно потребителю. Недостаточный акцент на УТП в рекламном сообщении снижает эффективность коммуникации;

— не каждому потенциальному клиенту может быть важно продвигаемое уникальное свойство.

Сужение аудитории

В большей степени этот прием — маркетинговый, в рекламе и каналах коммуникации он только внешне выражается. Суть сужения аудитории состоит в том, чтобы продвигать продукты на ту аудиторию, которая традиционно не относится к целевой, либо брать ранее не используемый сегмент и предлагать ему важные для него характеристики продукта.

Вот некоторые примеры этого приема. Долгое время считалось, что автокредит — типично мужской продукт. Продвижение на женщин в данном случае — сужение аудитории.

Данный прием имеет ряд возможных преимуществ:

— возможность создать новый сегмент рынка и стать на нем первым, получая максимальную прибыль («сливки»);

— низкая конкуренция при точном послании узкой группе потребителей (особенно вначале, когда банк делает это первым);

— при узких и точных каналах коммуникации — экономия бюджета на продвижение.

Обычно открытая аудитория, сформированная в новом сегменте рынка, обладает неудовлетворенным спросом. Удачное сужение аудитории позволит добиться очень высокой прибыли («снять сливки») на начальном периоде, пока конкурентов нет. Нередко бывает так, что новая аудитория потенциально готова к новому продукту. Тогда, используя узкие каналы коммуникации, можно с минимальными затратами обеспечить спрос правильно выбранной целевой группы.

Пример сужения аудитории: Альфа-Банк, используя копромоушн с Cosmopolitan, продвигает карты на женскую аудиторию (рис. 14). Создан отдельный промосайт, продвигающий этот проект, а в качестве стимуляции выбора карты женщинами предлагаются скидки в соответствующих магазинах.

Пример сужения аудитории: Газбанк делает попытку задействовать детей в качестве потребителей пластиковых карт (рис. 15). «Карта “GaBa-XS” для ребенка — это кошелек с карманными деньгами», — так пишет Газбанк на своем сайте.

Новосибирский Муниципальный банк создал детского персонажа «Муницыпленка» и занимается повышением финансовой грамотности среди детей (рис. 16). Для этого создан сайт, написана книга, проводятся встречи с детьми и т.п.

Следует помнить, что новый продукт должен быть нужным, удобным и востребованным для новой аудитории. Иначе шансов на удачу немного.

Марка крупным планом

Этот рекламный прием выражается в том, что в рекламе банка основной акцент установлен на его марку (обычно логотип, название, цвета). Рекламное предложение, слоган и контактная информация могут присутствовать исключительно на втором плане. В банковской категории этот прием встречается редко, но заслуживает особого внимания.

Преимущества показа марки крупным планом:

  • повышается узнаваемость самой марки, а не ее рекламы;
  • использование приема говорит о сильной марке и намекает на абсолютное превосходство над конкурентами («марка говорит сама за себя»).

Такой проблемы, как «запомнилась реклама, а не рекламируемый банк», при использовании данного приема быть попросту не может.

Примеры марки крупным планом приведены на рисунках 17 (реклама Райффайзен Банк Аваль в Киеве — только логотип и название на желтом фоне) и 18 (реклама Сбербанка).

Несмотря на то что прием показа марки крупным планом чрезвычайно прост в реализации, банки (и компании других товарных категорий тоже) используют этот прием редко. Во-первых, этот прием не самодостаточен — он хорошо работает либо на давно известные и успешные марки, либо должен быть поддержан другими приемами рекламы или PR-мероприятиями. Во-вторых, излишнее использование этого приема «замораживает» восприятие марки, затрудняет внедрение инноваций.

Прием «марка крупным планом» уместен и хорошо работает только в случае успешных и давно известных компаний (банков). А реклама маленького неизвестного банка с использованием этого приема могла бы спровоцировать вопрос: «Простите, а вы кто?»

Массовое использование приема возможно только тогда, когда банк уверен в стабильности своего бренда. Иными словами: восприятие марки «замораживается» и тем самым затрудняет внедрение инноваций, но может служить символом стабильности. Нестандартный формат

С этого раздела статьи мы переходим от рекламных приемов, связанных с самим сообщением, к приемам, связанным в большей степени с каналами коммуникации. Это приемы нестандартного формата, тизерной рекламы и новых рекламных носителей.

Нестандартный формат — это вспомогательный рекламный прием, который почти никогда не используется сам по себе, призванный привлечь к рекламе дополнительное внимание. Суть приема состоит в том, чтобы размещать рекламное сообщение не строго в стандартном формате, а с небольшими (или большими) отклонениями.

Преимущества этого приема:

— привлечение внимания;

— лучшая запоминаемость;

— иногда подчеркивание свойств самого продукта/марки.

На рисунке 19 приведен пример нестандартного формата в наружной рекламе от Райффайзен банка.

На рисунке 20 мы видим уникальный билборд Макдональдса: специальным образом закрепленная почва на щите и надпись «свежие салаты», составленная из живой травы. Надпись «растили» прямо из семян. Сам щит простоял недолго (трава увяла), но о новом продукте узнал весь город.

Однако за внимание и запоминаемость рекламного сообщения надо платить, и в данном случае недостатками приема «нестандартный формат» являются более высокая цена по сравнению с размещением на стандартном формате и несамостоятельный характер (дополнение к основному продвижению).

Тизерная реклама (реклама в формате «вопрос—ответ»)

Еще один вспомогательный рекламный прием, часто использующийся в паре с другими, заключается в том, чтобы разделить рекламную кампанию на два временных этапа. Первый этап — тизер, то есть сообщение-загадка, вопрос, в котором не содержится реклама продукта или услуги, а лишь намек на нее. Второй этап — плизер, собственно реклама как ответ на загадку тизера. Прием особенно эффективно работал, когда был в новинку на рынке и приковывал к себе внимание потребителей, подогреваемое обсуждением в СМИ. Сегодня для достижения эффективности тизерной рекламы обязательна очень интересная и яркая идея.

Преимущества тизерной рекламы:

— дополнительное привлечение внимания потребителя, вовлечение его в «игру» и провоцирование желания узнать ответ;

— может запустить механизм «сарафанного радио».

Когда на том месте, где обычно висит реклама, появляется какое-то необычное сообщение, это привлекает внимание. Грамотный тизер вовлекает потребителя в «игру» и заставляет искать ответ на поставленный вопрос. Если удалось начать игру с потребителем и вызвать его интерес, то, скорее всего, будет запущено «сарафанное радио» — обсуждение тизера среди потребителей. Все это вызывает повышение эффективности и запоминаемости тизерной кампании.

На рисунке 21 ставший уже классическим пример, наверное, самого успешного в России тизера за последние 20 лет. Привлекает внимание, интересен и сделан исходя из свойств и мотива потребления продукта.

Минус у тизера всего один (не считая дополнительных финансовых затрат), но он весьма значителен и обусловливает редкое использование этого приема: необходима яркая, интересная и вовлекающая потребителя идея. У потребителя и без того много хлопот в жизни, чтобы тратить время на разгадывание скучных рекламных загадок.

Новые рекламные носители

Новые рекламные носители являются крайним выражением нестандартного формата. Суть приема заключается в размещении рекламных сообщений не на традиционных носителях, а в тех местах, где видеть рекламу мы еще не привыкли. В качестве нового рекламного носителя можно использовать абсолютно все, главное — чтобы этот носитель был уместен и в нужный момент попадал в поле зрения (слуха, обоняния, осязания) потребителя.

Достоинства новых рекламных носителей таковы:

— хорошо привлекает внимание;

— отсутствуют «рекламный шум» и конкуренты;

— иногда подчеркивание свойств самого продукта/марки.

Как и все необычное, реклама в не предназначенном для этого месте привлекает больше внимания потребителя, чем привычные медиа. К тому же выбранный новый носитель может стать PR-поводом, когда идею необычной рекламы будут обсуждать в СМИ и в обществе.

Примеры рекламы на транспорте (рис. 22) — сейчас это уже не новые рекламные носители, поскольку новизна и нестандартность всегда временны. (cм. рис.21)

Реклама на открытках НОМОС-Банка, разложенная в специальных стойках кафе и кинотеатров, представлена на рисунке 23. Если продукт выбран с учетом публики, посещающей данные заведения, а конкурентов поблизости нет, то это может быть эффективным каналом.

К новым рекламным носителям можно отнести также рекламу, отсылаемую на мобильные телефоны или Bluetooth.

Минусы новых рекламных носителей:

— нужна идея, и часто ее сложно реализовать;

— обычно высокая стоимость контакта и низкий охват потребителей; часто невозможно оценить реальную эффективность;

— часто несамостоятельный характер, дополнение к основному продвижению;

— риск быть непонятым.

Новый носитель — значит, нестандартный, штучный. Это обусловливает более дорогое производство. К тому же для рекламного продвижения банка недостаточно использовать одни только новые рекламные носители.

Итак, мы рассмотрели десять рекламных приемов, наиболее часто встречающихся в рекламе банков. Все они имеют как плюсы, так и недостатки и ограничения. В отрыве от конкретной ситуации продвижения каждого конкретного банка нельзя сказать, что какой-то прием хорош, а какой-то плох. Для оценки и действенных рекомендаций необходимо учесть ситуацию банка, продвижение основных конкурентов и специфику самой банковской марки.

1 Эта публикация является продолжением статьи «Рекламные приемы банков» (www.livingeyes.ru/blog/?p=22) и рассматривает примеры использования рекламных приемов банков преимущественно за период весна–лето 2008 г. В данной работе авторы старались приводить примеры из разных областей обслуживания физических лиц (кредиты, депозиты, карты), в качестве дополнения для сравнения в статье присутствуют примеры с нефинансового рынка. Вопросы эффективности рекламы затрагиваться в статье не будут. Это отдельная тема, которая была рассмотрена ранее в статье «Какая реклама работает?» (www.livingeyes.ru/blog/?p=20).
2 Реклама была размещена около подъездов жилых домов, где и была нами сфотографирована.
3 При этом требуются соответствующие исследования потребительской аудитории (в том числе антропологического характера), необходимо понимать ее возможности и подбирать подходящие инструменты воздействия на нее. Вся рекламная активность должна быть четко скоординирована на донесение одной-единственной сильной идеи. Это весьма сложно сделать в практике сложившихся бизнес-процессов. На Западе, где есть понимание высочайшей важности и стоимости бренда, есть позиция вице-президента, ответственного за развитие бренда и имеющего право заблокировать любое решение, которое может повредить бренду.
4 Даже если посмотреть на такой важный элемент коммуникации банков, как миссии, то видно, что они часто не имеют ничего общего с действительным стремлением банка. См., напр., статью «Миссии банков. Кому и зачем они нужны?» (www.livingeyes.ru/blog/?p=17).

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
99

Начать дискуссию

Новые лимиты для УСН, куда поехать в отпуск, автоматический статус по налоговому резидентству. 💃«Ночной бухгалтер» № 1705

Лимиты на УСН изменятся, а право на работу без НДС или по пониженным ставкам будет утрачено при новых условиях. Где отдохнуть летом в России – 5 популярных направлений. Статус налогового резидента ФНС будет определять автоматически. И другие новости этого дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Валюта

Центробанк понизил курс доллара до 87 рублей, а юань резко упал

Официальный курс евро на 19 июня также упал до 93,23 рубля.

Рестораны Санкт-Петербурга нажились на ПМЭФ-2024

По сравнению с экономическим форумом 2023 года, в этом году обороты туристического бизнеса выросли примерно на 30%, а средние чеки общепита и отелей подскочили на 9-20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Социальные пособия

Новая семейная выплата по НДФЛ: кому, когда и сколько

Часть НДФЛ, уплаченного за 2025 год, можно будет вернуть. Выплата положена семьям с детьми, у которых невысокие доходы.

Новая семейная выплата по НДФЛ: кому, когда и сколько
Зарплата

Оклады воспитателей в детсадах могут поднять

Базовый оклад воспитателя детского сада должен быть не ниже двух региональных МРОТ, заявила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

ВЭД

Первичка на иностранном языке в налоговом учете

Российские компании сотрудничают с зарубежными партнерами. В связи с этим бухгалтеры нередко сталкиваются с первичными учетными документами, составленными на иностранном языке. Нужно ли переводить такие документы на русский, как учесть траты на перевод, расскажем в нашей статье.

Первичка на иностранном языке в налоговом учете
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ФСБУ НМА

Модернизация нематериальных активов (НМА) по ФСБУ 14/2022 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

В этой же публикации мы поговорим о модернизации нематериальных активов, то есть об улучшении объектов НМА, в результате которого повышаются первоначально принятые нормативные показатели их функционирования. Вас ждет подробный разбор законодательства с большим практическим примером в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Модернизация нематериальных активов (НМА) по ФСБУ 14/2022 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Госзакупки

В КоАП и УК уточнят ответственность за нарушения в сфере закупок

Госдума в первом чтении приняла два законопроекта правительства с поправками об ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Ошибки, которые на работе хоть раз совершал каждый. И как после них выплывать

Ошибок бояться — на работу не ходить. Они не просто неизбежны, но важны для профессионального роста, даже если в моменте вызывают дискомфорт / смущение / желание дауншифтнуть. Расскажем о пяти ошибках, которые совершает за свою карьеру каждый, а также подскажем, как справиться с последствиями и предотвратить оплошность в будущем.

Ошибки, которые на работе хоть раз совершал каждый. И как после них выплывать
Общество

Володин: видеоформаты в обучении нужны, когда по‑другому нельзя

По мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, нужно сделать все, чтобы учитель общался напрямую с учеником и родителем, а не в чатах.

УСН

💰 Когда будет утрата права на УСН в 2025 году: таблица + важное замечание налогового инженера

С 2025 года не будет повышенных ставок по УСН (8% и 20%), но лимит дохода будет значительно выше. При его превышении право на УСН утрачивается. А вместе с ним и право на ставку НДС 7%.

Правительство поддержит производителей подъемно-транспортного оборудования

Кабмин принял решение поддержать производителей отдельных видов подъемно-транспортного оборудования, востребованного в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, горном деле, туризме и других отраслях.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сбер нашел фейковое приложение в App Store

Сотрудники банка предупредили клиентов, чтобы они не устанавливали приложение «Сбер: новый доступ в Сбол». Его создали мошенники.

⚡️ Итоги дня: с июля подорожает крепкий алкоголь, «Леруа Мерлен» меняет название, а в Таиланде создали кожу из ананасовых листьев

Подготовили обзор главных событий дня — 18 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Подготовка к открытию магазина в ТЦ: инструкция для арендатора

Представим, что предприниматель уже выбрал торговый центр для своего магазина. Что дальше? Как подготовить магазин к открытию? Как оптимизировать расходы на ремонт? Какие документы и разрешения потребуются для проведения работ? И как при этом не нарваться на штрафы?

Подготовка к открытию магазина в ТЦ: инструкция для арендатора

Фермерам разрешили размещать туристов в гостевых домах на хозяйственных землях

Предприниматели не утратят статус производителя сельского хозяйства, если будут оказывать услуги по размещению туристов на своих землях.

УК РФ

Для владельцев «резиновых квартир» хотят ввести уголовную ответственность

Депутаты во главе с Сергеем Мироновым (фракция СРЗП) внесли в Госдуму законопроект, который вводит уголовную ответственность за содействие в нелегальном оформлении российского гражданства мигрантами.

Что нужно знать о профессии «специалист по кадрам»

Всем привет! Это продакт-менеджер сервиса Клерк.Работа, и здесь я буду делиться полезными статьями о поиске работы, рассказывать, какие специалисты востребованы на рынке и какие компетенции стоит развивать сейчас. А пока мы разберем, кто такой специалист по кадрам, что входит в его обязанности и сколько он за это получает.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
ОСАГО

Госдума отменит обязанность оформлять ОСАГО при регистрации автомобиля

Для постановки автомобиля на учет будет не нужно предварительно заключать договор ОСАГО.

Интересные материалы

Роспотребнадзор на законодательном уровне запретит навязывать услуги потребителям

Продавцы не смогут включать в форму основного договора дополнительные условия по иным платным услугам.