CRM

Два слагаемых успеха

Владельцы банков понимают, что необходимо проводить развертывание CRM- и ERM-систем параллельно. Финансовый кризис заставил многие банки пересмотреть стратегии развития. О том, какой должна быть эффективная IT-инфраструктура банка и какие цели необходимо ставить в условиях кризиса, рассказал Кормак Петит (Cormac R.M. Petit), IBM Global Business Services Strategy and Change.

Владельцы банков понимают, что необходимо проводить развертывание CRM- и ERM-систем параллельно.

Финансовый кризис заставил многие банки пересмотреть стратегии развития. О том, какой должна быть эффективная IT-инфраструктура банка и какие цели необходимо ставить в условиях кризиса, рассказал Кормак Петит (Cormac R.M. Petit), IBM Global Business Services Strategy and Change.

НБЖ: Изменились ли приоритеты развития IT-инфраструктуры финансовых институтов в условиях кризиса?

К. ПЕТИТ: В существующих экономических условиях банки вынуждены сфокусироваться на сокращении затрат и повышении эффективности. В последние несколько лет мы наблюдали в финансовой системе стадию бурного роста. И, как это всегда бывает, мало кто задумывался об оптимизации собственной инфраструктуры. В силу моих должностных обязанностей я часто беседую с топ-менеджерами банков по всему миру. Все они сегодня отмечают, что наиболее успешными в долгосрочном плане являются те банки, которые ориентируют свои бизнес-модели на удовлетворение потребностей клиента и предлагают те услуги, которые отвечают ценностям клиентов. В IBM мы внимательно отслеживаем тенденции в банковской системе, и данные за последние двадцать лет демонстрируют следующее интересное изменение. Если раньше, рассуждая об инновационных подходах, представители бизнеса имели в виду создание нового продуктового ряда, то сегодня инновационность подразумевает способность учесть каждую мелочь, начиная с того, какие изменения ждут банк на различных рынках, и заканчивая тем, как сотрудники работают с клиентами. В связи с этим внимание менеджмента финансовых организаций будет прежде всего обращено к ERM-системам (системы управления рисками) и CRM-системам (системы управления взаимоотношениями с клиентами. – Прим. ред.). Осознание необходимости одновременного раз вития этих систем приводит к формированию новой концепции развития банков и финансовой системы в целом.

НБЖ: Факты таковы: в последние годы многие банки выбрали приоритетным направлением именно развитие CRM-систем. С вашей точки зрения, не было ли упущено время для развития ERM (система управления рисками)? Изменятся ли теперь приоритеты?

 К. ПЕТИТ: Действительно, банки по всему миру осуществляли серьезные инвестиции в CRM. Более того, объем этих инвестиций продолжает увеличиваться. Ведь CRM-система позволяет банку группировать клиентов по определенным при знакам, причем набор критериев может включать не только социодемографические характеристики или количество средств на счете, но и особенности поведения, жизненные ценности и т. д. В идеале клиентская база должна сегментироваться до уровня одного клиента. На практике, конечно, достаточно и меньшей степени точности. Главное, что в результате банк получает возможность предлагать клиентам каждой из групп именно те продукты, которые ими востребованы. С другой стороны, сегодня очевидно, что система управления рисками в долгосрочной перспективе не менее важна для благосостояния банка, чем CRM-система. При этом многие ис пользуемые модели управления рисками были оторваны от действительности. Модернизация этих моделей помимо прочего подразумевает необходимость учета системных рисков, то есть рисков не только отдельно взятого банка, но и всей финансовой системы. Важно понимать, что невозможно внедрить ERM-систему или CRM-систему без изменения внутренних управленческих процессов. Необходимо, чтобы руководство и персонал финансовой структуры принимали решения, вписывающиеся в политику управления рисками. Владельцы банков сегодня понимают, что для максимизации отдачи от инвестиций необходимо проводить развертывание CRM- и ERM-си стем параллельно. Ведь базовая инфраструктура, необходимая для работы двух систем, идентична. В выигрыше останутся именно те банки, которые смогут инвестировать достаточный объем средств в системы управления рисками и одно временно поддерживать системы CRM на должном уровне. Могу сказать так: управление рисками не должно выходить в лидеры, устраняя CRM-сис темы из статей бюджетных расходов. Они должны быть сбалансированы и развиваться на одном уровне. Одновременное внедрение двух систем делает инфраструктуру банка достаточно гибкой и повышает ее способность изменяться под влиянием рынка. Дополнительные преимущества можно получить благодаря использованию технологии SOA (сервис-ориентированной архитектуры).

НБЖ: А что делать банкам, не использующим SOA?

К. ПЕТИТ: Переходить на SOA, и как можно скорее.

НБЖ: В некоторых российских банках процесс автоматизации носит хаотичный характер, он ни как не увязан с развитием IT-инфраструктуры в целом. Как избавиться от такого «пережитка прошлого»?

К. ПЕТИТ: Для начала хотел бы отметить, что данная проблема не является только российской. Аналогичные ситуации можно наблюдать по всему миру. Решением проблемы может служить создание в банке единого хранилища данных, к которому открыт доступ для сотрудников всех бизнес-подразделений, независимо от того, расположены ли офисы в Москве или во Владивостоке. Вместе с этим необходимо создать единый центр компетенции, который может предоставлять по мощь сотрудникам во всех подразделениях банка. Это непростая задача, и многим банкам требуется время на ее реализацию. Однако эта система дает большое количество дополнительных преимуществ, среди которых, например, возможность сопоставления эффективности работы департаментов.

НБЖ: Принято считать, что российские банки по уровню инфраструктурной информатизации отстают от иностранных. Вы с таким мнением согласны?

К. ПЕТИТ: Я посещал и российские банки, и представительства иностранных банков в России, и у меня не сложилось впечатления, что они в чем-то отстают. Другое дело, что необходимо учитывать специфику страны, а Россия – огромное государство с гигантской территорией. Это накладывает определенные требования на инфраструктуру банка. Когда офисы функционируют в разных регионах страны и столь удалены друг от друга, провести интеграцию системы управления рисками по всем подразделениям сложнее. Однако вопросы, которые мне задают по поводу изменения стратегии и внедрения необходимых систем автоматизации, в России абсолютно такие же, как и в других странах. Из бесед с российскими специалистами в области банковской IT-инфраструктуры у меня не сложилось впечатление, что они уступают западным.

НБЖ: Многие специалисты считают, что решения о внедрении той или иной системы в банке должны принимать владельцы бизнеса, а не только IT-департамент банка. Каково ваше мнение на этот счет?

К. ПЕТИТ: Конечно, решения должны принимать владельцы бизнеса, потому что IT – лишь один из компонентов, необходимых для успешной работы финансовой структуры. И безусловно, все системы должны работать во взаимодействии, а для этого инвесторы должны понимать, что такое IT. Я двадцать лет наблюдаю за рынком и могу с уверенностью сказать: грамотных руководителей и владельцев становится все больше.

Начать дискуссию

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Инвестиции

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации