CRM

Будьте как дома

CRM-система позволяет банку быть внимательным к каждому клиенту и оставаться на плаву в период экономической нестабильности.

Для любой коммерческой компании, включая банк, эффективное взаимодействие с клиентами является главным фактором, обеспечивающим успешность и рост. Подобные отношения можно условно разделить на привлечение, удержание потребителей тех или иных услуг и развитие взаимодействия с ними. Первое традиционно более трудоемко, об этом скажут в отделе продаж любой организации. Второе и третье, возможно, требует не столько физических и материальных затрат, сколько умения поддерживать диалог на позитивной волне, владения навыками дипломатии.

В условиях снижения темпов экономического роста (2013 год оказался одним из самых неудачных для российской экономики за последние годы) актуальность приобретает профессиональный инструментарий, предназначенный для продуктивного выстраивания отношений между банком и его клиентами. Речь идет о системе Customer Relationship Management (CRM). Она представляет собой программное обеспечение, созданное с целью упорядочивания и фиксации историй взаимодействия с клиентом. Ее главная задача – укрепление, оптимизация и совершенствование взаимоотношений между клиентом и банком. На фоне современной конкуренции поддержание связи со старым клиентом оправданно в большей степени, чем привлечение новых людей, поэтому внедрение CRM-системы является экономически выгодным шагом для кредитной организации.

Философия управления взаимоотношениями с клиентами предполагает сосредоточенность именно на их потребностях. Если новинку, представленную компанией, конкуренты могут быстро заимствовать, то индивидуальный подход к потребителю услуги – с большим трудом: скопировать его не так просто, как продукт, предназначенный для продажи.

С чисто технической точки зрения CRM – это комплекс программ, позволяющих ответственным за взаимодействие структурам эффективнее общаться друг с другом. Речь идет, например, об отделах продаж, рекламы и маркетинга. Самое главное: система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет контролировать коммуникации с потребителями услуг через средства и способы общения, например телефон или Интернет. Принципиально важный момент: работа с CRM-системой должна производиться с помощью интернет-браузера, что позволяет клиенту пользоваться услугами банка удаленно, из любой части земного шара.

Несколько компаний с мировым именем занимаются разработкой качественных CRM-систем: SAP, Oracle, Microsoft. Между тем существуют и альтернативные продукты от других разработчиков ПО, позволяющих той или иной компании обладать функционалом CRM-системы бесплатно.

CRM решает массу задач, от которых зависит надежное взаимодействие между финорганизацией и клиентом: упорядочение всего цикла продаж продукта и контроль за ним, расширение перечня каналов предоставления услуги, совершенствование маркетинговой политики организации, формирование клиентских баз, ознакомление с которыми могло бы дать полную картину взаимоотношений с тем или иным клиентом, положительное воздействие на лояльность потребителя, улучшение качества обслуживания.

Система управления взаимоотношениями с клиентами предназначена скорее для крупных компаний, что объясняется просто: при высоких оборотах и большом количестве клиентов сложно сохранить индивидуальный подход к каждому. Именно здесь необходима CRM-система, отвечающая за автоматизацию всех процессов, происходящих между организацией и потребителем. По этой причине CRM стала востребована банками, фармацевтическими компаниями, мобильными операторами – крупными серьезными бизнес-игроками.

Можно выделить немало преимуществ, которые обеспечивает CRM-система. За счет увеличения доли автоматизированных процессов снижается спрос на однообразную механическую работу сотрудников, как следствие, сводится к минимуму вероятность ошибки. Индивидуальный подход позволяет выделить из массы клиентов наиболее перспективных и вести по отношению к ним целенаправленную политику. Длительное использование системы управления взаимоотношениями с клиентами способствует установлению высокой планки обслуживания, определенных стандартов поведения с клиентом. Кроме того, CRM делает более рациональной и упорядоченной работу персонала компании.

Помимо своих неоспоримых плюсов – простоты в эксплуатации, надежности, многофункциональности – CRM способна выступать конкурентным преимуществом в борьбе за новых лояльных потребителей. Система управления взаимоотношениями с клиентами может оставить на плаву банк в период общего экономического спада и снижения темпов роста кредитования. Это отчетливо проявилось еще в декабре 2013 года.

Юрий ВОСТРИКОВ, директор по развитию бизнеса Microsoft Dynamics CRM компании НОРБИТ

С развитием рынка финансовых услуг российские банки все чаще сталкиваются с такими проблемами, как увеличение числа требований клиентов, сокращение прибылей и рост издержек. В связи с этим большое количество банков запускает проекты по внедрению или развитию CRM-систем для привлечения новых клиентов и развития отношений с уже существующими, для чего используется операционный и аналитический CRM.

Так как деятельность банков во многом зависит от скорости и качества оказываемых услуг, то автоматизация процессов продаж, обслуживания и выполнения маркетинговых активностей становится одной из первоочередных задач. Инфраструктура кредитной организации сложна, зачастую сотруднику при работе с клиентом одновременно приходится работать в нескольких системах. В таких условиях сложно говорить об эффективности и скорости обслуживания клиентов, от которых напрямую зависит прибыль банка.

Операционный CRM на базе платформы Microsoft Dynamics CRM 2013 позволяет консолидировать разрозненную информацию о клиентах и создавать единый интерфейс для работы с ней – единое окно. В результате сотрудники фронт-офисов, call-центров смогут работать в единой системе, что в значительной степени повысит оперативность обслуживания клиентов. Также операционный CRM часто используется для автоматизации бизнес-процессов фронт-офисов, к которым могут относиться дополнительные офисы, call-центры и различные точки продаж. Система Microsoft Dynamics CRM 2013 позволяет фиксировать каждый момент взаимодействия с клиентом, а накопленную историю взаимодействия можно использовать для планирования и выполнения более эффективных кампаний через удобные каналы коммуникаций.

Основываясь на экспертном опыте компании НОРБИТ в банковской сфере, можно сказать, что внедрение CRM в банке требует глобальной актуализации философии и стратегии бизнеса. В первую очередь это пересмотр бизнес-процессов, реструктуризация ИT-ландшафта и проработка интеграционных схем для создания комплексного информационного контура и обмена данными между системами.

В целом внедрение операционного CRM способствует росту продаж и улучшению качества сервиса, поскольку сотрудники имеют быстрый доступ ко всей необходимой информации, актуальным предложениям для клиента, что позволяет им эффективнее выстраивать процесс взаимодействия с клиентом.

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Законопроекты

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Инвестиции

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо