Интернет-банкинг

Увеличение используемости сервисов в мобильном приложении банка

Мобильные приложения банков активно развиваются не первый год и уже превратились в полноценный канал обслуживания. В последнее время банки из топ-20 активно инвестируют в развитие этого канала, а именно в удобство выполнения его основных функций — и сейчас можно утверждать, что ими в этом достигнут весьма высокий уровень.

Мобильные приложения банков активно развиваются не первый год и уже превратились в полноценный канал обслуживания. В последнее время банки из топ-20 активно инвестируют в развитие этого канала, а именно в удобство выполнения его основных функций — и сейчас можно утверждать, что ими в этом достигнут весьма высокий уровень.

Проникновение клиентов в мобильные каналы с точки зрения использования основных функций крайне невелико, а именно лишь единицы процентов клиентов, которые регулярно заходят в мобильные приложения, пользуются такими сервисами, как p2p-переводы, оплата коммунальных услуг, автомобильных штрафов и пр. Более популярны функции оплаты Интернета и мобильного телефона — десяток-другой процентов, что все равно совсем немного. Повторюсь, речь идет о хорошо развитых мобильных приложениях и о доле относительно активной аудитории канала, то есть людей, которые регулярно заходят в приложение. Потенциал роста здесь очевиден. Поэтому перед крупнейшими банками все острее стоит задача повышения вовлечения клиентов в мобильный канал. Далее я поделюсь методикой того, как решить с помощью анализа данных эту задачу и кратно увеличить используемость банковских сервисов в мобильных приложениях.

Основа методики заключается в том, чтобы предложить клиенту каждый вид сервиса (например, оплату мобильного телефона или штрафа) именно тогда, когда он ему необходим. Например, идеальная ситуация для предложения оплатить телефон через приложение банка — тот момент, когда у клиента заканчиваются деньги на телефоне и он как раз собирается пополнить баланс (но другим способом). Практика показывает, что, если в удачный момент проактивно предложить ему сделать это через нужный нам канал, то клиент это сделает с достаточно высокой вероятностью при условии сопоставимого удобства этого канала. Но как предугадать этот момент для каждого клиента и каждого возможного сервиса?

На самом деле, в своей жизни клиент совершает все нужные нам действия. Подавляющее большинство людей не может не оплачивать телефон, Интернет и штрафы, однако лишь изредка они делают это в нужном нам канале и значительно чаще — в других местах. В первом случае мы обладаем историей его действий в явном виде. Во втором случае он часто это делает с помощью банковской карты, и эта информация у нас тоже есть. По ней для каждого действия мы строим математическую модель, детектирующую нужное нам событие с определенной вероятностью. В некоторых случаях эта вероятность почти стопроцентная — например, мобильный телефон можно оплачивать картой на сайте самого оператора, и эта информация по сути поступает к банку в явном виде. В других случаях вероятность не близка к 100%, но тем не менее достаточно высокая — например, то же самое клиент может делать через интернет-кошельки, и банк не видит, за что конкретно платит клиент, но по среднему чеку, частотности и прочим косвенным признакам назначение платежа определяется с достаточно высокой точностью, чтобы это использовать в коммуникации. Таким образом, мы можем определять, что клиент совершил то или иное действие в прошлом — как в банковском канале, так и вне его. Осталось сделать так, чтобы в следующий раз он его совершил точно в банковском приложении и привык это делать там. Этого мы добиваемся следующим образом.

Зная с достаточной достоверностью о событиях в прошлом, мы можем предсказать их наступление в будущем — для этого используются сложные модели машинного обучения, но их логика работы в данном случае вполне интуитивна. Продолжая пример с мобильным телефоном, мы знаем сколько денег в какой момент клиент клал на его счет — нетрудно рассчитать, с какой скоростью в среднем клиент тратит деньги на телефоне, и предсказать, когда они у него закончатся в следующий раз. Другие действия предсказать сложнее, но принцип в них заложен тот же.

Итак, зная наиболее необходимое клиенту действие, остается только вступить с ним в коммуникацию в этот момент, предложив совершить его именно через нужное приложение. Такая схема кросс-сейла банковских сервисов зарекомендовала себя как весьма эффективная. При этом реализация совсем не затратна — обычно не составляет труда интегрировать модель для каждого сервиса, поскольку таких сервисов в банке около десятка. Как итог — удвоение используемости большинства сервисов мобильного приложения только в первый месяц работы системы и ощущение клиентом заботы о себе. Ведь банк подумал о нем, распознал его жизненную задачу, связанную с финансами, и принес решение. Поэтому помимо формального увеличения используемости ключевых функций приложения такой подход позволяет добиться изменения отношения к банку, который из сугубо утилитарного инструмента становится для клиента по-настоящему персональным сервисом.

Начать дискуссию

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Социальный вычет

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3
Законопроекты

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Инвестиции

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Интересные материалы

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1