Инструменты для расчета нормативов затрат в бюджетном планировании

Продолжаем освещать вопросы, связанные с бюджетным планированием. В одной из первых статей в блоге мы рассказывали о разумном финансовом планировании для сети учреждений и касались темы расчета нормативов. Сегодня попробуем немного глубже в ней разобраться.
Инструменты для расчета нормативов затрат в бюджетном планировании

Продолжаем освещать вопросы, связанные с бюджетным планированием. В одной из первых статей в блоге мы рассказывали о разумном финансовом планировании для сети учреждений и касались темы расчета нормативов. Сегодня попробуем немного глубже в ней разобраться.

Главный документ, из которого можно взять методы и инструменты расчета нормативов — Постановление Правительства № 640 от 26 июня 2015 года.

Но конкретный порядок расчетов должны устанавливать учредители и профильные министерства, учитывая отраслевые правила и рекомендации.

К примеру, муниципальный отдел образования для расчета нормативов затрат будет использовать несколько законодательных актов:

  • Постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640;
  • Порядок формирования и обеспечения государственного задания, утвержденный на региональном и муниципальном уровнях;
  • Приказы Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 и № 237 — в качестве отраслевых рекомендаций.

Расчет нормативов возложен на учредителей, но и подведомственные учреждения не остаются в стороне. Они дают информацию, данные для более точных расчетов, с учетом собственных потребностей в финансировании, специфики деятельности, местонахождения и т.д.

Для расчета нормативов затрат используются различные подходы. Например, в основу можно взять ресурсные нормы — материальные, технические, трудовые. Их придется искать в СНиП, СанПиН, различных стандартах и регламентах. Если подобных законодательных актов нет вообще или нет именно для данной отрасли, то придется либо прибегать к применительным нормам, проще говоря — брать чужие нормативы и подгонять под свои нужды, или использовать другой метод.

На практике сбор информации для проведения расчетов нормативов затрат часто представляет собой хаотический обмен данными между подразделениями и учредителем. Нет единых форм и таблиц для заполнения и систематизации, сложно анализировать поступающие сведения и собирать в единую систему, цифры подгоняются, искажаются, и в итоге при проверке учредитель не в состоянии их как-либо объяснить и обосновать.

Автоматизация расчета нормативных затрат

Естественным выходом является использование специальной программы для расчетов. Необходимо, чтобы данные не только можно было обрабатывать в программе, но и оперативно в нее подгружать, формировать специализированную документацию, например, для обоснования состава затрат для той или иной государственной услуги.

Т.е. нужно решение, в котором смогут работать сразу много пользователей независимо друг от друга, вносить изменения, загружать и выгружать данные, и все это будет контролироваться учредителем.

Компания ФИНАТЕК обладает таким решением. Это уже известный вам РАМЗЭС 2.0.

Что позволяет делать сервис всей сети подведомственных учреждений и их учредителю:

  • производить расчеты нормативных затрат (базовых нормативов затрат) на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании актуальной статистики по всей сети учреждений;
  • вести планирование нормативных затрат в целях формирования госзадания на очередной год и плановый период;
  • не только рассчитывать, но и обосновывать каждый вид расхода, в том числе в целях проверки вышестоящими органами;
  • контролировать исполнение госзаданий, показатели ПФХД;
  • автоматизировать согласование документов при помощи электронного документооборота и электронной подписи;
  • сократить до минимума бумажный документооборот или полностью отказаться от него.

С помощью РАМЗЭС 2.0 рассчитываются отраслевые и территориальные коэффициенты, а схема расчета предельно понятна.

Однако, это лишь один из методов расчета, позволяющий получить расчетный норматив. Плюс ко всему — огромное множество различных аналитических форм отчетов представлены и разработаны в системе РАМЗЭС 2.0. Пример расчетов и отчетных форм можно увидеть на рисунке 1:

Рисунок 1

Расчет нормативных затрат с использованием материальных, технических, трудовых ресурсных норм наиболее часто встречается у представителей отраслей, в которых нет возможности позаимствовать базовые нормативы у профильных федеральных органов исполнительной власти. Для этого приходится проводить детализированный расчет нормативов по группам затрат для каждой услуги.

Подобный расчет представлен на рисунке 2.

Рисунок 2

Все эти цифры собираются из подробных мельчайших деталей, то есть необходимо рассчитать норму ресурса на единицу каждой услуги, количество ресурса, задействованного в оказании услуги, затраты на каждую услугу, количество услуг и т.д. Подробную детализацию норматива можно увидеть на рисунках 3 и 4.

Рисунок 3

Рисунок 4

РАМЗЭС позволяет не только детализировать расчеты нормативов и провести их в гораздо более короткие сроки по сравнению с использованием, к примеру, таблиц Excel (по нашим данным временные затраты сокращаются в 10 и более раз), но и подготовить документацию, обосновывающую расчеты для проверяющих.

Решаются главные задачи — расчет и обоснование. Кроме того, РАМЗЭС взаимодействует с внешними системами, позволяя создавать отчеты, согласно требованиям Счетной Палаты и других контролирующих органов, загружать необходимые данные на bus.gov.ru, в Электронный бюджет, а также обмениваться данными с 1С, Парус, Криста и другими программами.

Мы предлагаем вам поделиться с нами информацией — как в вашем учреждении ведется расчет нормативов затрат? Сколько времени занимает? Как вы относитесь к автоматизации этого процесса?

И, конечно, как всегда, ждем ваши вопросы по РАМЗЭС 2.0, в том числе методические, мы с радостью ответим на них в комментариях.

РАМЗЭС 2.0

Разумное финансовое планирование

Хотите узнать больше о РАМЗЭС 2.0 или заказать демонстрацию?

Оставляйте свои контактные данные в форме ниже и мы вам перезвоним:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Лучшие спикеры, новый каждый день

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Интересные материалы

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру