Ускоряем Cash flow с Диадоком

Исполнитель не может получить деньги по договору, пока все стороны не подпишут закрывающие документы, но при этом оплачивает услуги курьеров за отправку документов на подпись – замкнутый круг.
Ускоряем Cash flow с Диадоком

Медленный документооборот тормозит Cash flow

Cash flow (в переводе с англ. «денежный поток») — это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении организации. Для руководителей и собственников компании это понятие означает план будущего движения денежных фондов предприятия либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах, а для инвестора cash flow — ожидаемый доход от инвестиций.

Для бюджета любой компании важно заранее рассчитать, какие доходы можно получить в следующем периоде, чтобы вычесть расходы и оценить прибыль. Отсутствие запланированных денежных поступлений может привести к сокращению прибыли и нехватке средств на расчётном счете для поддержания текущей деятельности. 

Специфика сделок может подразумевать отсрочку поступления оплаты от клиентов и формирование дебиторской задолженности. Поэтому руководство стремится контролировать процесс получения выручки от клиентов и оперативно устанавливать, какие именно контрагенты нарушают условия платежей.

Срок поступления средств напрямую зависит от готовности закрывающих документов. Закрывающие документы — это бланки, подтверждающие выполнение обязательств по договору с обеих сторон и юридическое завершение сделки, они служат основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету. 

Бухгалтер не имеет права включать в декларации доходы, не подтвержденные документально. Если закрывающих документов по сделке нет или в них допущены ошибки, то предприятие не сможет подтвердить легальность поступления денежных средств. В таком случае налог на прибыль оказывается занижен, и приходится его доплачивать вместе со штрафами. 

Закрывающие документы должны быть распечатаны в двух и более экземплярах: один экземпляр фиксирует отпуск товаров на сторону, а второй — позволяет оприходовать полученные товары. Принимающая сторона проставляет подпись ответственного лица и печать на всех экземплярах. 

Обычно стороны сначала обмениваются скан-копиями подписанных документов: полученный по электронной почте документ нужно распечатать, поставить подпись и отправить назад скан с подписью. Это самый простой способ, который используется в некоторых организациях, где юридическая сила документа не так важна, но электронный скан не является его оригиналом. Если вы ведете предпринимательскую деятельность и, следовательно, отчитываетесь перед налоговыми органами, то обязательно после обмена сканами требуйте оригиналы закрывающих документов — бумажные документы или электронные, подписанные квалифицированной электронной подписью (КЭП).  

Медленный бумажный документооборот становится причиной невыполнения финансовых планов. При отправке закрывающих документов контрагентам возникают риски: документ может потеряться навсегда или на время, потребуется отправить новый документ взамен потерянного, после чего есть вероятность перепутать версии. В общем, может возникнуть масса проблем, на решение которых потребуется немало времени. Особенно это становится очевидным, когда при подготовке к отчётному периоду не хватает счетов-фактур, приходится звонить контрагентам и напоминать им о бумажном долге. Компания не может получить деньги, пока все стороны не подпишут закрывающие документы, но при этом оплачивает услуги курьеров — замкнутый круг.

Избежать всех этих неприятностей можно при переходе от бумажного к электронному документообороту. Многие компании автоматизируют как взаимодействие с контрагентами, так и внутренние процессы.

Использование технологий для контроля за документооборотом и ускорения Cash flow

У компании СКБ Контур есть надёжное решение для обмена закрывающими документами — система электронного документооборота Диадок.

Вам больше не нужно ждать доставку бумажных оригиналов: документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, юридически значимые. Нет разночтений и путаницы: обе стороны в каждый момент времени знают, были ли документы получены и приняты покупателем. Статусы обработки документов мгновенно отражаются в системе ЭДО. Потерять электронные документы невозможно, потому что они хранятся на серверах вашего оператора, каждый файл — в трёх экземплярах. 

Диадок существенно облегчает редактирование документа. Все редакции документа система сохраняет, в случае ошибки документ можно срочно переделать. Если счёт-фактура не соответствует поставке и необходимы исправления, получатель сообщает об этом контрагенту. Контрагент оперативно переделывает документ и отправляет его на подпись получателю. Получатель имеет возможность за считанные секунды получить корректный документ и подписать его.

Персональный менеджер ответит на все вопросы по подключению к Диадок. Оставьте свои контакты в форме.

Компания, получившая все документы в срок, имеет более правильный финансовый результат, а работа бухгалтеров, которая в последние дни месяца часто идёт в авральном режиме, характеризуется меньшим количеством ошибок. Результат очевиден — снижение ошибок в отчётности и, следовательно, налоговых рисков. Это особенно актуально для крупных налогоплательщиков.

За счёт чего ускоряется документооборот в ЭДО:

  • Теги (Key-value)

Диадок хранит все переданные документы. Каждый из них можно найти в любой момент, если есть доступ в интернет. 

Теги — это произвольная пара «ключ — значение», которые пользователь может привязать к документу. Можно провести аналогию с информационными полями в УПД. Пользователь может передавать в тегах любой текст.

Тег состоит из пары:

Название (Key в API) — собственно название тега, например, «Номер­_договора»

Значение (Value в API) — собственно значение тега, например, «АБ343243».

 «Номер договора»: «АБ343243»

  • Маршруты

Маршрут согласования — это последовательность шагов для обработки документов внутри организации. Документ следует от начального к финальному шагу маршрута автоматически.

Шаг маршрута — это передача документа на согласование, подписание или автоматическое перемещение между подразделениями. На каждом шаге указывается ответственное лицо и требуемое действие. Передать документ на обработку можно конкретному сотруднику, а после шага можно настроить гибкий переход на следующие шаги.

  • Модуль для 1С

Юридически значимыми документами можно обмениваться прямо из учётной системы. Для этого нужно интегрировать Диадок с 1С. Это делается с помощью специального модуля, в котором доступна вся функциональность веб-версии плюс автоматизация большинства действий с электронными документами. За счёт этого легко в пару кликов создавать документы без ручного ввода. 

В чём суть интеграции, как реализовать её с помощью модуля для 1С и что это вам даст, расскажут эксперты нашей компании «Расчётный центр «Практик».

Запись вебинара «Чем удобен модуль для 1С»

  • Массовая подпись

В Диадоке возможны действия с пакетами документов: скачать или удалить весь пакет документов, подписать или отказать в подписи сразу по нескольким документам. А также доступны массовые действия с документами, отобранными по фильтрам в расширенном поиске.

  • Приглашение контрагентов

Нет необходимости дополнительно высылать контрагенту официальное письмо о смене способа обмена документами или заявление о переходе на электронное взаимодействие: любые дополнительные документы с запросом подписи можно сразу же вложить непосредственно в приглашение контрагенту. Чтобы согласиться на ЭДО, получателю будет достаточно ознакомиться с документом и подписать его.

А чтобы отправить приглашение с вложенным документом, пользователю нужно найти своего контрагента в системе и прикрепить нужный файл перед отправкой приглашения. При этом отправленный документ будет подписан электронной подписью пользователя. Разослать такие приглашения можно и массово.

Диадок позволяет проверить сразу несколько организаций, подключены ли они к сервису, а также отправить им приглашения. Если у вас есть модуль 1С, то проверку контрагентов можно сделать прямо в модуле. После того как организация примет приглашение, она появится в списке «Ваши контрагенты».

Вы можете получить консультацию по телефону, заказать бесплатную презентацию или демонстрацию системы, заполнив форму обратной связи.


Подключиться по акции

Компания «Расчётный центр «Практик» осуществляет подключение пользователей к сервису Диадок, комплексно решает задачу по внедрению электронного документооборота в организациях, создаёт индивидуальные проекты под конкретные бизнес-процессы.

В Диадоке зарегистрированы более 1 500 000 предприятий. Загрузив список ИНН ваших контрагентов, вы легко поймёте, кого следует пригласить к обмену, кто уже работает в Диадоке.

Мы информируем вас о действующих акциях для новых и постоянных клиентов:

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 1С 

«МОДУЛЬ «ИНТЕГРАЦИЯ ДИАДОК C 1C» + 250 ДОКУМЕНТОВ»

  • Модуль 1С устанавливается на ваш компьютер или сервер и содержит функциональность учётной системы 1С и Диадока.
  • Вместе с модулем в вашем распоряжении пакет документов: 250 исходящих документов. Тариф действуют до исчерпания документов в пакете.
  • Пакет исходящих документов включает: получение, подписание и обработку входящих документов; обмен текстовыми сообщениями; бессрочное хранение документов на серверах СКБ Контур; доступ сотрудникам для просмотра и согласования документов; получение круглосуточной техподдержки.
  • Входящие документы бесплатны.
  • Срок действия спрецпредложения ограничен.

АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ 

«25% ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ В ПОДАРОК»

Новым клиентам нашей компании мы предлагаем получить на четверть больше документов за те же деньги. В результате ваш пакет документов увеличится на четверть: вместо 600 документов вы получите 750, вместо 1 200 — 1 500, вместо 3 000 — 3 750, 6 000 вырастут до 7 500, а 12 000 — до 15 000.

Вы можете получить консультацию по телефону, заказать бесплатную презентацию или удалённую демонстрацию системы, заполнив форму:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Интересные материалы

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.