Банки

На что чаще всего жалуются клиенты банков

В интернете часто встречаются нелестные отзывы и претензии в адрес банков. Собрали топ жалоб на кредитные организации.
На что чаще всего жалуются клиенты банков

Не приходят СМС

Один из поводов для нареканий в адреса банков — сбои в СМС-информировании. Сотрудники компаний — держатели пластиковых карт — ждут СМС с информацией и расстраиваются, когда день выплаты подходит к концу, а сообщения нет. В половине случаев они бегут в бухгалтерию выяснять, почему зарплата до них не дошла. И выясняется, что деньги уже на счете, просто информирование не сработало. Недовольство банком растет, если услуга платная.

Участники зарплатных проектов Банка Агророс получают смс о движениях по карточному счету бесплатно. Как перевести зарплату в наш банк читайте здесь.

Конечно, мобильное приложение снимает эту проблему, но пользуются им не все. Например, часто не могут освоить мобильный банк возрастные работники, а владельцы кнопочных телефонов не могут его установить из-за технических ограничений устройства. Работодателю приходится тратить время на разъяснения сотрудникам и, конечно, это не слишком хорошо влияет на репутацию банка.

Надоедливые звонки

Эта ситуация знакома каждому. Вам звонит неизвестный номер, вы снимаете трубку, а дальше предлагают пройти опрос, оценить качество услуг, рассказывают о новых продуктах или спецпредложениях и т. д.

Звонят и роботы, и сотрудники. Звонков поступает много, а отличить мошенников от реальных банковских сотрудников — сложно.

Новоиспеченные предприниматели и контактные лица организаций (часто это бухгалтеры) получают звонки от банков с предложением стать их клиентом, открыть счет и т. д. Звонят даже тем, кто уже обслуживается в этом банке.

Причина зачастую в плохо согласованной системе — менеджер не отметил в программе, что данная услуга этому юрлицу не интересна (например, компания вообще не работает с наличными и предлагать более выгодные тарифы по их снятию или инкассации — бессмысленно) и кол-центр продолжает навязчиво названивать, отвлекая от работы.

Расскажите в комментариях — сталкивались ли вы с навязыванием услуг банков вашей компании или ИП?

Клиентская поддержка

Самая частая жалоба клиентов банка — невозможность «достучаться» до реальных людей для получения помощи. Вы звоните в техподдержку или на горячую линию банка и тратите часы личного времени на ожидание живого общения.

Юрлица иногда сталкиваются со сложностями при обработке зарплатных реестров. Деньги в банк ушли утром, реестр загружен, рабочий день подходит к концу, а деньги по счетам сотрудников так и не распределены. Люди ждут зарплату и обивают порог бухгалтерии. А бухгалтер пытается дозвониться и узнать, в чем проблема.

Хорошо, когда есть персональный менеджер, который проконсультирует, но зачастую общение происходит через общую линию поддержки с роботами и автоответчиками.

В основном общение с банком начинается с ответа робота, который предлагает выбрать один из интересующих пунктов и нажать соответствующую кнопку. Пока человек дослушает информацию до конца, он уже забывает, что было в начале, кроме того, меню часто предшествует реклама. Наконец, выбрав нужный вариант (набрав цифру), абонент попадает на следующий уровень меню, и так может повториться несколько раз.

Время идет, а вопрос остается нерешенным. А когда наконец звонок переключают на оператора, робот сообщает, что перед вами в очереди три человека, оператор ответит через десять минут... и это не точно.

Есть и другой сценарий: голосовое управление. То есть вы озвучиваете свою проблему роботу-автоответчику, а тот в свою очередь зачитывает вам заготовленную по такому поводу инструкцию. Мало того, что роботы не всегда хорошо распознают сказанное (приходится чеканить каждую букву), но и сами инструкции не всегда оказываются полезными. И клиент снова пытается дозвониться, уже до «живого» специалиста. В итоге потрачено много времени, а результата ноль.

Клиентам Банка Агророс на линии поддержки всегда ответит реальный человек. Специалисты банка окажут сопровождение в любом вопросе, возникшем как у физического лица, так и у компании или предпринимателя. Оставьте контакты на официальном сайте Банка Агророс, вам перезвонит менеджер и проконсультирует по всем вопросам.

Блокировка счета

Также в сети можно встретить жалобы на якобы незаконную блокировку расчетного счета юрлица. В основном описывают ситуации, когда клиент перечисляет крупную сумму через личный кабинет банка, а банк блокирует счет. Позже последний присылает запрос на предоставление документов, среди которых первичка, договоры, декларации, штатные расписание и т. д.

На сборы всего пакета уходит время, и лишь после предоставления документов, банк проводит платеж. И то, как пишут некоторые клиенты банков, не сразу. Негодованию нет предела.

Причем банк действует в рамках закона, в частности 115-ФЗ. Но иногда даже к обычным операциям банк подходит слишком формально и получается, что приходится оправдывать крупный платеж своему обычному поставщику.

Встречаются блокировки при поступлении денег. Проблема решается также: банк проверяет документы и восстанавливает работу счета.

Проблему можно решить и так — представить платежные поручения на бумажном носителе, их примут и проведут. Но часто банк требует при этом, чтобы платежки привез руководитель и дал какие-то пояснения по проводимым операциям. Занятому директору, конечно, некогда постоянно ездить в банк и доказывать правомерность платежей и часто такие поручения даются главному бухгалтеру.

В Банке Агророс мы решили эту проблему — за вами будет закреплен личный комплаенс-менеджер. Он проследит за счетом и предупредит о возможной блокировке, проконсультирует перед сложной сделкой и поможет все сделать правильно.

Не работает приложение или личный кабинет

Это проблема, с который встречаются и физические, и юридические лица. И как назло возникает она в самый неподходящий момент: когда нужно срочно отправить платеж, отследить движение по счетам и т. д. Иногда доступ нужен в вечернее время, но оказывается, что в личном кабинете как раз идет профилактика или обновление.

Бывают и нарушения в работе серверов и другие технические проблемы. Но клиентов мало волнует природа всех этих неполадок, особенно когда подходят сроки, например, на перечисление налога. Недоимка грозит санкциями в виде штрафов и пени.

Причем важно — когда именно налогоплательщик предъявил платежку в банк. Если даже это сделано в последний день срока уплаты налога и платеж ушел только на следующий день (т. е. вроде бы с опозданием), то штрафа не будет, если на момент предъявления платежки средств на счете компании или ИП было достаточно для оплаты. Поэтому вполне реально отправить платеж в 23.59 в последний день и не получить санкций. Главное, чтобы приложение или онлайн-банк работали в это время.

Банк Агророс

Регистрация ИП и ООО бесплатно. Тарифы от 0 руб. в месяц. Личный менеджер, бухгалтерия, кредитование

Оставьте заявку на консультацию!

Менеджер расскажет об услугах банка и поможет заполнить заявку:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

На чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Переназначенный на новый срок министр труда России Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

По договорам ИСЖ стало больше шансов остаться в минусе

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова сообщила о неприемлемых практиках по договорам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

ЭДО. Сравнение: 1С-ЭДО, Контур Диадок, СБИС. Что лучше для бухгалтеров?

Сегодня мы обсудим, какие из трех систем электронного документооборота (ЭДО) — 1С-ЭДО, Контур Диадок или СБИС— могут быть более выгодными для бухгалтерии вашей компании, учитывая такие аспекты как цена, удобство работы и интеграция с маркетплейсами.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Россияне заняли первое место по числу посещений криптобиржи Bybit

За 2023 год жители страны вложили в криптовалюту почти 5 трлн рублей.

Выгорание: почему все выгорают и что с этим делать

Есть миф, что выгорают только представители «нервных» профессий, однако оно бывает даже в личной жизни и быту. Не все признают эмоциональное выгорание проблемой — и зря. Объясняем почему

Минэкономразвития будет обучать население работе с нейросетями

Государство оплатит 90% стоимости образовательных курсов по работе с искусственным интеллектом.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

❗❗❗ Менять правила уплаты НДФЛ налоговыми агентами не будут

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что менять существующую систему уплаты НДФЛ у налогового агента нецелесообразно.

Производители парфюмерии и косметики будут отчитываться о содержании спирта в продукции

Чтобы пресечь нелегальный оборот алкоголя, предпринимателей обяжут маркировать косметику, парфюмерию и бытовую химию с содержанием спирта свыше 10% от объема. Также им придется отчитываться о продажах и объемах производства.

Силуанов: налоговые лазейки будут ликвидированы

Глава Минфина Антон Силуанов вкратце рассказал, как готовятся налоговые предложения по изменениям в НК с учетом поручений президента.

Где взять деньги на развитие бизнеса: 3 стратегии финансирования

В любом бизнесе рано или поздно приходит момент, когда на развитие не хватает собственных средств. Нужно искать другие источники финансирования, но как выбрать оптимальный вариант? Разбираемся в статье.

Где взять деньги на развитие бизнеса: 3 стратегии финансирования

Обязательная маркировка для товаров на маркетплейсах: инструкция для селлеров

Маркировка обязательна не только для продавцов на офлайн-точках, но и для тех, кто торгует своим товаром через маркетплейсы. Рассказываем об особенностях маркировки товаров, которые продают через онлайн-площадки.

Обязательная маркировка для товаров на маркетплейсах: инструкция для селлеров

Пользователи электронных подписей могут бесплатно получить нужное программное обеспечение

Удостоверяющие центры ФНС начали выдавать бесплатное ПО для использования квалифицированных электронных подписей. Программа будет доступна в течение всего срока действия КЭП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📖 ⚡Новые коллекции курсов для бухгалтера. Изучите тему от А до Я!

Не переплачивайте, покупая курсы отдельно, а выбирайте готовые подборки курсов. Эксперты составили коллекции, опираясь на свой многолетний опыт, учитывая, какие навыки потребуются бухгалтеру на разных участках. Изучайте ОСНО, УСН, бухгалтерский и кадровый учет, финансовые модели и расчет зарплаты, получайте скиллы для работы на аутсорсе.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

ИФНС может не принять у компании или ИП электронную отчетность, если в ней содержатся ошибки. О нарушениях, обнаруженных при получении декларации или расчета, налоговики проинформируют налогоплательщика, направив ему уведомление с кодами ошибок. Разбираемся, как читать такие коды и исправлять допущенные недочеты.

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

Обязательный элемент любой онлайн-кассы — фискальный накопитель. С его помощью сохраняются данные о произведенных расчетах. Расскажем, что такое фискальный накопитель, каковы сроки его службы и когда необходимо его заменить.

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

В 2023 году закрыли 14 финансовых пирамид

Росфинмониторинг в прошлом году провел больше 5 тысяч расследований в кредитно-финансовой сфере.

Вклады

Банки просят отменить страховые взносы по длинным вкладам

Чтобы повысить привлекательность долгосрочных вкладов для клиентов, банки просят ЦБ отказаться от страховых взносов по безотзывным депозитам, а также предоставлять налоговые вычеты для таких сбережений.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Вы когда-нибудь слышали про сервис 1С:РПД (распознаванию первичных документов)? Это инструмент, который за считанные секунды переводит бумажные первичные документы в документы базы 1С. В этой статье мы продолжим знакомить вас с мнением наших клиентов о вспомогательных сервисах фирмы 1С.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Как доказывается добросовестность при выборе подрядчика в стройке

Выездная. Период — 2017 — 2019 годы. Сняты вычеты по НДС, полученные от нескольких спорных поставщиков.

Интересные материалы

Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс