Свободу бухгалтеру! Семь возможностей освободиться от рутины

Рабочий день бухгалтера, несмотря на то, что написано у него в трудовом договоре, в основном, ненормированный. То время сдачи отчетности поджимает, то налоговая инспекция пристает с запросами на предоставление документов, то первичка занимает весь стол. Мы подготовили 7 рекомендаций, чтоб сделать вашу жизнь легче и добавить свободного времени в расписание. Поехали!
Свободу бухгалтеру! Семь возможностей освободиться от рутины

Рабочий день бухгалтера, несмотря на то, что написано у него в трудовом договоре, в основном, ненормированный. То время сдачи отчетности поджимает, то налоговая инспекция пристает с запросами на предоставление документов, то первичка занимает весь стол. Мы подготовили 7 рекомендаций, чтоб сделать вашу жизнь легче и добавить свободного времени в расписание. Поехали!

1. Создайте в своей организации единую точку приема и обработки всей входящей документации

Обычно договоры, соглашения, акты, накладные и иные документы в организацию приходят по почте, их приносят курьеры, сотрудники, да и само руководство. Часть из них передается секретарям, часть в бухгалтерию, а часть так и не достигает своего адресата, затерявшись в чьих-то портфелях.

Создайте единую точку приема всех поступающих документов для регистрации и дальнейшей маршрутизации. Наличие на документах штрих-кода, который можно просто наклеивать в момент приемки документов, позволит регистрировать входящие документы и их дальнейшее перемещение внутри организации.

2. Сканируйте документы

Если в момент приема документов осуществлять их полное сканирование, это позволит всегда иметь электронные копии актуальных документов под рукой, сократить количество изготавливаемых копий важных документов и в десятки раз уменьшить время на их поиск для внутреннего использования или предоставления по запросам контролирующих органов.

Наличие электронного архива в несколько раз сокращает затраты организации по сравнению с использованием только бумажных оригиналов.

3. Автоматизируйте процесс ввода документов и формирования проводок в бухгалтерских системах

Существует огромное количество доступных по стоимости сервисов, а также программных продуктов, которые позволяют автоматизировать процесс занесения данных в бухгалтерские программы через сканирование.

Помимо этого, существуют решения, позволяющие в автоматическом режиме формировать проводки и недостающие элементы справочников (номенклатуру, реквизиты контрагентов и т.п.).

4. Наведите порядок в архиве (создайте топографию)

Или заставьте сделать это кого-то другого (в конце концов мы же вам время освобождаем). Если у вас еще нет специальной комнаты для хранения документов — обязательно ее организуйте. Документы любят порядок и тишину. Своевременно создавайте описи на папки, расставляйте их таким образом на стеллажах, чтобы в дальнейшем на поиск тратить считанные секунды.

Помните, что архив не должен превращаться в проходной двор или склад хозяйственного инвентаря. Если содержать собственный архив очень дорого, вы можете воспользоваться услугами «Делис Архив» по хранению документов вне офиса.

5. Проведите отбор и уничтожение документов

Зачем хранить лишнее? Проводите ежегодный отбор и уничтожение потерявших актуальность документов. Это позволит вам законно уменьшить объем хранимых документов и предотвратить возможные риски несанкционированного использования конфиденциальной информации.

В 2020 году уничтожить можно документы по 2014 год включительно. Но есть нюансы по срокам хранения. Читайте о них в одной из наших прошлых статей.

6. Используйте возможности электронного документооборота

Это позволит сократить время и затраты на обслуживание и хранение документов. Большинство сервисов предлагает получать документы бесплатно и без ограничений, а вот для исходящих будет действовать платный тариф, но его можно подобрать в зависимости от объемов.

Обмен документами через ЭДО позволяет предотвратить потерю документов «в пути», когда контрагент перепутал ваш почтовый адрес или передал бумаги с кем-то из сотрудников, а тот конечно забыл их в машине и возит с собой уже год. Не говоря про то, как часто руководитель клятвенно заверяет, что никаких накладных у него нет, а через несколько месяцев приносит целую пачку. А вам и не надо, вы уже напрягли поставщиков и они выслали дубликаты.

К тому же ЭДО позволяет не просто получать документы, но и подписывать их, причем независимо от того, где находится ответственное за подпись лицо. Если кратко — не надо бегать за менеджером с криком «подпиши, а то хуже будет». Да и контроль за работой сотрудников появится — кто-то опоздал с подготовкой документов для клиента и это сразу видно.

Юридически значимый электронный документооборот позволяет подписывать не только первичку, но и официальные письма, претензии, договоры. Главное — прописать такую возможность в контрактах (напомните об этом юристу).

7. Не взваливайте на себя организацию процесса

Лошадь в колхозе тоже много работала, помните? Мы знаем как вы заняты (пока не последовали нашим рекомендациям), поэтому готовы облегчить задачу и взять все на себя. Компания «Делис Архив»:

  • Проведет аудит бизнес-процессов;
  • Разработает процесс перехода на новую систему документооборота;
  • Определит требования к новому ПО и технике (МФУ, сканеры и т.п.);
  • Рассчитает экономию (это для директора — показать в цифрах насколько станет лучше);
  • Подготовит демонстрацию действующего прототипа процесса и программного обеспечения;
  • Внедрит новую систему «под ключ»;
  • Обучит сотрудников;
  • Проконтролирует достижение поставленных целей (экономия, повышение эффективности и т.д.);
  • Доработает систему, если нужно.

Вот и все — можете отдыхать!

Если вас заинтересовали наши услуги, оставьте ваши контакты в форме ниже, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Интересные материалы

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.