Прививка от претензий налоговиков: как хранить документы вне офиса

Хаос в хранении документов всегда выходит боком. Не верите? Докажем обратное. А заодно расскажем, как раз и навсегда решить проблемы с первичкой и выйти сухими из омута налоговой проверки.
Прививка от претензий налоговиков: как хранить документы вне офиса

Хаос в хранении документов всегда выходит боком. Не верите? Докажем обратное. А заодно расскажем, как раз и навсегда решить проблемы с первичкой и выйти сухими из омута налоговой проверки.

Обрисуем суть проблемы

Пока бухгалтерия сидела в офисе, в документах царил порядок. Может и не идеальный, но концы с краями сходились. И вот грянула пандемия, бухгалтерия полным составом ушла на удаленку, да и осталась там насовсем. Теперь договоры сканирует секретарь, менеджеры из дома данные в базу забивают, накладные печатают кладовщики, а бухгалтеры живые документы в глаза не видят.

За хранение оригиналов никто не отвечает. Сгружают стопками в отдельный кабинет, и на том спасибо. А документы за прошлые годы и вовсе на склад переехали. Ведь сотрудники по большей части на удаленке, а лишние офисные помещения под бумаги содержать накладно. Но бумаг-то целые горы, куда их денешь? А если случится утеря, порча или другая беда — сотрудники, скорее всего, об этом факте умолчат. Зачем им лишние проблемы? Как-нибудь само утрясется.

Прошить дела и пронумеровать страницы? А где это написано? В моей должностной инструкции такого нет, кто обязан, тот пусть и отвечает.

А что говорит закон?

Ст. 101 Положения по ведению бухучета № 34н вольных трактовок не допускает: «Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов несет руководитель».

Но будем объективны и честны: руководитель — человек занятой, у него другие задачи, следить за каждой бумажкой — не по чину, пусть сотрудники разбираются. Вот и выходит, что по факту бумажное хозяйство остается без надзора.

Почему нужно уделять внимание правильному хранению документов мы рассказали в нашем новом ролике:

Налоговая проверка — все серьезно

От налоговых проверок никто не застрахован. Что будет, если проверка грянула, а документов нет? Будут штрафы, и немалые.

О санкциях за отсутствие документов мы подробно рассказали в другом материале. Однако, даже серьезные штрафы по ст. 126 НК РФ еще не предел.

Налоговикам выгоднее пойти по другому пути. Непредставление документов в течение двух и более месяцев дает им право начислить налоги расчетным путем. Что это значит?

Налоговики берут на вооружение подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ и на базе информации о налогоплательщике и деятельности аналогичных организаций считают суммы налогов сами.

Как правило, суммы доначислений расчетным путем значительно превышают те цифры, которые организация ранее заявляла к уплате.

Пример из судебной практики

Из материалов на сайте налоговой службы: в ходе выездной проверки организация не представила контролерам требуемые документы. Определить действительный размер доходов и расходов налоговики не смогли и воспользовались расчетным методом.

Основой для расчета стала деятельность аналогичных организаций: размер выручки, численность сотрудников и другие существенные показатели, которые используют для определения налогооблагаемой базы.

Ко дню судебного заседания организация успела восстановить часть утерянной документации, но суд доказательную базу не принял. Основание: суд не вправе подменять инспекцию в осуществлении контрольных функций. Так как ответчик не смог обоснованно объяснить, почему документы не могли быть предъявлены в ходе проверки, суд оставил решение инспекции в силе.

Сумма доначисленного контролерами налога на прибыль составила 9 187 тысяч рублей (решение АС Свердловской области от 07.10.2014 по делу № А60-22286/2014).

Как хранить документы вне офиса

Налоговый период закончился, зачем складировать документы в офисе? Они занимают уйму места и привлекают ненужное внимание контролеров.

Передайте документацию на ответственное хранение. Инспекторам вы можете сообщить, что нужные документы находится в архиве, и вы готовы их представить в течение пары дней.

Ваша позиция в этом вопросе абсолютно обоснована:

  • во-первых, документы не обязательно хранить по юридическому адресу общества, место хранения может быть иным, если так решили его участники (п. 2 ст. 50 закона № 14-ФЗ);
  • во-вторых, вы представите налоговикам оригинал договора с архивной компанией, который подтвердит правоту ваших слов.

Делис Архив уже более 20 лет помогает клиентам организовать эффективный процесс хранения и использования документов. Мы оказываем полный спектр услуг:

  • переплет документов и архивная обработка;
  • надежное хранение документов и магнитных носителей;
  • уничтожение документов;
  • сканирование любого объема документации;
  • подготовка документов по запросам налоговых и других органов;
  • выдача работникам справок социального характера на базе кадровой документации;
  • доставка оригиналов прямо в офис в день запроса или на следующий день;
  • создание электронного архива.

Отправка заказчику скан-копий требуемой документации выполняется по электронной почте в течение 30 минут.

Как архивное хранение позволяет выиграть время

Любая компания может столкнуться с казусом, когда документы по сделке с контрагентом есть только в виде скан-копий. Оригиналами рассчитывали обменяться чуть позже, когда первички поднакопится, но за повседневной суетой — забыли. А налоговая не дремлет и срочно требует документы по сделке.

Архивное хранение дает возможность для временного маневра. Вы представляете контролерам скан-копии документов и договор с архивом. Получаете отсрочку на пару дней. Навещаете контрагента и оперативно готовите оригиналы нужной документации.

Организуйте эффективный и преемственный процесс хранения и использования документов вместе с Делис Архив. Это позволит ежегодно экономить значительные денежные средства и предотвратить риск утраты документов на всем их жизненном пути.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

2
  • Dmitry Makovsky

    Всё интереснее статьи на Клерке, что не статья то реклама....

При импорте товаров из стран ЕАЭС через агентов вычет по НДС применяет принципал

При ввозе товаров в РФ из стран ЕАЭС на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на организацию (ИП) – поверенного, комиссионера, агента.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Виды электронных подписей

Электронная подпись (ЭП) — инновационный инструмент, который позволяет дистанционно подписывать документы и совершать сделки. В нашей стране есть несколько разновидностей ЭП, каждая из которых обладает своими возможностями, плюсами и минусами.

Виды электронных подписей

📝 Изменился состав документов для вычета за обучение. «Налоговики не верят в транзакции и чеки?» — возмущаются у нас в ВК

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

Лучшие спикеры, новый каждый день

На поддержку многодетным семьям выделили 95 млрд рублей

Региональные власти будут помогать многодетным. Уже 46 субъектов РФ подготовили базу для выполнения указа президента о социальной поддержке семей.

Ушел из жизни основатель лучшего хедж-фонда всех времен и народов, а FTX вернет клиентам 118% долгов

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Верховный суд РФ выпустил дисс на Тинькофф, Легион-Лохотрон начал распирамидиваться, Гугл случайно чуть не оставил австралийцев без пенсии, Баффет выбрал себе ску(ч/ф)ного преемника, а главного «науко-доказательного» зожника-подкастера поймали на глупейшей ошибке.

Инвестиционный договор (договор инвестирования) в бизнесе - фейк, скрывающий иные виды инвестиционных сделок. - рассказывает юрист

Инвестиционный договор — это не предусмотренный Гражданским кодексом РФ договор, за составлением которого нередко обращаются предприниматели и инвесторы. В этой статье разберём — действительно ли можно использовать инвестиционный договор в бизнесе и что он из себя представляет на самом деле.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как исправить неверный СНИЛС в ЕФС-1

При сдаче работодателями формы ЕФС-1 СФР проводит проверку соответствия ФИО сотрудников и их СНИЛС. Если эти данные не совпадают, будет ошибка с кодом 30.

Что ест бухгалтер. Разгрузочное меню

Добрый день, коллеги! Сегодня расскажу, что в меню после праздников. Судя по всему, у меня еще есть время подготовиться к лету, так что делюсь разгрузочным меню.

Что ест бухгалтер. Разгрузочное меню
7

Как в трудовую книжку внести запись о совместительстве после увольнения с основной работы

Запись о приеме на работу по совместительству делает основной работодатель. Но зачастую так бывает, что запись о совместительстве не делали, а сотрудник уже уволен и на второй работе стал основным.

Маркетинг

Видео-стратегия роста продаж В2В: как сформировать и внедрить в бизнес

Реклама, как известно, двигатель торговли, а видеореклама — самый мощный рычаг в деле продвижения бизнеса. Разберем, почему нельзя обойтись одним роликом на конкретном примере.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Охрана труда

Может ли директор отвечать за охрану труда в организации. Мини-курс

Из мини-курса узнаете, в каких случаях директора можно назначить ответственным за охрану труда и какие условия важно соблюсти.

Может ли директор отвечать за охрану труда в организации. Мини-курс
УСН

При переходе на УСН не все поступления на счет идут в доходы

Если ранее компания применяла ОСНО с методом начисления, то после перехода на УСН в доходы не идут поступления от покупателей за прошлогодние отгрузки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Отелям расширили список услуг, которые не облагаются НДС

Туристам, которые будут отдыхать в отелях, предложат пакеты услуг по выгодным ценам.

На уплату взносов на травматизм осталось 3 дня

До 15 мая включительно организации и ИП с сотрудниками должны уплатить страховые взносы в СФР на травматизм за апрель.

Хабиб Нурмагомедов должен налоговой 306 млн рублей

Налоговики заблокировали счета Eagle FC и фонда Хабиба Нурмагомедова. Однако дядя спортсмена заявил, что это неправда.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей до 13 мая!

Успейте сегодня купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Арендную плату от нерезидентов можно зачислять на свои зарубежные счета

ФНС разъяснила правомерность зачисления на зарубежные счета резидентов денежных средств от нерезидентов по договорам аренды.

🔥 Последний день акции «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

Успейте купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Какую онлайн-кассу выбрать для бизнеса

С 2021 года практически любой предприниматель обязан рассчитываться с покупателями и клиентами через онлайн-кассу. На рынке сразу появился десяток компаний, которые продают и настраивают устройства. Рассказываем, какое есть оборудование, как предпринимателю сделать выбор и кому все-таки онлайн-касса не нужна.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру