Почему одной онлайн-кассы мало для работы с маркировкой. Что еще нужно, чтобы работать законно и с удобством

С 1 июля снимаются последние ограничения по возможности работы без онлайн-кассы (напомним, что ИП без сотрудников могли работать без использования онлайн-кассы до 1 июля 2021 года). К тому же, с 6 августа 2021 года регистрация онлайн-касс возможна только с использованием нового типа фискальных накопителей. Все это добавляет бизнесу немало хлопот, особенно, если у вас широкий торговый ассортимент и часть товара уже подлежит обязательной маркировке, а часть еще нет.
Почему одной онлайн-кассы мало для работы с маркировкой. Что еще нужно, чтобы работать законно и с удобством

С 1 июля снимаются последние ограничения по возможности работы без онлайн-кассы (напомним, что ИП без сотрудников могли работать без использования онлайн-кассы до 1 июля 2021 года). К тому же, с 6 августа 2021 года регистрация онлайн-касс возможна только с использованием нового типа фискальных накопителей. Все это добавляет бизнесу немало хлопот, особенно, если у вас широкий торговый ассортимент и часть товара уже подлежит обязательной маркировке, а часть еще нет.

Кроме того, чтобы работать с маркированными товарами, помимо онлайн-кассы нужна учетная система, налаженный электронный документооборот, квалифицированная электронная подпись, регистрация в Честном ЗНАКе. Именно все перечисленное нужно, чтобы законно выпускать и вести учет кодов маркировки на предприятии. Сегодня мы попробуем разобраться, как работать с маркированными товарами, и почему одной только онлайн-кассой вам не обойтись.

Насколько универсальна онлайн-касса

  1. С 6 августа 2021 все должны перейти на новый тип фискальных накопителей с ФН на ФН-М, но если ваши товары не подлежат обязательной маркировке, можно не прошивать кассу до нового формата 1.2, т. к. ФН-М может работать и со старыми, а главное, понятными для ваших продавцов версиями.
  2. Информация о продаже маркированных товаров должна сразу передаваться в Честный ЗНАК.

Но для работы с маркированной продукцией мало наладить обмен с Честным ЗНАКом и обновить кассу, необходимо пройти еще ряд обязательных мероприятий для того, чтобы учесть все тонкости работы с маркировкой.

Если вам только предстоит работать с маркированной продукцией, познакомьтесь с решениями для маркировки и работы с Честным ЗНАКом от СберКорус.

Как работать законно с маркированными продуктами

Оформить квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП)

Чтобы работать с маркированной продукцией и онлайн-кассой, необходимо наличие ЭЦП, которой вы сможете подписывать все электронные документы, передаваемые в ведомства, и не только.

Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» тоже требуется квалифицированная электронная подпись.

Система «Честный ЗНАК» отслеживает передвижение маркированного товара на рынке с помощью электронного документооборота (ЭДО). Производитель или импортер формируют электронный универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки всех товаров и упаковок. Подписывают его с помощью КЭП и отправляют по ЭДО дистрибьютору или поставщику.

Заказать квалифицированную электронную подпись.

Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Чтобы работать с маркированными продуктами, необходимо обеспечить обмен информацией между вами и Честным ЗНАКом.

Обязательно зарегистрировать личный кабинет, установить необходимое программное обеспечение. Все подаваемые документы нужно заверять квалифицированной электронной подписью.

СберКорус возьмет на себя регистрацию в системе «Честный ЗНАК» и помощь в установке всех необходимых компонентов программы.

Настроить и адаптировать вашу систему учета под работу с маркированной продукцией

Работа с маркированной продукцией это дополнительные затраты, дополнительный контроль со стороны проверяющих органов и головная боль для бухгалтера, как бы все не забыть. Позаботиться о своем бухгалтере просто — нужно адаптировать вашу систему учета под работу с маркировкой.

Особенно важно наладить процесс маркировки и учета маркированной продукции на складах, ведь именно там хранится основная часть продукции. Для адаптации склада вам будет необходимо:

  • Наладить процесс заказа кодов маркировки. При производстве нового товара изготовители перед вводом их в оборот направляют запрос на получение маркировочных кодов. Средства идентификации подлежат нанесению на каждую единицу продукции. Также необходимость в генерации кодов маркировки возникает у остальных участников оборота. Например, у владельцев розничных точек для маркировки остатков, перемаркировки и в других случаях.
  • Проводить быструю печать кодов маркировки. Печать кодов должна происходить на месте, т. е. в той точке, где вы будете хранить товар, чтобы не возникала необходимость перемещать позиции или носить за собой большое число распечатанных кодов (ошибок не избежать).

Вручную все эти этапы пройти очень сложно, особенно если на вашем складе большое число разных товаров.

Обратитесь в СберКорус, вам подберут решения для склада и производства по работе с маркированными товарами.

Какие еще нужны прикладные решения для работы с маркированной продукцией

В отличие от немаркированной продукции для работы с маркировкой придется обзавестись еще несколькими девайсами, чтобы наладить обмен информацией и быструю передачу документов.

1. Сканер для считывания штрих-кодов маркированной продукции. В зависимости от того, какую продукцию вы реализуете, необходимо выбрать подходящее устройство. Есть несколько видов сканеров: ручные, стационарные и встраиваемые. Также стоит обратить внимание на то, какого размера и на каком материале выполнены штрих-коды, так как некоторые сканеры не распознают мелкие обозначения.

2. Товароучетная программа, которая работает с маркировкой. Не все программы адаптированы под работу с маркировкой, поэтому перед стартом обязательно приобретите новую конфигурацию программы или проведите обновление.

СберКорус — официальный партнер компании «1С». Специалисты настроят интеграцию данных вашей 1С и регулятора по маркировке товаров и предложат решения по обновлению вашей конфигурации 1С.

3. Подключить электронный документооборот. Формируйте универсальные передаточные документы, содержащие одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством, и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов, например, актов и товарных накладных. Используя электронные УПД, компании легче вести бухучет, списывать затраты по налогу на прибыль и заявить налоговый вычет по НДС.

Подключить и настроить электронный документооборот

Если вам предстоит работать с маркированной продукцией, то можно выбрать комплексное решение по подготовке работы с маркировкой и специалисты подберут вам необходимое программное обеспечение, инструменты для работы и настроят все системы учета.

Автоматизируйте работу с маркировкой

с помощью комплексного решения!

Начать дискуссию

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Приставы не смогут списывать пенсии за долги

Выплаты, назначенные для детей-инвалидов, ФССП может взыскать со счетов родителей, у которых есть долги. Это собираются изменить и запретить приставам трогать пенсии.

УК РФ

Для многих преступлений принудительные работы станут основным наказанием вместо заключения

Министра юстиции России Константин Чуйченко сообщил, что минюст подготовил законопроект, который расширит в УК список преступлений с наказанием в виде принудительных работ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Нотариат

Тарифы на услуги нотариусов будет устанавливать государство, а не сами нотариусы

Министр юстиции России Константин Чуйченко будучи и. о. принял участие в заседании Совета Федерации, где сделал ряд важных заявлений. В том числе Минюст планирует реформу нотариата.

НДФЛ

Там, где работодатель: правила уплаты НДФЛ налоговыми агентами останутся прежними

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что менять существующую систему уплаты НДФЛ у налогового агента нецелесообразно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году

Упрощенка облегчает жизнь ИП и уменьшает его налоговое бремя. Но налоги все же нужно платить. Что и когда — расскажем подробнее.

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году
Бесплатно с Больничные

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

В коротком видео разберем, кто может оформить больничный по уходу за ребенком, кто его оплатит, в какие сроки и за сколько дней.

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

📚 Судьи будут изучать информацию из открытых источников. Это упростит многочисленные процессуальные сложности, говорит адвокат

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

С 2025 года заработает новый регламент для всей страны по мерам поддержки

Правительство утвердило единые требования к назначению и предоставлению федеральных, региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

По статистике, 28% сотрудников увольняют за первые три месяца работы. Можно ли отсеять их заранее, и не нанимать непрофессионалов, скандалистов и любителей выпивать на работе — и что делать, если их все-таки наняли? Разбираемся в статье.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

Записки ИТ-Ангелов: поразительные факты, связанные с обновлениями 1С

Что значит прекратилась поддержка? Так ли важны и нужны обновления 1С? Что необходимо бухгалтеру или программисту для обновления? Может ли бухгалтер или сисадмин самостоятельно обновить программу? Примеры возможных проблем с которыми столкнется пользователь.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Особенности облачных касс в 2024 году

Облачные кассы — это программное решение для учета и обработки финансовых операций, которые хранятся и обрабатываются в облачном хранилище данных. Они позволяют компаниям управлять финансовыми операциями, включая продажи, оплату и учет доходов, с любого устройства, подключенного к интернету.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
МИР

Отмыванию денег через карты «Мир» и СБП поставят новый заслон

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

Банки

США пригрозили Райффайзенбанку ограничениями, поскольку он не сокращает бизнес в РФ

Минфин США пригрозил Raiffeisen Bank International ограничением доступа к своей финансовой системе.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Для успешной регистрации компании в Федеральной налоговой службе учредителям ООО нужно получить юридический адрес для организации, например, купить его. Обратите внимание на то, что ФНС имеет право отказать ООО в регистрации, если адрес компании вызывает подозрение. Рассмотрим процесс приобретения адреса для юридического лица и способы избежать проблем.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Минпромторг просит Верховный суд ввести обеспечительные меры при патентных спорах

Во время судебных разбирательств компании могут заключать контракты и поставлять продукцию. Ведомство предлагает пересмотреть это и наложить на участников патентных споров обеспечительные меры.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

От сдачи отчетов без штрафов до обмена документами с контрагентами по всему миру: разбираемся, почему «СБИС Бухгалтерия» — это эффективное и выгодное решение для вашей бухгалтерии.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

🏃 Дистанционного работника временно можно привлечь на работу в офис. Нужно закрепить дни, когда в офисе, когда вне, подсказывает кадровый специалист

По ТК работать дистанционно можно на постоянной основе, а временно не более 6 месяцев или периодически. Можно чередовать то дистанционную работу, то офисную.

Интересные материалы

Госкомпании заключили с малым бизнесом контракты на 1,6 трлн рублей

Контракты с государственными компаниями заключили 89,5 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. У МСП закупают химические вещества, продукты, ПО, услуги по страхованию и финансовому посредничеству.