Как сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата

За последние несколько лет на плечи российского бизнеса выпало множество трудностей: пандемия, экономический кризис, закрытые границы и санкции. И если во время локдауна многие компании выжидали и экономили, стараясь не делать каких-то резких движений, то сейчас просто ждать и приспосабливаться не получится.
Как сэкономить в кризис с помощью оптимизации штата

В кризисные времена важно сконцентрироваться и заняться оптимизацией всех процессов, чтобы иметь возможность сохранить средства.Каждая лишняя трата в кризис ощущается в разы сильнее, чем в спокойные времена.

Наш опыт работы с компаниями показывает, что в кризис особенно заметными и пугающими становятся траты, которые не связаны с основными бизнес-процессами, а идут параллельно. Например, маркетинг, обслуживание офисов, бухгалтерия и кадры.

Серьезная ошибка в таком случае — бездумно урезать бюджет на эти процессы. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы не навредить жизнедеятельности организации.

Одним из способов разумно сэкономить во время кризиса является оптимизация штата и системы кадрового делопроизводства в компании, о чем мы и расскажем в этой статье.

Как оптимизировать штат и сэкономить средства

За 15 лет работы мы отлично поняли, сколько «дыр» в бюджете может создавать неправильно организованный процесс кадрового делопроизводства:

  • раздутый штат;
  • невыгодная система налогообложения;
  • переплаты в период адаптации новых сотрудников;
  • отсутствие автоматизированных средств учета и многое другое.

Зачастую компании на протяжении десятков лет пользуются одними и теми же схемами работы с персоналом, не проводят аудит, а руководители даже не знают, куда утекают деньги.

Чтобы оптимизировать штат, мы рекомендуем начать с проведения кадрового аудита. Это поможет выявить «тонкие места» и наметить дальнейший план работы по оптимизации кадров.

В компании Lexintel мы бесплатно проводим аудит для новых клиентов (кадровый и миграционный, если требуется).

Далее можно применить современные решения в области кадровой оптимизации: аутсорсинг, аутстаффинг, аренду персонала, аугментинг (временное увеличение штата) или составить индивидуальную схему работы.

Почему аутсорсинг и аутстаффинг это выгодно в кризис?

Начнем с того, что основные решения кадровой оптимизации зачастую направлены на то, чтобы снять с компании-заказчика лишние обязанности и затраты, которые можно передать подрядчику, а значит — значительно сэкономить.

Аутсорсинг, аутстаффинг и другие решения выгодны не только в кризисные времена. Они эффективно помогают работодателям заниматься основными задачами бизнеса, не отвлекаясь на сторонние процессы. Однако именно в трудные экономические периоды ситуация требует особого подхода к оптимизации средств.

Если ранее вы не прибегали к аутсорсингу или аутстаффингу просто потому, что «все и так работало», то сейчас мы рекомендуем задуматься: не стоит ли пересмотреть кадровое делопроизводство и работу с персоналом в компании, чтобы снять с себя лишние траты?

Кадровая оптимизация — это значительная экономия:

  • Не нужно выплачивать налоги и страховые взносы за сотрудников.
  • Не нужно держать в штате специалиста по кадрам на полную ставку.
  • Не нужно доплачивать бухгалтеру за кадровую работу.
  • Не нужно оплачивать лицензии на специальное ПО для учета персонала.
  • Нет штрафов и санкций за неправильное оформление и ведение сотрудников.
  • Проверки трудинспекции берет на себя подрядчик, вам они не страшны.
  • Обеспечение охраны труда тоже на подрядчике (обучение сотрудников, спецодежда, СИЗ — все это оплачивает компания-подрядчик).

С организации снимается не только головная боль, связанная с вышеперечисленными пунктами, но и ответственность. Проверки гос. органами, штрафы, разрешение трудовых споров, несчастных случаев на производстве и прочих неприятностей берет на себя профессиональный подрядчик.

Если у вас 30-50 сотрудников, то делегировать кадровую рутину для вас будет гораздо выгоднее, чем содержать в штате специалиста по кадрам на полную ставку, оплачивать дорогостоящее ПО и обслуживать дополнительное рабочее место с компьютером.

Безусловно, количество сотрудников — не единственный фактор, который стоит учитывать. Многое зависит и от специфики бизнеса, и от состояния кадровой системы вашей компании на данный момент, и от многих других нюансов (которые поможет определить кадровый аудит).

Решения кадровой оптимизации снимают с работодателя 90% задач, связанных с персоналом, и позволяют значительно экономить средства компании. Причина состоит не только в прямой передаче обязанностей подрядчику, но и в наладке процессов кадрового делопроизводства таким образом, чтобы исключить утечки из бюджета.

Мы работаем абсолютно законно, платим зарплаты сотрудникам на карты, а не в конвертах. Грамотно и профессионально оформляем иностранных сотрудников. Компания Lexintel имеет аккредитацию Роструда в качестве частного агентства занятости и имеет законное право оказывать услуги по договорам предоставления персонала.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

4
  • как странно((( уже не первый раз встречаю статьи с рекомендациями оптимизации всего и вся за счет сокращения штата. Считаю эти советы одними из самых вредоносных.

    • fressigran@

      Это аутсорсинг вылез с погаными советами. Вот они то соптимизировали всё. По штату будет числиться уборщицей, а вести бухучет клиента

    • gnews spb

      Не платите работникам, платите нам😝

  • Schuller

    Татьяна Васильевна, согласен с вами.

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Приставы не смогут списывать пенсии за долги

Выплаты, назначенные для детей-инвалидов, ФССП может взыскать со счетов родителей, у которых есть долги. Это собираются изменить и запретить приставам трогать пенсии.

УК РФ

Для многих преступлений принудительные работы станут основным наказанием вместо заключения

Министра юстиции России Константин Чуйченко сообщил, что минюст подготовил законопроект, который расширит в УК список преступлений с наказанием в виде принудительных работ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Нотариат

Тарифы на услуги нотариусов будет устанавливать государство, а не сами нотариусы

Министр юстиции России Константин Чуйченко будучи и. о. принял участие в заседании Совета Федерации, где сделал ряд важных заявлений. В том числе Минюст планирует реформу нотариата.

НДФЛ

Там, где работодатель: правила уплаты НДФЛ налоговыми агентами останутся прежними

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что менять существующую систему уплаты НДФЛ у налогового агента нецелесообразно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году

Упрощенка облегчает жизнь ИП и уменьшает его налоговое бремя. Но налоги все же нужно платить. Что и когда — расскажем подробнее.

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году
Бесплатно с Больничные

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

В коротком видео разберем, кто может оформить больничный по уходу за ребенком, кто его оплатит, в какие сроки и за сколько дней.

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

📚 Судьи будут изучать информацию из открытых источников. Это упростит многочисленные процессуальные сложности, говорит адвокат

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

С 2025 года заработает новый регламент для всей страны по мерам поддержки

Правительство утвердило единые требования к назначению и предоставлению федеральных, региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

По статистике, 28% сотрудников увольняют за первые три месяца работы. Можно ли отсеять их заранее, и не нанимать непрофессионалов, скандалистов и любителей выпивать на работе — и что делать, если их все-таки наняли? Разбираемся в статье.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

Записки ИТ-Ангелов: поразительные факты, связанные с обновлениями 1С

Что значит прекратилась поддержка? Так ли важны и нужны обновления 1С? Что необходимо бухгалтеру или программисту для обновления? Может ли бухгалтер или сисадмин самостоятельно обновить программу? Примеры возможных проблем с которыми столкнется пользователь.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Особенности облачных касс в 2024 году

Облачные кассы — это программное решение для учета и обработки финансовых операций, которые хранятся и обрабатываются в облачном хранилище данных. Они позволяют компаниям управлять финансовыми операциями, включая продажи, оплату и учет доходов, с любого устройства, подключенного к интернету.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
МИР

Отмыванию денег через карты «Мир» и СБП поставят новый заслон

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

Банки

США пригрозили Райффайзенбанку ограничениями, поскольку он не сокращает бизнес в РФ

Минфин США пригрозил Raiffeisen Bank International ограничением доступа к своей финансовой системе.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Для успешной регистрации компании в Федеральной налоговой службе учредителям ООО нужно получить юридический адрес для организации, например, купить его. Обратите внимание на то, что ФНС имеет право отказать ООО в регистрации, если адрес компании вызывает подозрение. Рассмотрим процесс приобретения адреса для юридического лица и способы избежать проблем.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Минпромторг просит Верховный суд ввести обеспечительные меры при патентных спорах

Во время судебных разбирательств компании могут заключать контракты и поставлять продукцию. Ведомство предлагает пересмотреть это и наложить на участников патентных споров обеспечительные меры.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

От сдачи отчетов без штрафов до обмена документами с контрагентами по всему миру: разбираемся, почему «СБИС Бухгалтерия» — это эффективное и выгодное решение для вашей бухгалтерии.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

🏃 Дистанционного работника временно можно привлечь на работу в офис. Нужно закрепить дни, когда в офисе, когда вне, подсказывает кадровый специалист

По ТК работать дистанционно можно на постоянной основе, а временно не более 6 месяцев или периодически. Можно чередовать то дистанционную работу, то офисную.

Интересные материалы

Госкомпании заключили с малым бизнесом контракты на 1,6 трлн рублей

Контракты с государственными компаниями заключили 89,5 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. У МСП закупают химические вещества, продукты, ПО, услуги по страхованию и финансовому посредничеству.