Маркетинг

Магазины учатся следить за покупателями с помощью их мобильных устройств

Традиционный ритейл ожидает маленькая революция, связанная с появлением новых технологий отслеживания поведения покупателей. Один из инструментов предоставят системы, позволяющие считывать информацию с мобильных устройств посетителей магазинов. The Guardian сообщает, что такая система уже работает в крупной западной сети магазинов обуви Crocs.

Традиционный ритейл ожидает маленькая революция, связанная с появлением новых технологий отслеживания поведения покупателей. Один из инструментов предоставят системы, позволяющие считывать информацию с мобильных устройств посетителей магазинов. The Guardian сообщает, что такая система уже работает в крупной западной сети магазинов обуви Crocs.

В половине обувных магазинов Crocs по всему миру, в том числе в расположенных в центре Нью-Йорка, все проведенное покупателями время фиксируется специальным устройством. Технология получила название ShopperTrak, принцип ее работы состоит в отслеживании сигналов со смартфонов покупателей каждый раз, когда они перемещаются из одного отдела в другой. Crocs, как и некоторые другие ритейлеры, внедрили технологию для того, чтобы конкурировать с интернет-магазинами, анализирующими предпочтения онлайн-потребителей с целью автоматического предложения приобрести какой-либо другой товар сходной или сопутствующей группы. Такого рода аналитика позволила интернет-магазинам существенно увеличить прибыль. Теперь офлайновые розничные сети также вынуждены настраивать системы анализа поведения покупателей по аналогичному принципу. Прежние дорогостоящие маркетинговые исследования, результат которых далеко не всегда способствовал увеличению продаж, перестали их устраивать. Онлайн-торговцы вынуждены наверстывать упущенное, ведь все те годы, пока интернет-магазины успешно использовали автоматическое таргетирование товарных предложений, ритейлеры в физическом мире концентрировались на открытии новых торговых точек, из-за чего на наладку эффективности существующих магазинов ресурсов зачастую оставалось недостаточно.

Как работает ShopperTrak

Система ShopperTrak измеряет, сколько людей находится в магазине в любой момент времени, через небольшие устройства, установленные на входе. Устройства снабжены пикселизированными линзами, которые препятствуют идентификации личности. Кроме того, они настроены на определенную высоту наблюдения, чтобы исключить из исследования детей, которые в силу возраста не относятся к целевой группе.

Функционал гораздо шире «подсчета по головам». Например, клиент зашел в какой-либо магазин и, не обнаружив в нем персонала, тут же его покинул, испытав раздражение и передумав что-либо покупать. Это сигнал того, что магазин теряет доходы, следовательно, количество персонала в данном конкретном магазине следует увеличить. Сопоставив же данные об общем количестве посетителей с той группой, которая отказалась от покупок, можно спрогнозировать потенциальную доходность магазина от увеличения количества персонала. Таким образом, ритейл становится по-настоящему «умным бизнесом», отвечая запросам потребителей, многие из которых по-прежнему предпочитают делать покупки не в интерне, а в обычных магазинах.

В дополнение к базовой функции отслеживания входа-выхода клиентов, поставщики ShopperTrak предоставляют ритейлерам «счетчики» и для различных отделов магазинов, позволяющие вести более глубокую аналитику перемещения покупателей. Имеется даже возможность наблюдения за тем, как долго потенциальный потребитель бродит вокруг самого магазина, заинтересовавшись рекламным баннером, и принимает ли он решение зайти внутрь. В настоящее время все перечисленные функции работают посредством считывания информации через Bluetooth со смартфонов покупателей, но в ближайшем будущем планируется использовать и Wi-Fi-сигнал.

Резонно предположить, что технология будет развиваться дальше в направлении анализа поведения покупателей в различных отделах или даже определенных полках и прилавках. Ведь в принципе можно отслеживать и максимальное скопление клиентов в каких-то определенных местах торговых помещений, и делать соответствующие выводы.

Как не испортить настроение покупателей

Пример сети магазинов модной одежды Nordstrom продемонстрировал неоднозначность отношения покупателей к тому, что за ними наблюдают. Когда выяснилось, что ритейлер одежды использует похожую технологию слежения от Euclid Analytics, многие клиенты Nordstrom возмутились и потребовали прекратить мониторинг их поведения. Изначально они не были информированы о том, что за ними следят, поэтому были в негодовании, когда это обнаружилось. Прецедент стал хорошим уроком для ритейлеров - подобные технологии теперь используются открыто. При этом самим потенциальным покупателям необходимо обстоятельно объяснять, что они только выиграют от того, что за их перемещениями в магазине будут наблюдать. Покупатель должен сам для себя решить — что для него приоритетнее: условная тайна его перемещения между прилавками (хотя какая же это тайна, когда магазины оборудованы видеокамерами) или учет его пожеланий и предпочтений магазином для удовлетворения предполагаемых потребностей в будущем.

Решение проблемы транспарентности технологий анализа потребительского поведения предложила компания Nearbuy. Идея состоит в том, что, регистрируясь в беспроводной сети магазина, клиент должен подтвердить свое согласие на «слежку». Однако такое решение нельзя назвать оптимальным, поскольку достаточно большое количество людей по интернет-привычке обычно не читают предлагаемые пользовательские соглашения перед тем, как нажать «OK». Тем более, если дело касается Wi-Fi, поиск бесплатного наличия которого уже стало своеобразным спортом.

Apple тоже думает над этой задачей

В рамках операционной системы iOS7 Apple представила новый сервис iBeacon, не обративший на себя пока что должного внимания. Благодаря iBeacon магазины будут иметь возможность взаимодействовать с клиентами с момента оплаты товара. Сочетание технологии Bluetooth Low Energy (BLE) и беспроводных датчиков, помещенных в определенные места, позволит ритейлерам отправлять покупателям информацию на iPhone о скидках и конкретных товарах, облегчая их поиск внутри магазина. Клиенты также могут и непосредственно расплачиваться с помощью iBeacon за свои покупки.

Комментарии

1
  • Вера
    не люблю слежку, а если не смартфон? тоже "под колпаком"?

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Руководители бизнеса часто сталкиваются с ситуацией, когда задач становится всё больше, а денег — только меньше. Рассказываем, как с этой ситуацией разобрались владельцы такси «Ангел».

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше
Лучшие спикеры, новый каждый день

Налоговая реформа будет, Минфин сохранит стимулирующие принципы налоговой политики

Министерство финансов России намерено сохранить стимулирующие принципы налоговой политики, так как видит их эффективность.

СПБ Биржа приостановила торги из-за технического сбоя

Торги приостановили с 12:05, о возобновлении работы СПБ Биржа сообщит позднее. Сейчас специалисты выявляют причины технического сбоя.

У России будет новая модель экономического роста: какое ключевое направление

Кандидат на пост министра экономического развития России Максим Решетников заявил о предстоящей этому ведомству задаче сформировать новую модель экономического роста.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк решил правовую коллизию между банками и приставами

Приставы штрафуют банки за то, что они отказываются списывать деньги должников по исполнительным документам. Это можно делать только после исключения компании из ЕГРЮЛ.

Субсидиарная ответственность директора

Если руководитель виновен в банкротстве организации, при этом активов должника недостаточно, чтобы погасить все долги, то недостающая часть будет взыскана с него. В этом суть субсидиарной ответственности. Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию и обезопасить себя и своих близких, поскольку эти долги переходят по наследству.

Субсидиарная ответственность директора
НДФЛ

Небольшие доходы могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

10

Селлеры маркетплейсов не допускают повторных нарушений с маркировкой товаров

ЦРПТ подтвердил 92% жалоб на нарушения требований маркировки. В 40% случаев маркетплейсы выписали селлерам штрафы, а также провели работу с поставщиками, чтобы не допустить повторных нарушений.

Учет НДС, исчисленного иностранным исполнителем при оказании слуг за пределами РФ

Организация приобретает услуги у иностранного исполнителя, оказанные за пределами РФ. В стоимости услуг иностранным исполнителем предъявлен НДС, исчисленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Как такой НДС отражать в бухгалтерском и налоговом учете?

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как сделать пользователей «Клерка» вашими покупателями за 2 месяца: продвижение компании с нуля. Акция только до конца мая!

«Клерк» — это профессиональное комьюнити бухгалтеров, финансистов и предпринимателей, которому уже 22 года! У нас большой опыт по продвижению компаний сегментов b2b и b2c, мы поможем рассказать о вашем бизнесе, услугах, сервисах и мероприятиях при помощи одного из самых эффективных инструментов — блога компании.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Бюджет получил 800 млрд рублей от маркировки товаров

Блокировка нелегальных товаров на кассах в магазинах повлияла на обеление рынка. Поставщики стали работать в правовом поле и не поставлять в торговые сети просрочку и фальсификат.

У ФНС нет права вмешиваться в хозяйственную деятельность участников экономических отношений

По результатам камеральной проверки декларации по НДС за 1й кв. 2022 года ИФНС составила акт и вынесла решение о привлечении общества к ответственности за умышленную неуплату НДС (штраф 18 тыс. руб.). Тем же решением было предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 49.5 тыс. рублей, пени по нему 3 тыс. руб.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Налог на профдоход самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Главбух — не финальная точка карьерной лестницы: можно шагать и выше. Рассказываем, почему финансовый директор — это логичный карьерный рост для главного бухгалтера, и в чём нужно разобраться главбуху, чтобы стать финдиром.

От дебета к EBITDA: как главному бухгалтеру стать финдиром

Чем грозит бардак на рабочем месте. Судебная практика

Оказывается беспорядок на рабочем месте чреват не только потерей нужного документа, но и лишением премии. Нашла интересное судебное решение.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

При импорте товаров из стран ЕАЭС через агентов вычет по НДС применяет принципал

При ввозе товаров в РФ из стран ЕАЭС на основании договоров поручения, комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на организацию (ИП) – поверенного, комиссионера, агента.