Бизнес-психология

О корпоративной переписке, Или шесть рекомендаций с двумя идеями

E-mail остается ключевым инструментом рабочих процессов, как бы ни круто был автоматизирован бизнес специальными IT-приложениями. Понятно, что много данных вводится в обязательном порядке именно в специализированные программы, но если почта перестает работать, то многое впадает в состояние близкое к дизастеру. Почему так?

E-mail остается ключевым инструментом рабочих процессов, как бы ни круто был автоматизирован бизнес специальными IT-приложениями. Понятно, что много данных вводится в обязательном порядке именно в специализированные программы, но если почта перестает работать, то многое впадает в состояние близкое к дизастеру. Почему так?

Наверное потому, что все нюансы и отклонения от массового бизнес процесса в специальном софте никогда не реализованы полностью, не потому что невозможно, а потому что, во-первых, все меняется очень быстро и, во-вторых, стоимость перфекционизма (реализации всего-всего в приложениях) неразумно велика.

Это значит, что, во-первых, не будем лукавить, почта входит в список бизнес-критичных приложений, а, во-вторых, умение грамотно формулировать сообщение и грамотный выбор кому адресовать рабочую почту — важный бизнес-навык. С учетом того, что деловой этикет окончательно оставил за голосовыми звонками нишу экстренной связи, а частота проверки почты и прочих обновлений на своем смартфоне, по-моему, по статистике сейчас в среднем где-то раз в 10 минут, то получается, что навык становиться все более важным.

Количество ежедневных имейлов в крупных иерархических организациях традиционно растет с уровнем позиции сотрудника, и на уровне топ- и топ-мидл менеджмента уже составляет оценочно порядка 150-200 сообщений в день и более. Осмысленно переварить это уже практически невозможно.

Понятно, что e-mail-этикет вряд ли является ключевым преимуществом в конкурентной борьбе, но серьезным резервом повышения эффективности, наверное, да.

Несколько практических наблюдений, возможно банальных:  

1. Далее сабжа и обрывка начала сообщения, отображаемого в списочном виде почтового ящика, многие сообщения даже не читаются, если глаз не зацепился. То есть суть обращения надо уместить в сабже.

2. Дискуссия в почте типа Re:Fw:Re:Re:Re: контрпродуктивна, после второго круга ее надо останавливать и выводить либо на другую цифровую площадку, типа внутреннего форума, либо на очную встречу.

3. Неувядающая, классическая, универсальная компоновка тела письма: о чем, суть вопроса, варианты, какое действие ожидается.

4. Наличие многих адресатов в поле «to» в письме? предполагающем действие не приведет ни к какому действию, ибо все упомянутые в «to» сочтут это не своим делом.

5. Эмоции не приветствуются, можно не попасть в аудиторию, но индивидуальный стиль изложения, не в ущерб компактности — очень хорошо и это запоминается.

6. Почта — не лучшее место для регулярной новостной и информационной коммуникации, не предполагающей немедленные действия адресатов. Такое следует переносить на внутренние порталы.

Состав и стилистика переписки — косвенный, но неиссякаемый и честный источник измерения делового здоровья организации, порядка и организованности, эффективности, качества IT-решений, умения оперативно меняться. Однако, взять эти знания из него не так-то просто.

Отсюда две идеи:

Первая. Рекомендательный цифровой сервис (плагином в почтовый клиент) по улучшению качества корпоративных имейлов. 

Вторая. Аналитический инструмент, выуживающий настораживающие сигналы о здоровье бизнес-процессов из потока корпоративной почты.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру