Бюджетный учет

Составляем бюджетные сметы по новым правилам

В порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет внесены значительные изменения. Новшества вступают в силу с 1 января 2011 года. Однако не всем образовательным учреждениям нужно их применять.

В порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет внесены значительные изменения. Новшества вступают в силу с 1 января 2011 года. Однако не всем образовательным учреждениям нужно их применять.

Содержание бюджетной сметы
Новшества вступают в силу с 1 января 2011 года. Причем до 1 июля 2012 года рассматриваемые правила могут применяться и к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям. Если в отношении них органами власти не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (согласно положениям частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Иными словами, те образовательные учреждения, которые еще не перешли на форму финансирования в виде бюджетных субсидий, должны составлять сметы в соответствии с данными правилами.

Новый порядок составления бюджетных смет определен приказом Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н».

Согласно вносимым изменениям, нормы, регулирующие порядок составления смет, будут распространяться только на казенные учреждения. Причем они обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет.

По сути, статус нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенных - совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетных учреждений.

Определено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Основание - статья 6 Бюджетного кодекса РФ.

Положениями приказа № 112н зафиксировано, что смета устанавливает объем и распределение расходования средств бюджетов на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств. Форма сметы установлена этим же приказом.

Однако главный распорядитель средств бюджета вправе добавить в нее дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.

К примеру, главный распорядитель может предусмотреть в требованиях порядок согласования сметы учреждения.

Согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «согласовано», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

При этом главный распорядитель должен руководствоваться требованиями законодательства РФ и рекомендациями приказа № 112н.

Порядок составления
Смета составляется образовательным учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств расчетных показателей на соответствующий финансовый год.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании и являющихся ее неотъемлемой частью.

Причем в следующем году смета будет составляться не только на соответствующий финансовый год, но и на плановый период.

В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода по представленным показтелям.

Также определено, что смета, составленная учреждением - главным распорядителем средств бюджета, утверждается его руководителем. Он же утверждает сметы всех подведомственных учреждений, если специально не установлен иной порядок.

Однако приказом № 112н предусмотрена возможность для руководителя «более высокого» уровня бюджета предоставить (или ограничить) право утверждать сметы руководителю учреждения «более низкого» уровня бюджета.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, выполняющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем образовательного учреждения, в составе которого данное подразделение создано.

Способы внесения изменений
В процессе ведения сметы учреждения могут вносить в нее изменения в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Изменения, требующие корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя, а также лимитов бюджетных обязательств, утверждают после внесения в них исправлений. Поправки в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус.

Обратите внимание: корректировки, внесенные в смету, утверждаются в том же порядке, в котором была утверждена сама смета.

Важно запомнить
Руководствоваться новыми правилами должны те образовательные учреждения, которые еще не перешли на форму финансирования в виде бюджетных субсидий. Главный распорядитель средств бюджета вправе добавить в смету дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения. К примеру, предусмотреть в требованиях порядок согласования сметы учреждения.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №12, декабрь 2010 г.

Начать дискуссию

Вклады

Банки просят отменить страховые взносы по длинным вкладам

Чтобы повысить привлекательность долгосрочных вкладов для клиентов, банки просят ЦБ отказаться от страховых взносов по безотзывным депозитам, а также предоставлять налоговые вычеты для таких сбережений.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Вы когда-нибудь слышали про сервис С:РПД (распознаванию первичных документов)? Это инструмент, который за считанные секунды переводит бумажные первичные документы в документы базы 1С. В этой статье мы продолжим знакомить вас с мнением наших клиентов о вспомогательных сервисах фирмы 1С.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Как доказывается добросовестность при выборе подрядчика в стройке

Выездная. Период — 2017 — 2019 годы. Сняты вычеты по НДС, полученные от нескольких спорных поставщиков.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс
Пенсии

Работать на пенсии планирует 29% россиян

Только на пенсию собираются жить 15% сотрудников, а остальные планируют работать или тратить социальные выплаты вместе с личными накоплениями.

🏢 В платежки ЖКХ хотят снова включить страховку жилья. Им мало платы за капремонт? — возмущаются наши подписчики в ВК

Средняя стоимость страхового продукта в отношении жилого помещения будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Можно ли оформить пособие по уходу за ребенком без отпуска?

Законодательство РФ дает молодым мамам большие гарантии. В их числе: отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком – с сохранением рабочего места и пособия. Более того, можно выйти из отпуска по уходу – на полный или неполный день – и сохранить право на пособие. Но нередко в процесс «вмешиваются» дополнительные факторы, которые надо учесть, чтобы правильно оформить и отпуск, и пособие.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
МИР

Оператора карт «Мир» привлекут к борьбе с отмыванием

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

ФСБУ

Подготовьтесь к применению нового ФСБУ 4/2023 вместе с экспертом!

Разберитесь в новом ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и подготовьтесь к применению новых форм бухгалтерской отчетности на вебинаре. Он состоится уже завтра.

НДС

👈👉 Минфин: восстанавливать НДС с аванса надо без оглядки на вычет у поставщика

Минфин неожиданно поменял свое мнение по поводу даты восстановления НДС с аванса, перечисленного продавцу.

ЦБ уточнит нормы о цифровом рубле

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Начал действовать регламент для комиссий по нелегальной занятости

12 мая 2024 года вступило в силу постановление правительства от 03.05.2024 № 571, которым утверждено Положение о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Большинство компаний из сферы электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
2

🔥 Бесплатно разместите вакансию или получите доступ к базе резюме на «Клерке»

Мы знаем, как тяжело сейчас найти хорошего специалиста, особенно в такой важной финансовой сфере. Поэтому «Клерк» будет бесплатно размещать ваши предложения о работе до конца мая.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Субъектам МСП приготовиться. В РФ увеличат доходы сотрудников малого и среднего бизнеса

Правительство сделает все, чтобы повысить зарплату работников в сегменте МСП. Для этого есть план и меры поддержки.

Правительство готовит отдельный закон для маркетплейсов

ФАС считает, что маркетплейсы — не торговые организации, поэтому их деятельность должен регулировать собственный закон.

Тренды в управленческом учете: какие показатели помогают бизнесу развиваться

Тренды в управленческом учете играют ключевую роль в успешном развитии бизнеса. Современные технологии и методы анализа данных позволяют компаниям эффективно управлять своими финансами, ресурсами и производственными процессами. Рассмотрим, какие показатели в управленческом учете являются наиболее важными для бизнеса и помогают ему развиваться в текущих реалиях.

Иллюстрация: Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

ИФНС может не принять у компании или ИП электронную отчетность, если в ней содержатся ошибки. О нарушениях, обнаруженных при получении декларации или расчета, налоговики проинформируют налогоплательщика, направив ему уведомление с кодами ошибок. Разбираемся, как читать такие коды и исправлять допущенные недочеты.

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их