Хранение первички

Как снизить затраты на хранение бухгалтерских документов

Хранение бухгалтерских документов может быть выгодным. Как показывает практика, выбор оптимального способа хранения позволяет компании значительно снизить финансовые затраты, а бухгалтеру – наконец-то заняться выполнением сугубо профильных задач.

Хранение бухгалтерских документов может быть выгодным. Как показывает практика, выбор оптимального способа хранения позволяет компании значительно снизить финансовые затраты, а бухгалтеру – наконец-то заняться выполнением сугубо профильных задач. Что выгоднее: хранить бухгалтерские документы в офисе или доверить их третьим лицам? Предлагаем реальные расчеты из реальной практики.   

Что на самом деле предлагают архивные компании

Первый вопрос, который возникает при выборе способа хранения: а может ли хранение документов в принципе быть выгодным для компании? Да, но только в том случае, если вы смогли правильно оценить издержки, просчитать возможные риски и определить ответственность сторон для разных методик хранения.

Выбор невелик: либо документы нагромождают офисное пространство, либо отправляются на хранение в специализированную компанию, которая за определенную плату готова и днем, и ночью заботиться о сохранности важной бухгалтерской информации.

При хранении документов на своей территории обычно складываются две типичные ситуации. Чаще всего многотомные собрания бухгалтерских «сочинений» занимают рабочие стеллажи, которые со временем начинают притеснять сотрудников бухгалтерии. Если руководитель компании оказался достаточно проницательным, то для хранения бухгалтерской документации выделяется архивное помещение, где трудится специально обученный персонал. Затраты на содержание подобного архива индивидуальны для каждой организации.

Архивные компании предлагают услуги по внеофисному хранению документов и сопутствующее обслуживание архива в специально оснащенных и круглосуточно охраняемых архивных хранилищах. При этом вы можете выбрать среди разных видов хранения документов, для каждого из которых установлен свой ценник.

Хранение документов в архивных коробах.

Документы помещаются в обезличенные архивные короба средней вместимостью до 5 папок «Корона». Короба маркируются и получают уникальный идентификатор (штрихкод), позволяющий вести последующий учет документов. Плата взимается ежемесячно в зависимости от количества переданных коробов (1 короб = до 5 папок «Корона»). Цена вопроса: в среднем 1 короб = не более 34 руб. в месяц.

Хранение документов в архивном сейфе.

Вы получаете в пользование обособленный архивный бокс, оснащенный всеми необходимыми системами безопасности. Доступ к нему имеют только уполномоченные лица компании. За клиентом остается право выбора, в каком виде будут храниться документы внутри сейфа: в коробах, связках, россыпью и т.д. Цена вопроса: 1 месяц аренды (для бокса вместимостью не менее 500 папок «Корона») = 9000 руб.

Аренда архивных площадей.

Архивная компаниявыделяет нужное количество квадратных метров полностью оборудованного архивного хранилища, имеющего независимые точки входа. Доступ имеет исключительно клиент. Стоимость аренды зависит от местоположения архивного хранилища и общего метража занимаемой площади. Цена вопроса: 1 кв. м = от 520 руб. в месяц.

Доставка документов. При расчете реальной стоимости услуг архивной компании нельзя забывать о доставке. Она является одной из наиболее востребованных услуг из дополнительного перечня, так как в случае проверки контролирующими органами и иными инстанциями может потребоваться незамедлительная реакция. Архивные компании предоставляют несколько видов доставки. Цена вопроса: от 300 до 1800 руб. за 1 поездку (исключая самовывоз):

  • Стандартная доставка: на следующий день с момента заказа.
  • Срочная доставка: в течение 3 часов с момента заказа.
  • Неприоритетная доставка: в течение 5 рабочих дней с момента заказа.
  • Самовывоз: документы можно забрать в любое рабочее время.

В итоговом ценнике по желанию клиента могут появиться и другие дополнительные услуги. Как правило, средняя комплексная стоимость ежемесячного обслуживания документов, переданных на хранение в архивную компанию, составляет от 10 до 30% от стоимости ежемесячного хранения.

Оцениваем затраты: хранение документов в офисе и на территории архивной компании

При анализе денежных затрат на самостоятельное хранение и передачу документов на внеофисное хранение специализированной компании существует распространенная ошибка. Обычно из расчетов исключается все, кроме стоимости аренды архивных площадей. Ущербность такого подхода очевидна: он не отражает реальные ежемесячные издержки на поддержание архива в рабочем состоянии.

Для объективной оценки примерных ежемесячных затрат на организацию хранения в офисе и силами архивной компании предлагаем ознакомиться с нижеприведенной таблицей. Она составлена из расчета 500 папок «Корона», что эквивалентно 100 архивным коробам. При этом затраты на ежемесячное обслуживание взяты в максимальной величине, равной стоимости ежемесячного хранения документов.

При хранении в офисе

При хранении в архивной компании

Наименование вида затрат

Объем в руб.

Наименование вида затрат

Объем в руб.

Аренда офиса/склада

12 кв. м х 12 0001 за кв. м в год = 144 000 руб.

Хранение документов в архивной компании

100 кор. х 34 руб. х 12 мес. = 40 800 руб.

Затраты на персонал, работающий с  документами (поиск, возврат, сканирование, копирование документов)2

6000 руб. х 12 мес. = 72 000 руб.*

Ежемесячное обслуживание документов (подбор, доставка, выдача, сканирование документов и т.д.)

40 800 руб.**

Затраты на расходные материалы и канцелярские принадлежности

2000 руб. х 12 мес.= 24 000 руб.

Итого за год без учета налогов

240 000 руб.

81 600 руб.

Ежегодная экономия

158 400 руб.

1 Усредненная стоимость аренды офиса в Москве на 2012 год.

2 По статистике более 20% рабочего времени тратится на работу с документами (поиск, копирование, размещение на стеллажах и др.).

* Без учета налогов, социальных выплат, затрат на содержание охраны и систем безопасности.

** В расчете указана максимальная стоимость дополнительных услуг. Фактическая стоимость определяется по реально оказанным за месяц услугам.

Сравнительная таблица рисков при самостоятельном хранении документов и их передаче в коммерческий архив

Название риска

Хранение документов в собственном архиве

Внеофисное хранение

Вероятность возникновения

Вероятность возникновения

Санкционированное изъятие документов в соответствии с требованиями законодательства

Высокая

Все документы хранятся в одном месте

Средняя

Принцип территориального распределения документов

Утрата документов из-за пожара, потопа и др.

Средняя

Средняя

Утрата документов по вине сотрудника

Высокая

Сотрудники вашей компании не несут ответственность за сохранность документов, поэтому доказать их вину практически невозможно

Низкая

Архивная компания отвечает за сохранность переданных на хранение документов в рамках договора и определенной в нем ответственности

Потребность в дополнительных площадях по мере заполнения архива

Высокая

Потребуются аренда и оснащение стеллажами нового архива, а также перемещение документов, в результате чего они могут пострадать

Низкая

Поставщик услуг обладает большим резервом площадей и может оперативно масштабировать их по запросу клиента

Утечка конфиденциальной информации

Высокая

Ваши сотрудники не несут серьезной ответственности за выявленный факт разглашения конфиденциальной информации, и их вину доказать почти невозможно

Низкая

Архивная компания несет ответственность в рамках действующего законодательства и условий договора. Она обязана компенсировать возникшие (доказанные) убытки

Претензии и штрафы со стороны пожарной службы

Высокая

Обычно архивные площади не соответствуют требованиям пожарной безопасности. В случае проверки это влечет административную ответственность

Средняя

Архивные хранилища соответствуют требованиям ГОСТ, а в случае выявления незначительных нарушений это никак не влияет на бизнес-процессы заказчика услуг

Несанкционированный доступ к документам

Высокая

Без внедрения информационной системы, позволяющей вести учет мест хранения документов, контроль их выдачи и возврата в архив, организовать безопасное хранение документов невозможно

Низкая

Доступ к документам предоставляется исключительно прошедшим авторизацию представителям компании. При этом документы находятся в обезличенных коробах по принципу разобщенного хранения

Оперативность доступа

Низкая

Документы всегда под рукой

Высокая

Возможен срыв доставки из-за неблагоприятной транспортной ситуации

Из приведенных выше примеров очевидно, что, передавая документы на хранение профессионалам, вы уже завтра сможете встать на путь экономии денежных ресурсов. Внеофисное хранение документов позволит обеспечить полную сохранность и конфиденциальность информации, а также сделает работу с документами более оперативной и контролируемой. Все важные для клиента условия хранения документов предусматриваются договором.

Начать дискуссию

Сеть кафе «АндерСон» должна налоговой больше 500 млн рублей

Бизнес платил сотрудникам «серые зарплаты» и применял подменные кассы для того, чтобы прятать от ФНС часть выручки.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В январе-апреле дефицит бюджета составил 1,48 трлн рублей

Оборотные налоги и НДС превысили плановый уровень и принесли бюджету на 25,4% больше доходов.

Будет новый нацпроект по развитию экономики

Новый национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика» планируется создать в ближайшие несколько месяцев, заявил кандидат на должность вице-премьера Александр Новак в ходе заседания комитета Госдумы по энергетике.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Когда в компании собираются запустить онлайн-обучение, возникает вопрос, какую платформу для этого выбрать. По-другому они называются LMS (от англ. Learning Management System) — системы управления обучением.

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Убытки прошлых лет и доначисление налога на прибыль: можно ли уменьшить доначисленный налог на прибыль на убыток прошлых лет?

По решению Арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2023 года № Ф05-25116/2023 по делу № А40-139251/2022, налогоплательщик имеет право требовать учета убытка, отраженного в налоговых декларациях, при доначислении налога на прибыль.

Как избежать штрафа за уточненку?

В пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 зафиксировано, что частично избежать штрафа возможно в том случае, если бухгалтер самостоятельно выявит ошибку и подаст уточненную декларацию. При этом, оплатила ли организация налог и пени — неважно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Возможно ли освобождение от НДС при оказании образовательных услуг, но в сетевом формате?

Минфин уточнил, вправе ли организация применять освобождение от НДС при оказании услуг в сфере образования в сетевом формате.

Рестораны подняли цену бизнес-ланчей на 7%

Из-за роста цен на продукты и доставку рестораны вынуждены повышать стоимость бизнес-ланчей. Чтобы сохранить приемлемые для потребителей цены, общепит меняет рецептуру и закупает более дешевые продукты.

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Руководители бизнеса часто сталкиваются с ситуацией, когда задач становится всё больше, а денег — только меньше. Рассказываем, как с этой ситуацией разобрались владельцы такси «Ангел».

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Налоговая реформа будет, Минфин сохранит стимулирующие принципы налоговой политики

Министерство финансов России намерено сохранить стимулирующие принципы налоговой политики, так как видит их эффективность.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

СПБ Биржа приостановила торги из-за технического сбоя

Торги приостановили с 12:05, о возобновлении работы СПБ Биржа сообщит позднее. Сейчас специалисты выявляют причины технического сбоя.

У России будет новая модель экономического роста: какое ключевое направление

Кандидат на пост министра экономического развития России Максим Решетников заявил о предстоящей этому ведомству задаче сформировать новую модель экономического роста.

Банки

Центробанк решил правовую коллизию между банками и приставами

Приставы штрафуют банки за то, что они отказываются списывать деньги должников по исполнительным документам. Это можно делать только после исключения компании из ЕГРЮЛ.

Субсидиарная ответственность директора

Если руководитель виновен в банкротстве организации, при этом активов должника недостаточно, чтобы погасить все долги, то недостающая часть будет взыскана с него. В этом суть субсидиарной ответственности. Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию и обезопасить себя и своих близких, поскольку эти долги переходят по наследству.

Субсидиарная ответственность директора
НДФЛ

Небольшие доходы могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

11

Селлеры маркетплейсов не допускают повторных нарушений с маркировкой товаров

ЦРПТ подтвердил 92% жалоб на нарушения требований маркировки. В 40% случаев маркетплейсы выписали селлерам штрафы, а также провели работу с поставщиками, чтобы не допустить повторных нарушений.

Учет НДС, исчисленного иностранным исполнителем при оказании слуг за пределами РФ

Организация приобретает услуги у иностранного исполнителя, оказанные за пределами РФ. В стоимости услуг иностранным исполнителем предъявлен НДС, исчисленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Как такой НДС отражать в бухгалтерском и налоговом учете?

Интересные материалы

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
22