Вопрос от читательницы Клерк.Ру Анастасии (г. Москва)
Вопрос связан с выездными налоговыми проверками. Может ли потребовать налоговый инспектор показать закрытый ключ электронной подписи или еще как-то взять на проверку подпись, которой был подписан документ?
Как и по какой схеме проводятся выездные налоговые проверки в организациях, в которых внедрен электронный документооборот, российским законодательством отдельно не определено. Тем не менее, по существующим нормативам никто, кроме владельца закрытого ключа электронной подписи, не должен иметь к нему доступ. Такая ситуация сразу же компрометирует безопасность ключа, поэтому Удостоверяющий центр имеет полное право отозвать сертификат у владельца, даже если доступ к нему получил представитель власти.
Мы понимаем, что инспектору важно проверить является ли электронный документ легитимным. Для этого достаточно просто предоставить ему файл электронной подписи, которой был подписан документ. Этот файл обычно создается при выгрузки электронного документа из сервиса и хранится вместе с ним.
Также показать информацию об электронной подписи можно с помощью корпоративных информационных систем или в веб-клиенте оператора ЭДО. Программные инструменты для просмотра подписанных электронных документов можно установить на отдельный компьютер, за которым инспектор сможет их проверить.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию