Ведение бизнеса

Цель - не деньги

Почему одни компании с очень перспективным стартом и изобилием ресурсов не дотягивают и до своего первого десятилетия, когда как другим удается быть успешными на протяжении пятидесяти и более лет, хотя в начале работы, возможно, они балансировали на грани закрытия бизнеса? Что в бизнес-подходе вторых такого, что делает их первыми?
Цель - не деньги
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Почему одни компании с очень перспективным стартом и изобилием ресурсов не дотягивают и до своего первого десятилетия, когда как другим удается быть успешными на протяжении пятидесяти и более лет, хотя в начале работы, возможно, они балансировали на грани закрытия бизнеса? Что в бизнес подходе вторых такого, что делает их первыми?

Возможно, они умеют лучше разбираться в причинах и, таким образом, лучше управлять желаемыми следствиями?

Что является более важным с точки зрения управления: действие или результат этого действия? Разобраться с этим необходимо как раз для того, чтобы сконцентрировать управленческие усилия своей компании на действительно ключевых участках работы – причинах, приводящих к правильным следствиям (результатам).

Может ли существовать результат сам по себе? Определенно нет! Результат - это всегда следствие каких-либо активных или пассивных действий, или их отсутствия. Значит, действие является более важным, в силу природы своей первостепенности. Действие рождает результат. И от этого действия зависит, каким будет результат. Представляя себе желаемый результат, мы должны продумать действия, которые к нему могут привести, а далее совершать эти действия, контролировать их и корректировать до тех пор, пока задуманный результат не будет достигнут. 

С другой стороны, если поинтересоваться у сотрудников компании, что является главным фактором в управлении компанией, на который обращают внимание их руководители, то в 99,9% случаев в ответ услышим – это деньги. Мы все так к этому привыкли и воспринимаем такую точку зрения абсолютно естественной. К несчастью, такая картина мира формирует искаженное восприятие причинно-следственных связей, негативно влияя на компанию в целом и на работающих в ней сотрудников в частности. В результате весь бизнес работает на основе парадигмы, что не так важно, как мы получаем результат, важно то, что мы получаем в результате. Другими словами, не имеет смысла много думать о средствах достижения результата, раз это не важно. Важно лишь получить результат, т.е. финансовые показатели – цифры. 

К сожалению, такой подход несет с собой негативные последствия для компании, как в моральном плане, так и снижает результативность компании.

Под моральными потерями мы подразумеваем снижение морального духа, безынициативность и безразличие сотрудников к делам компании. Такой подход ярко демонстрирует пример, который давно стал для всех настолько привычным, что воспринимается уже, как норма. 

Речь идет о ситуации, когда сотрудник, продолжая работать в компании работодателя, уводит часть клиентов на обслуживание в свою собственную фирму, созданную для получения средств себе в карман. Что это, как не следствие того, что мы приучили себя думать только о результате и не думать о том, каким способом он достигается?

Жить с такой логикой – это все равно, что, ставить перед собой цель похудеть во что бы то ни стало. Смотреть только на стрелку весов, которая всегда должна отсчитывать цифры в обратном порядке, не обращая внимания в ходе данного процесса ни на свое здоровье, ни на правильное питание, ни на болезни, к которым может привести такой подход, т.к. целью является достижение определенного количества сброшенных килограммов. Нужно просто получить число, вместо того, чтобы работать над своим рационом питания и физической нагрузкой таким образом, чтобы тело стало более здоровым, а стрелка весов показывала желаемый вес, как результат наших правильных действий. Таким образом, здесь уже не только минус в моральной плоскости, но и результат весьма сомнителен. И все из-за того, что перепутаны причины со следствиями.

Финансовые показатели, как и числа, отображающее вес на весах – это всего лишь следствие. Деньги в кассе или цифры в финансовых отчетах – это всего навсего измеритель чего-то более значимого и первостепенного, чего мы достигли своими действиями.

Если руководство посылает своим подчиненным сигнал о том, что главное – это только деньги, а не, например, счастливый клиент, взахлеб рассказывающий всем своим знакомым о невероятном опыте, полученном в нашей компании (реализация сервисной стратегии), то сотрудники будут уделять больше внимания тому, как поскорее получить деньги. Но ирония заключается в том, что как только клиент ощущает такой подход, он отказывается платить и уходит со своими деньгами к более продвинутым конкурентам.

Дополнительно к уже вышесказанному заметим, что руководитель, считающий результатом только суммы, полученные в денежном выражении, создает в головах у своих подчиненных установку – в первую очередь надо заботиться о своем благополучии. А где тут благополучие тех, для кого этот бизнес создавался? Где благополучие клиентов? Этого здесь нет. 

В идеологии компании в данном случае виден разрыв, ведущий к неправильному поведению персонала. Ведь, мы делаем бизнес для того, чтобы удовлетворить какую-то потребность клиента, но получается, что в первую очередь заботимся о себе. Это – противоречие, в результате которого мы будем крайне слабо удовлетворять клиента, т.к. для нас не это является главным. Клиент, конечно, обязательно это почувствует. 

Если руководитель на очередной планерке будет рассказывать о важности качественного сервиса и внимательного обслуживания клиентов, то никто не сможет воспринять эти слова как инструкцию к действию, потому что деньги являются результатом работы, а не тем, в чем результат измеряется.

Но что же может быть результатом, если не деньги? Без сомнения, это – восхищенный клиент! Ведь, если мы смогли нашего клиента восхитить, то мы получим не только его деньги, но и деньги его знакомых, которым он нас «продаст», которые не будут с нами спорить из-за того, что наша цена слегка выше средней стоимости за подобные работы по рынку. Вы спросите: «Почему?» Потому что большинство клиентов с удовольствием будут платить больше, если компания сможет проявить особое отношение к ним.

Для оценки результата работы компании, который мы считаем правильным с точки зрения эффективности управления, больше подойдут такие измерители, как индекс удовлетворенности клиентов, индекс лояльности клиентов, индекс вовлеченности сотрудников и т.п. 

Если эти индексы растут, то в результате вырастет и прибыль. Но даже данные показатели имеют некоторое отставание по времени относительно реальной ситуации. 

Также существует еще один показатель, который указывает на то, что компания движется в правильном направлении. Это – индекс позитивной обратной связи клиентов, который отражается в количестве благодарностей от клиентов, в восхищениях, вызванных у клиентов взаимодействием с компанией-поставщиком.

Нужно помнить, что очень важно измерять этот индекс не только работая с внешними клиентами компании, но и внутри самой компании, оценивая качество взаимодействия между коллегами. Если количество позитивной обратной связи растет, то тогда, в свою очередь, вырастут и показатели в проводимых исследованиях с клиентскими индексами удовлетворенности, возрастет их лояльность, что автоматически повлечет и рост финансовых показателей.

Результат работы успешного бизнеса, который будет процветать в любое время – это восхищенный клиент. Богаты те, кто смогли добиться этой цели. Но богаты они потому, что думали, в первую очередь, о клиенте, о том, как максимально удовлетворить его потребности, оказать дополнительные услуги, запомниться надолго и стать лучшими для этого клиента и для всех его знакомых, которым клиент сможет их искренне порекомендовать.

Комментарии

4
  • Александр Двойченко

    Я согласен с автором. Аналогичные мысли, правда не столь структурированные и наукообразное, но интуитивно схожие подтолкнули меня к созданию собственной компании. Спасибо Виталий. Не знаю что такое OKG SQI, но теперь обязательно узнаю.

  • Александр Двойченко

    Аноним, Вы писали:
    "

    Интересно чтобы сказали, например акционеры Роснефти, когда

    бы господин Сечин объявил им что цель – не деньги, а восхищенный клиент :)

    Аноним, Вы перепутали. Автор пишет о сотрудниках, а не об акционерах. :)

    "

  • Александр Двойченко

    Аноним, Вы писали:
    "Нам долго вдалбливали в головы, что отношения в капиталистическом обществе - это эксплуатация всех всеми: работодатель эксплуатирует работника, клиент - подрядчика, и что главная цель во всем это деле - урвать, обдурить, пока тебя не обдурили. И вот, когда рынок таки пришел в нашу страну, люди начали вести дела точно в соответствии с этими мемами, вложенными пропагандой в их головы. Поэтому у нас капитализм дикий, и все делается на отцепись, а в той же Европе основная идеология - любовь и уважение, к ближнему, к партнеру и к себе в конце концов. Нам еще многому предстоит научиться "

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо