Клерк.Ру

Современная онлайн-касса – помощник для бизнеса

Изменения в закон 54-ФЗ: используйте новые требования для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.

В июле 2017 года в закон о применении ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 внесены изменения, которые установили новый порядок расчетов с покупателями. Основной их смысл – применение такой кассовой техники, которая в онлайн-режиме отправляет информацию о расчетах с покупателями в налоговую. 

Онлайн-кассы можно использовать с пользой для бизнеса

Касса брендированная

Есть такие модели онлайн-касс, которые выполняют не только основную функцию – передача информации в ФНС, но и способны автоматизировать процессы в торговле. Это смарт-терминалы, или как их еще называют - “умные кассы”. Если кассы все равно нужно менять, то присмотритесь к моделям с дополнительными функциями. Про выбор кассы подробнее можно прочитать здесь.

Кассовые аппараты обычно продаются вместе с установленным на них программным обеспечением (ПО).

Программное обеспечение – определяет функционал онлайн-кассы.

На какие характеристики нужно обратить внимание при покупке онлайн-кассы?

Во-первых, на то, какие функции есть у конкретной модели ККТ: 

  • Возможно ли быстро завести товар в номенклатуру без подключения кассы к компьютеру и ручного заполнения карточки товара?

  • Автоматизированы ли кассовые операции:

  • быстрый поиск продаваемого товара по наименованию или путем сканирования его штрихкода,

  • возможность назначить акцию как на отдельную позицию в чеке, так и на весь чек,

  • возможность оплаты  по одному чеку как наличкой так и банковской картой,

  • можно ли отложить чек и т.д.   

  • Можно ли с этой кассой управлять   товарооборотом, ассортиментом, ценами на товары и вести товароучет, делать необходимые выгрузки по остаткам?

  • Поддерживает ли касса  акционные, скидочные и бонусные программы?

  • Можно ли кассу интегрировать с внешними учетными системами, такими, например, как 1С Бухгалтерия.

Во-вторых, на условия техобслуживания и его стоимость.

  • Время, в течение которого можно обращаться в техническую поддержку (идеально, когда круглосуточно)
  • Скорость оказания помощи

  • Стоимость технического обслуживания (например, в LiteBox стоимость круглосуточной техподдержки всего 500 р в месяц).

Полезные функции онлайн-касс для  собственника, руководителя и бухгалтера

1.  Совместимость программного обеспечения  кассы и программ для ведения бухгалтерского учета

Если в вашей компании уже используются программа для ведения учета, например 1С Бухгалтерия , вы можете использовать интеграцию ее с кассой для упрощения сбора данных 

Интеграция─ это объединение функций онлайн-кассы и программы для ведения бухгалтерского учета для создания единой базы данных, в которой вся информация представлена на текущий момент.

В процессе интеграции возможности управления остатками в магазинах, на складах, в кассе, контроль за работой сотрудников соединяется с возможностями подготовки документов на отгрузку, в банк, контрагентам и отчетности.

Интегрировать можно различные данные, например:

  • номенклатурный справочник который используется в онлайн-кассе с балансовыми счетами по учету запасов в 1С
  • коды поставщиков ─ с бухгалтерскими счетами по расчетам

  • номера касс ─ с субсчетами на счете «Касса»

  • коды магазинов ─ с субсчетами на счете «Выручка»

 

Плюсы интеграции облачной товароучетной системы с внешними бухгалтерскими системами.

 

На примере интеграции с товароучетной системой LiteBox (Лайтбокс)

 

  • Загрузка  данных по всем движениям товаров и денег в 1С избавляет бухгалтера от ручного ввода документов по этим операциям. При этом сохраняются все аналитические данные: поставщик, код товара, стоимость и т.п. Бухгалтеру остается только проверить корректность выгрузки
  • Разграничение функций товарного учета Лайтбокс  и программ для бухгалтерского, налогового учета и отчетности. Каждая программа настраивается для решения определенных задач. Это позволяет оптимально организовать работу во всех направлениях. И обеспечивает сохранность и защиту документов через предоставление доступа только определенным сотрудникам.
  • Возможность в любой момент выгрузить актуальные данные из товароучетной системы Лайтбокс, посмотреть текущее состояние дел. Для этого не нужно находится в торговой точке- облачные технологии позволяют это сделать дистанционно, достаточно иметь доступ в интернет.

2. Возможность автоматизации работы сотрудников, которая приведет к экономии ресурсов и росту производительности

Процессы, которые нужно автоматизировать в первую очередь:

- Операции с большим количеством повторений (итераций). Если есть потери ресурсов на таких участках, то они многократно увеличиваются.

Например, частая операция в торговой точке  - заказ быстро продаваемых товаров у поставщиков. Поставка таких товаров должна проводиться постоянно, без перебоев. А это значит, что кто-то должен постоянно анализировать остатки, отправлять заявки, принимать товар и так по кругу. Сбой в любом из звеньев этой цепочки скажется на прибыли компании. Лайтбокс для своих пользователей предусмотрел функцию А=”Автозаказа” которая  налаживает бесперебойную работу по закупке нужных товаров, формируя заказ поставщику исходя из его остатков на складе и скорости продаж.

- Рутинные и при этом обязательные для торговли операции. Например, инвентаризация, приемка и заведение товаров, назначение цен, учет остатков в магазине и на складе, учет пересортицы и контроль за неликвидными товарами, отслеживание цены закупки и цены продажи, , ведение аналитики продаж , .контроль денег в кассе и работы кассиров и т.д.

О том, как с помощью программы LiteBox можно автоматизировать необходимые операции и как это скажется на прибыли компании читайте в этой статье

 

Дополнительные возможности товароучетной системы Лайтбокс , которые помогают в работе бухгалтеру:

 

1.   Формирование отчетов по поставщикам в разрезе поступающих и проданных товаров

 

Лайтбокс 3

2.   Классификация по категориям и анализ данных об остатках товаров

3.   Просмотр остатка в кассе в любой момент и оборота налички за нужный период

Лайтбокс 4

4.   Отслеживание движения товара: приход/расход/возврат

Лайтбокс 5

5.   Оперативное получение данных про неликвиды и пересортицу

Лайтбокс 6

Лайтбокс 7

6.   Своевременное получение информации о перемещении товара на склад

Лайтбокс 8

7.   Выгрузка данных по остаткам и расчетам с поставщиками в Excel

В чем преимущества облачных технологий перед «коробочными» продуктами

Облачный сервис. Все данные, которые были заведены в программу, хранятся в “облаке”. Это значит:

  • в любое время, из любой точки мира можно проконтролировать работу магазина: посмотреть во сколько открылся магазин, сколько денег в кассе, товарооборот и др.  Для входа вам нужен интернет и права доступа

  • данные надежно защищены:

а)  Информация хранится в надежных DATA центрах, где информация специальным образом защищена (Лайтбокс использует защиту данных Tier III).

б) Попасть в личный кабинет сервиса могут только те, у кого есть свой  логин и пароль. При этом в товароучетной системе Лайтбокс, например, есть разграничение прав для пользователей. И вашему бухгалтеру, товароведу или кассиру будут доступны только разрешенные этими правами функции.

  • автоматическое обновление. Кроме этого, облачные программные решения дорабатываются разработчиками и обновляются   автоматически. При изменении законодательства или других требований, не нужно думать об актуализации вашей программы.

«Коробочные» программные решения . Работа с ними происходит по такому сценарию:

- покупка дистрибутива лицензионной версии программы на диске

- установка программы на один или несколько компьютеров и ее настройка

- покупка обновлений и их установка на те же компьютеры, на которых уже стоит основная программа

Дополнительное неудобство ─ доступ к данным можно получить только на тех компьютерах, где установлено ПО. В случае поломки оборудования возможна частичная или полная потеря всех цифр.

В целом, современные облачные сервисы гораздо удобнее ПО, которые устанавливаются с дисков.

В таблице представлены сравнение облачных и коробочных решений по ряду признаков:

Таблица Лайтбокс

Выбор варианта всегда остается за вами. О чем важно помнить? О том, что при выборе ККТ и программного обеспечения нужно обращать внимание на то, можно ли использовать данное оборудование для автоматизации бизнес-процессов в торговле.

Потому что именно это поможет вам наладить товароучет, инвентаризацию, работу с поставщиками, своевременное получение отчетов и информации. Что в свою очередь сэкономит время и ресурсы.

 

Мнения
Аватар
Какой же это помошник для бизныса? Это помошник ФНС. Предназначенный для слежки за бизнысом. Этакий Жандарм, Стукач.
С учетом веерной блокировки Роскомнадзором  ip адресов, теперь не знаешь, будет ли доступно "Облако" или лучше ПО локально поставить.
Аватар
Облака дешевле, это факт. По надежности данных -  я не силен в этих терминах, но если чо, сейчас многие на облаках сидят , сбербанк -онлайн например
Вот да, действительно, интересно. Каковы риски использования облачного ПО в моменты "ковровых бомбардировок блокировок" Роскомнадзора?

Телегу не могут, а зато половина сервисов Гугл лихорадит. С капчей пару дней были проблемы. Смешно будет, если ip адреса пары ОФД заблокируют

Аватар

Аноним, Вы писали:

Облака дешевле, это факт. По надежности данных -  я не силен в этих терминах, но если чо, сейчас многие на облаках сидят , сбербанк -онлайн например

 По надежности - сделайте себе облако с тройным резервированием оборудования. Будет надежно как у сбербанка... а дешево - врядли.

У меня, извините, вопрос: а вот как же должны работать курьерские службы, которые доставляют товары от производителя к покупателю? Ну вот у них там тысяча производителей с совершенно разной каждый день номенклатурой, и несколько сотен курьеров, которые развозят эти товары покупателям, покупающим все в интернете, и принимают от покупателя деньги за товар. Вопросы: каждый курьер службы доставки возит с собой онлайн-кассу? В которую забито - что? Если у него каждый день новая номенклатура и она может никогда в жизни не повториться? Курьерская служба - что, должна иметь у себя в базе и во всех статысячпятьсот онлайн-кассах всех курьеров все актуальные прайсы всех партнеров? ))))))))))))))))))))) 
обычно тупо заранее чек бьют или как вайлдберрис в конце дня СМСкой присылают.
Анна, не надо иметь все прайсы, у курьера есть заказ, его позиции и печатаются в чеке.
Вопрос в том, удобнее/безопаснее ли иметь свой сервер (ну или 2)  или сливать всю свою коммерческую информацию неизвестно кому и неизвестно на какое количество серверов (лайт бокс, эвотор и т.д.)  Информация всегда ценилась, а тут все сами в руки отдаем.
Клерк

Аня Амасова, Вы писали:

У меня, извините, вопрос: а вот как же должны работать курьерские службы, которые доставляют товары от производителя к покупателю? Ну вот у них там тысяча производителей с совершенно разной каждый день номенклатурой, и несколько сотен курьеров, которые развозят эти товары покупателям, покупающим все в интернете, и принимают от покупателя деньги за товар. Вопросы: каждый курьер службы доставки возит с собой онлайн-кассу? В которую забито - что? Если у него каждый день новая номенклатура и она может никогда в жизни не повториться? Курьерская служба - что, должна иметь у себя в базе и во всех статысячпятьсот онлайн-кассах всех курьеров все актуальные прайсы всех партнеров? ))))))))))))))))))))) 

 

Анна, добрый день! Вопрос  подобного использования большой базы товарной номенклатуры решен как раз-таки в облачных технологиях. Товарная база компании хранится в  ее "облаке". То есть вы не заводите эти тысячи товаров в каждую кассу, а храните ее в одном защищенном месте - в вашем облаке. Компания дает доступ к этой единой базе своим курьерам. Курьеры ведут продажу с разных касс, однако все товародвижение учитывается в одном месте - в вашей базе. Права доступа к этому облаку могут быть разные. Владелец облака сам определяет, какому сотруднику, какую информацию показывать. 
Товаровед, например,  в любой момент можете посмотреть из своего личного кабинета , сколько продано товаров на эту минуту, какие остатки есть и прочую информацию. В коробочных решениях так не получится. А в с облаками это удобно.
Кстати, чтобы пополнить базу товаров есть несколько удобных способов. Например, в нашем сервисе, когда нужно занести сразу много товаров, можно выгрузить их  из  Excelтаблицы. Как только вы загрузили  в базу новые товары, ваши курьеры сразу же могут их продавать. И не важно, на каком краю света они сейчас находятся. Это один плюс облачных технологий.
Клерк
По вопросу безопастности
Стабильность и бесперебойность работы напрямую зависят от серверного оборудования и условий, в которых оно функционирует.   Специалисты отмечают, что на сегодняшний день самую высокую степень надежности способно  обеспечить только «облако». Самые высокие уровни защиты - Tier 3 (отказоустойчивость — 99,982 %)  и Tier 4 (отказоустойчивость — 99,995 %). Tier 4 чаще всего является частным ЦОД . А вот Tier3 распространен повсеместно. 
Уровень Tier-3 – крайне высокий стандарт надежности оборудования и инфраструктуры. Ключевым отличием подобных дата-центров является возможность проведения ремонтных работ (включая замену компонентов системы, добавление и удаление вышедшего из строя оборудования) без остановки работы дата-центра. При этом осуществляется круглосуточный мониторинг всех элементов инфраструктуры..
Что касается блокировки социальных мессенджеров – « Телеграмм» и других -  их IP-сервера хранятся за границей.  Государство преследует  в отношении этого определенные цели. Оборудование, которое мы используем, находится в сертифицированных российских дата-центре уровня Tier-3. 
Клерк


Вопрос в том, удобнее/безопаснее ли иметь свой сервер (ну или 2) или сливать всю свою коммерческую информацию неизвестно кому и неизвестно на какое количество серверов (лайт бокс, эвотор и т.д.) Информация всегда ценилась, а тут все сами в руки отдаем.

 Вопрос безопасности до сих пор пугает консерваторов))) 

Одно из наиболее популярных заблуждений состоит в том, что
ИТ-безопасность внутри компании обеспечена более надежно, чем в облаке.  Однако профессиональные провайдеры, управляющие публичными облаками,
уделяют больше внимания безопасности, производительности и контролю, нежели
зачастую существенно ограниченные в возможностях ИТ-отделы компаний. Поэтому,
пользуясь облачными сервисами серьезного провайдера, клиент, как правило,
получает более высокий уровень защиты и стабильности работы для своих систем,
чем в своей локальной инфраструктуре (за значительно меньшие деньги).   

Другое популярное заблуждение состоит в том, что данные облаков якобы похитить проще, чем изнутри компании. Однако, мировой опыт показывает, что внутренние риски безопасности стали преобладать над внешними. Повышенным источником угроз для ИТ-систем компании сейчас являются вовсе не хакеры или вредоносное ПО, а собственные сотрудники компании. Простейший пример: любое устройство сотрудника может хранить в себе какую-то коммерческую информацию, которую он использовал для работы, но никто не может отследить её жизненный путь и количество её копий. Никто не может гарантировать то, что эти данные не пропадут или не будут получены третьими лицами, например, при краже устройства.

Для облачного провайдера безопасность виртуальной среды клиента – это один из базовых элементов, на которых держится бизнес облачного провайдера! Так же ответственность провайдера перед компанией-клиентом регулируется соглашением об уровне услуг (SLA), плюс к этому облачный провайдер вкладывает значительные ресурсы в развитие систем защиты и сохранности данных. Сюда можно включить как программные продукты и аппаратные средства, так и оперативный контроль ИТ-специалистов над функционированием облака.                                                             

Люди которым это нравится