Отчетность в ПФР

Персучет: ПФР изменил бланки

Новые документы для регистрации граждан в системе персонифицированного учета, их электронный формат и порядок заполнения. Всего будут использоваться 7 форм.
Персучет: ПФР изменил бланки

Правление Пенсионного фонда РФ выпустило Постановление от 27.09.2019 № 485п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, и Порядка заполнения форм указанных сведений». Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020.

В чём суть документа?

Документом утверждены новые документы для регистрации граждан в системе персонифицированного учета, их электронный формат и порядок заполнения. Всего будут использоваться 7 форм.

Какие формы установил ПФР?

В постановлении приведены следующие формы документов:

— анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);

— заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте (форма АДВ-2);

— заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта (форма АДВ-3);

— запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2);

— опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1);

— сопроводительная ведомость (форма АДИ-5);

— сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К).

Чем вызвано обновление форм?

Обновление форм персучёта связано, в частности, с отменой «зелёной карточки» СНИЛС и другими изменениями в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».

Так же в документы внесены технические правки, например, «застрахованное лицо» в новых формах стало «зарегистрированным лицом».

Что со старыми формами?

Прежние формы, которые были утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 2п, утратили силу. К слову, форм АДИ-1 «Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования» и АДИ-7 «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» больше не будет.

Для чего нужен персонифицированный учёт?

Персонифицированный учёт ведётся с целью:

— создания всех необходимых условий, позволяющих назначить застрахованному лицу будущую пенсию, исходя из итогов трудовой деятельности;

— обеспечения достоверности предоставляемой информации о стаже и заработной плате (дохо­де), которые являются основной информацией для назначения пенсии. В том числе путём создания и постоянного ведения информационной базы данных;

— контролирования уплаты страховых вносов застрахованными лицами;

— упрощения порядка и ускорения процесса назначений трудо­вой пенсии.

При этом каждому застрахованному лицу открывается индивидуальный лицевой счёт. Счёт необходим для учёта страховых взносов, которые поступают за сотрудника от работодателя.

Какие документы нужно подать в ПФР для регистрации нового работника и получения СНИЛС?

Если у впервые поступающего на работу гражданина нет индивидуального лицевого счёта в системе ОПС, работодатель обязан подать в территориальный орган ПФР следующие документы:

— анкету застрахованного лица по форме АДВ-1;

— опись документов, передаваемых страхователем в ПФР, по форме АДВ-6-1.

Как заполняется форма АДВ-1?

Анкета АДВ-1 заполняется на основании личных данных сотрудника, которые он предоставил при приёме на работу. Форму может заполнить сам работник.

Анкета заполняется печатными буквами без исправлений с учётом Правил заполнения формы АДВ-1.

Какая ответственность предусмотрена за непредставление данных персучёта?

Если организация или ИП не представят данные персучёта, или в случаях, когда представлены недостоверные данные, предусмотрен штраф по каждому сотруднику от 300 до 500 рублей (ст.15.33.2 КоАП).

К тому же затягивать с подачей документов на регистрацию в системе персучёта не стоит, так как СНИЛС потребуется для заполнения и сдачи ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М.

Когда постановление вступает в силу?

Документ начнёт применяться с 11 февраля 2020 года.

Начать дискуссию

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

ИФНС может не принять у компании или ИП электронную отчетность, если в ней содержатся ошибки. О нарушениях, обнаруженных при получении декларации или расчета, налоговики проинформируют налогоплательщика, направив ему уведомление с кодами ошибок. Разбираемся, как читать такие коды и исправлять допущенные недочеты.

ФНС не приняла электронный отчет: как разобраться в кодах ошибок и исправить их

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

Обязательный элемент любой онлайн-кассы — фискальный накопитель. С его помощью сохраняются данные о произведенных расчетах. Расскажем, что такое фискальный накопитель, каковы сроки его службы и когда необходимо его заменить.

Фискальный накопитель: функции, виды, срок службы

В 2023 году закрыли 14 финансовых пирамид

Росфинмониторинг в прошлом году провел больше 5 тысяч расследований в кредитно-финансовой сфере.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Вклады

Банки просят отменить страховые взносы по длинным вкладам

Чтобы повысить привлекательность долгосрочных вкладов для клиентов, банки просят ЦБ отказаться от страховых взносов по безотзывным депозитам, а также предоставлять налоговые вычеты для таких сбережений.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Вы когда-нибудь слышали про сервис С:РПД (распознаванию первичных документов)? Это инструмент, который за считанные секунды переводит бумажные первичные документы в документы базы 1С. В этой статье мы продолжим знакомить вас с мнением наших клиентов о вспомогательных сервисах фирмы 1С.

«Первички бывает много». Как безболезненно справиться с ней. Реальный опыт 1С:РПД

Как доказывается добросовестность при выборе подрядчика в стройке

Выездная. Период — 2017 — 2019 годы. Сняты вычеты по НДС, полученные от нескольких спорных поставщиков.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс
Пенсии

Работать на пенсии планирует 29% россиян

Только на пенсию собираются жить 15% сотрудников, а остальные планируют работать или тратить социальные выплаты вместе с личными накоплениями.

🏢 В платежки ЖКХ хотят снова включить страховку жилья. Им мало платы за капремонт? — возмущаются наши подписчики в ВК

Средняя стоимость страхового продукта в отношении жилого помещения будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Можно ли оформить пособие по уходу за ребенком без отпуска?

Законодательство РФ дает молодым мамам большие гарантии. В их числе: отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком – с сохранением рабочего места и пособия. Более того, можно выйти из отпуска по уходу – на полный или неполный день – и сохранить право на пособие. Но нередко в процесс «вмешиваются» дополнительные факторы, которые надо учесть, чтобы правильно оформить и отпуск, и пособие.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
МИР

Оператора карт «Мир» привлекут к борьбе с отмыванием

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

ФСБУ

Подготовьтесь к применению нового ФСБУ 4/2023 вместе с экспертом!

Разберитесь в новом ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и подготовьтесь к применению новых форм бухгалтерской отчетности на вебинаре. Он состоится уже завтра.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

👈👉 Минфин: восстанавливать НДС с аванса надо без оглядки на вычет у поставщика

Минфин неожиданно поменял свое мнение по поводу даты восстановления НДС с аванса, перечисленного продавцу.

ЦБ уточнит нормы о цифровом рубле

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Начал действовать регламент для комиссий по нелегальной занятости

12 мая 2024 года вступило в силу постановление правительства от 03.05.2024 № 571, которым утверждено Положение о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

Большинство компаний из сферы электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Финансисты нового времени: когда важнее лидерство, а не учет

Основа профессии финансиста — учет и отчетность. Важно уметь анализировать, проверять данные на соответствие законодательству, планировать и оценивать эффективность бизнеса. Такие требования были вчера, есть сегодня и будут завтра, однако только этого уже недостаточно. Чего ждут от современного специалиста — разбираемся в статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
2

🔥 Бесплатно разместите вакансию или получите доступ к базе резюме на «Клерке»

Мы знаем, как тяжело сейчас найти хорошего специалиста, особенно в такой важной финансовой сфере. Поэтому «Клерк» будет бесплатно размещать ваши предложения о работе до конца мая.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Интересные материалы

Субъектам МСП приготовиться. В РФ увеличат доходы сотрудников малого и среднего бизнеса

Правительство сделает все, чтобы повысить зарплату работников в сегменте МСП. Для этого есть план и меры поддержки.