БСО

Изменения в учете командировочных расходов: эволюция 1С, ваучеры и электронные билеты

Командировки всегда были l'enfant terrible для бухгалтерии — слишком многое зависит от сотрудника, чтобы он ничего не забыл. И даже когда компания работает с агентством делового туризма, проблем меньше не становится — редко какой подрядчик присылает документы вовремя и без ошибок, а заполнение авансового отчета также требует времени. После пандемии, когда работа стала входить в обычный ритм и сотрудники снова стали отправляться в командировки, оказалось, что в учете произошли перемены.
Изменения в учете командировочных расходов: эволюция 1С, ваучеры и электронные билеты

Командировки всегда были l'enfant terrible для бухгалтерии — слишком многое зависит от сотрудника, чтобы он ничего не забыл. И даже когда компания работает с агентством делового туризма, проблем меньше не становится — редко какой подрядчик присылает документы вовремя и без ошибок, а заполнение авансового отчета также требует времени.

После пандемии, когда работа стала входить в обычный ритм и сотрудники снова стали отправляться в командировки, оказалось, что в учете произошли перемены. О них мы и хотели бы сегодня рассказать.

Учет билетов в 1С

Начнем, пожалуй, с главной новости —теперь в 1С создан специальный счет учета 76.14 «Приобретение билетов для командировок». Те из вас, кто уже работал с компанией Smartway, знакомы с этим инструментом, так как именно на этот счет и передавались билеты из Smartway, чтобы их не нужно было вносить в авансовые отчеты вручную.

Теперь же (начиная с версии 3.0.81 1С:Бухгалтерия 8), все пользователи 1С могут:

  • самостоятельно вводить в учетную систему билеты, приобретенные у разных агентов;

  • проводить операции с билетами (обмен, доплата, возврат);

  • отражать расходы на проезд в авансовом отчете.

Для учета поездки бухгалтеру нужны билеты, а в случае с авиаперелетами — посадочные талоны.

Отдельно выделяются электронные билеты. Это документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира, в котором информация о перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме. Его также можно распечатать на бумаге.

Посадочный талон — это документ, выдаваемый на основании регистрации пассажира на рейс, обязательный для подтверждения факта перелета. Приказ Минтранса России от 14.01.2019 № 7 разрешил использовать не только бумажный, но и электронный вариант талона.

Сотрудники нередко теряют посадочные талоны. В этом случае придется заказывать справку у перевозчика, чтобы подтвердить факт командировки. В Smartway есть возможность выписать такую справку прямо через сервис.

Как провести в 1С операции с билетами?

Учет выглядел следующим образом: для учета билетов можно было использовать один из двух способов, главное — прописать выбранный вариант в учетной политике:

  1. Билеты как денежные документы (БСО) на счете 50.03;

  2. Как предоплата (аванс) перевозчику на счетах 60 или 76.

Учет билетов как денежных документов:

  • Занести данные о покупке билета через документ «Поступление денежных документов», заполнив все реквизиты;

  • Зафиксировать передачу билета командированному сотруднику документом «Выдача денежных документов»;

  • После получения авансового отчета ввести соответствующий документ в 1С и указать стоимость билета как выданный подотчетному лицу аванс;

  • Чтобы списать расходы в налоговом отчете, заполнить все данные на вкладке Прочее в документе «Авансовый отчет». В частности, там необходимо отразить сумму НДС.

Организация командировки осуществляется посредником? Придется в программе отражать еще и расчеты с ним, отдельными операциями.

Второй вариант — отражение билетов как авансов кажется проще. В этом случае билеты отражаются через документ «Поступление» с видом операции «Услуги».

Но этого недостаточно для признания затрат в налоговом и бухгалтерском учете, нужно еще получить от командированного сотрудника авансовый отчет. И уже на дату утверждения отчета можно признать расходы.

Минус — к документу поступления мы не сможем привязать авансовый отчет и наоборот. Как потом понять бухгалтеру, какой билет к какому сотруднику относится и когда можно списать его стоимость в расходы? Действовать придется вручную.

Интеграция 1С и Smartway: как происходит учет билетов

Создаем документ поступления. Покупки — Поступление билетов.

Данные о билетах подгружаются из сервиса Smartway, достаточно выбрать из списка нужный и его реквизиты заполнятся автоматически.

Документ Поступление билетов формирует следующие проводки:

Дебет 60.01 Кредит 60.02 — зачтена предоплата;

Дебет 76.14 Кредит 60.01 — отражена стоимость билета.

На счете 76.14 «Приобретение билетов для командировок» ведется аналитика по командированным сотрудникам и билетам.

При создании документа Поступление билета можно выбрать и другие виды операций — Доплата, Обмен, Возврат.

Доплата используется, когда к уже имеющемуся билету дополнительно приобретаются услуги — багаж, выбор места и другие. Стоимость дополнительных услуг включаются в общую стоимость билета.

Обмен предназначен для отражения ситуации, когда происходит обмен одного билета на другой, меняется номер электронного билета. С помощью этой операции предыдущий билет списывается и оформляется новый.

С помощью Возврата оформляется отмена поездки

Все операции с билетами, если они проходят через сервис Smartway, включая доплату, обмен или возврат отражаются в программе 1С автоматически.

После того, как сотрудник вернулся из командировки, он предоставляет авансовый отчет. Как правило, его формирует в 1С бухгалтер, затем распечатывает и дает на подпись сотруднику. Как мы уже говорили выше, расходы можно принять в учете только после того как будет утвержден авансовый отчет.

Для учета билетов в документе Авансовый отчет появилась отдельная закладка Билеты.

Чтобы загрузить данные из Smartway, достаточно нажать кнопку Заполнить, и программа автоматически подберет билеты в соответствии с периодом командировки.

Если вы выбрали вид отчета ПО командировке, то форма будет выглядеть вот так:

Плюс специальной формы в том, что в ней автоматически будут рассчитаны суммы суточных.1С проанализирует последние 5 командировок и подставит соответствующее значение, если не найдет нужных данных укажет «стандартные» суммы суточных, необлагаемых НДФЛ — 700 руб./день для командировок по России и 2 500 руб./день для загранкомандировок.

Остается заполнить данные об авансах на командировочные расходы (выбираются из списка) и документ готов. Благодаря интеграции Smartway и 1С, заполнение требует минимум участия пользователя.

Ваучеры — последствия пандемии

В 2020 году мы столкнулись с тем, что массово отменялись командировки — границы закрывались, действовали запреты. И взамен билетов, неиспользованных из-за отмены рейсов, авиакомпании выдавали ваучеры.

Ваучеры — это БСО (бланки строгой отчетности). Их необходимо хранить и учитывать также, как и билеты.

Если в период, пока именной ваучер еще не использован, сотрудник увольняется, что делать?

Использовать именной ваучер другой сотрудник просто так не сможет и приходится обращаться к компании-перевозчику, чтобы выяснить, какие варианты в этом случае она предлагает. Теоретически, можно перенести ваучер на другого сотрудника с доплатой, вернуть или обменять. В любом случае, дальнейшая судьба билета зависит от возможностей и политики перевозчика.

Как и с билетами, любые манипуляции с ваучером (обмен, возврат, перенос на другого сотрудника) повлияют на учет, их нужно отслеживать.

На решение подобных задач у бухгалтера нет лишнего времени, особенно, если в организации большое количество сотрудников, направляемых в командировки. Поэтому и здесь интеграция Smartway и 1С позволяет автоматизировать учет, так как все манипуляции с ваучерами будут отражаться в программе автоматически.

При возникновени вопросов с обменом или возвратом ваучеров, выданных во время пандемии, Smartway помогает своим клиентам.

Отдел авиакассиров поможет получить максимально комфортное решение от авиакомпании, а бухгалтерская служба компании Smartway проведет консультацию по учету.

Как сделать учет командировок удобным для бухгалтера

Платформа Smartway устроена так, что забронировать командировку можно шаг за шагом без перехода в сторонние сервисы и без связи с оператором. Сделать это может любой сотрудник, имеющий доступ к сервису, согласовать поездку возможно прямо в личном кабинете. И руководитель и бухгалтер смогут оперативно видеть всю необходимую информацию.

Оплатить все услуги сервиса можно с расчетного счета организации, в рублях. Smartway сотрудничает с партнерами и предлагает воспользоваться различными программами лояльности и кэшбеком от S7 и Аэрофлот.

В личном кабинете можно настроить тревел-политику для каждого сотрудника, или сегмента сотрудников — особенно актуально для крупных компаний.

В Smartway абсолютно все закрывающие документы формируются автоматически в личном кабинете, всегда вовремя и без ошибок. Бухгалтеру не придется ждать, когда агент пришлет наконец акты.

Можно настроить гибкое формирование закрывающих документов: по проектам, периоду, департаментам, сотрудникам. Счета и акты можно скачать в формате pdf или xlsx или отправить на электронную почту.

Smartway позволяет не только упростить учет командировочных расходов, но и помогает организовать удобную систему командировок, полностью заменив агентство делового туризма.

В результате:

  • экономия бюджета на организация командировок;

  • управление расходами на командировки за счет гибкой аналитики поездок;

  • сокращение затрат рабочего времени сотрудников на подготовку к командировке и оформление документов;

  • корпоративный кэшбек от S7 и Аэрофлот;

  • автоматизированный учет за счет интеграции с 1С: Бухгалтерией;

  • уменьшение налоговой нагрузки, благодаря включению понесенных затрат в расходов без рисков.

Комментарии

3
  • Маша М

    так это ж полная интеграция с авиакомпанией, онлайн автоматизация, интересено как они этого добились

  • АнфисаП

    ну а нам пока не куда летать, и не на что, но правда в первые дни отмены и переноса рейсов была паника в бухгалетрии

  • Борис Мальцев
    Теперь же (начиная с версии 3.0.81 1С:Бухгалтерия 8), все пользователи 1С могут:
    самостоятельно вводить в учетную систему билеты, приобретенные у разных агентов;
    проводить операции с билетами (обмен, доплата, возврат);
    отражать расходы на проезд в авансовом отчете.

    Пользователи чего бы то ни было могли это делать и раньше

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

В платежки ЖКХ хотят включить страховку жилья

Средняя стоимость страхового продукта будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Лучшие спикеры, новый каждый день

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

Любой бизнес измеряется размером прибыли. Но может случиться так, что продажи растут, а прибыль нет. Вся компания стала больше работать, больше продается товара или оказывается услуг, но финансовый результат не расте. Это плохая ситуация, потому что в бизнесе, что-то идет не так и возможно при прекращении роста продаж, прибыль будет сокращаться.

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

📱 НПД самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП. Но в «Мой налог» быстрее и надежнее, говорит бухгалтер

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2

Как выбрать кассу для интернет-магазина ИП

Вопрос о том, нужна ли касса для интернет-магазина для многих компаний остается открытым. Давайте разберем, кому подходит онлайн-касса и как ее выбрать.

Как выбрать кассу для интернет-магазина ИП
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

До 3 июня физлицам нужно отчитаться по иностранным счетам и электронным кошелькам. Есть исключения

Отчет в налоговую можно не представлять, если счета открыты в ЕАЭС и странах, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией с РФ.

Почему селлерам на маркетплейсах могут заблокировать выплаты

Продавцы на маркетплейсах периодически сталкиваются с блокировкой выплат. Узнайте, в чем причины и как вовремя получать свой доход от онлайн-площадки.

Суд запретил распространять вакансии с отметкой «только для славян»

Объявления о поиске сотрудников, в которых делается акцент на национальности кандидатов, нарушают интересы общества и государства.

👴 Единственных учредителей ООО не освободят от взносов на ОПС. Иначе недобросовестные предприниматели будут перерегистрировать бизнес на пенсионеров, считает эксперт

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование

Минфин через суд добился приостановки корпоративных прав кипрской организации на российскую страховую фирму.

Цифра дня. Про работу на пенсии

Почти треть трудящихся россиян собираются работать даже на пенсии.

Цифра дня. Про работу на пенсии
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны

В любой сфере эффективное управление бизнесом все больше зависит от информационных систем. Конфигурация 1С:ERP обладает широкими возможностями благодаря разным модулям и расширениям, которые дополняют ее типовые функции. Рассмотрим их подробнее.

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны
Проверки

Мораторий на проверки отменят для «наливаек» и магазинов с вейпами

Вячеслав Володин хочет отменить мораторий на проверки бизнеса, деятельность которого касается здоровья людей. Проверять начнут точки по продаже вейпов и алкогольных напитков в жилых домах.

Сеть кафе «АндерСон» должна налоговой больше 550 млн рублей

Бизнес платил сотрудникам серые зарплаты и применял подменные кассы для того, чтобы прятать от ФНС часть выручки.

В январе-апреле дефицит бюджета составил 1,48 трлн рублей

Оборотные налоги и НДС превысили плановый уровень и принесли бюджету на 25,4% больше доходов.

Будет новый нацпроект по развитию экономики

Новый национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика» планируется создать в ближайшие несколько месяцев, заявил кандидат на должность вице-премьера Александр Новак в ходе заседания комитета Госдумы по энергетике.

Кадры

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Когда в компании собираются запустить онлайн-обучение, возникает вопрос, какую платформу для этого выбрать. По-другому они называются LMS (от англ. Learning Management System) — системы управления обучением.

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Убытки прошлых лет и доначисление налога на прибыль: можно ли уменьшить доначисленный налог на прибыль на убыток прошлых лет?

По решению Арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2023 года № Ф05-25116/2023 по делу № А40-139251/2022, налогоплательщик имеет право требовать учета убытка, отраженного в налоговых декларациях, при доначислении налога на прибыль.

Интересные материалы

Как избежать штрафа за уточненку?

В пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 зафиксировано, что частично избежать штрафа возможно в том случае, если бухгалтер самостоятельно выявит ошибку и подаст уточненную декларацию. При этом, оплатила ли организация налог и пени — неважно.