Прослеживаемость товаров

Как отразить поступление прослеживаемых товаров через подотчетное лицо в 1С

Прослеживаемость товаров с каждым днем заметно набирает обороты и затрагивает все большее количество юридических лиц. Рассмотрим ситуацию, когда происходит приобретение организацией прослеживаемого товара через подотчетное лицо.
Как отразить поступление прослеживаемых товаров через подотчетное лицо в 1С

Прослеживаемость товаров с каждым днем заметно набирает обороты и затрагивает все большее количество юридических лиц. Рассмотрим ситуацию, когда происходит приобретение организацией прослеживаемого товара через подотчетное лицо. Расскажем, как ее отразить в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и кто должен отвечать за корректное заполнение сопроводительных документов.

Чтобы расставить все точки над «i» по этому вопросу, обратимся к Письму Минфина России от 23.08.2021 N 27-01-22/67650 «О национальной системе прослеживаемости товаров».

Итак, начнем с того, что подотчетное лицо, совершая покупки от имени организации, должно предъявлять компании — продавцу доверенность, заверенную, как правило, руководителем организации. Следовательно, компания — продавец, реализуя такому подотчетному лицу прослеживаемый товар, обязана выставить счет-фактуру в электронной форме, указав в нем РНПТ.

В обратной же ситуации, когда «подотчетник» не предоставляет компании — продавцу доверенность, последний, предполагая, что перед ним покупатель — физическое лицо, может прекратить прослеживаемость реализуемого товара. Ведь продажа прослеживаемого товара физическим лицам для личных нужд является основанием для прекращения прослеживаемости.

Но рассматриваемая нами ситуация предполагает приобретение товаров для предпринимательской деятельности — следовательно, ни о каком прекращении прослеживаемости и речи быть не может.

Поэтому в вышеуказанном письме Минфин делает следующий вывод: чтобы компания-продавец могла соблюдать нормы закона и имела возможность корректно оформлять документы, организации—покупатели обязаны обеспечить получение электронного счета-фактуры по ТКС через оператора электронного документооборота.

Это значит, что ответственность по этому вопросу Минфин возлагает на организацию—покупателя. Следовательно, организация—покупатель обязана не только иметь возможность принять электронную счет-фактуру, но и оповещать компанию — продавца о том, что прослеживаемый товар приобретается в интересах юридического лица.

Теперь посмотрим, каким образом такая ситуация должна быть отражена в программе 1С.

Для начала выдадим подотчетные средства сотруднику Иванову Ивану Ивановичу. Для этого воспользуемся документом «Списание с расчетного счета».

Такой документ можно как создать в программе, так и загрузить из «Клиент-банка».

Центр обучения «Клерка» приглашает пройти полноценный онлайн-курс обо всех деталях системы прослеживаемости, с которыми может столкнуться практически любая компания.

Итак, перейдем в раздел «Банк и касса» и далее в подраздел «Банковские выписки».

В этом документе, помимо прочего, стоит уделить внимание выделенным цветом полям. Так вид операции должен принять значение «Перечисление подотчетному лицу», а статья расходов — «Выдача подотчетных сумм».

Проведем документ и посмотрим сформированные им бухгалтерские записи. Видим, что наш «подотчетник» получил 20 000 рублей.

Сформируем Оборотно — сальдовую ведомость (ОСВ) по счету 71, чтоб еще раз убедиться в корректности отражения операции.

ООО «Василек» выдал подотчетные средства Иванову Ивану Ивановичу для покупки холодильника в офис.

Напомним, что такой товар является прослеживаемым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2021 г. N 1110.

Так как сотрудник действовал в интересах юридического лица, то он предоставил компании—продавцу доверенность. Напомним, что такой документ не является первичным учетным документом, а служит основанием для передачи сотруднику прав выступать в роли доверенного лица компании. Ниже представлен образец доверенности.

Важно! В доверенности следует указывать правильное наименование компании—покупателя, ИНН и адрес регистрации, так как именно эти данные продавец укажет в чеке и в первичных документах.

Иванов И.И. выполнил поручение работодателя и отчитался за покупку.

Сейчас в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 в документе «Авансовый отчет» не автоматизирована работа с прослеживаемыми товарами. Возможно, в будущем разработчики и усовершенствуют функционал авансовых отчетов, но пока его нет. Поэтому мы пойдем на хитрость: для отражения оплаты поставщику воспользуемся документом «Авансовый отчет», а вот поступление прослеживаемого товара отразим документом «Поступление товаров».

Напомним, что компания-поставщик обязана передать организации-покупателю счет-фактуру не в бумажной, а в электронной форме. Следовательно, документ «Поступление товаров» будет загружен в программу автоматически, если организация — покупатель использует в работе сервис «1С: ЭДО». В противном случае бухгалтеру потребуется внести данные вручную.

В нашем примере ООО «Василек» пользуется услугами стороннего оператора ЭДО и документ автоматически в учетную программу не загружается.

Отразим поступление прослеживаемого товара. Для этого создадим новый документ «Поступление товаров».

В «шапку» документа внесем данные из полученного УПД (Универсальный передаточный документ) поставщика.

В справочник «Номенклатура» внесем новый элемент, уделяя внимание выделенным фиолетовым цветом строкам.

Видим по специальному значку, что приобретаемый нами холодильник является прослеживаемым товаром, а это значит, что в документе требуется указать регистрационный номер партии товара. Такой номер необходимо взять из документов поставщика.

Проведем документ и проанализируем сделанные им записи. Холодильник оприходован по фактической себестоимости, согласно УПД, без НДС, а также выделен НДС.

На закладке «Прослеживаемые товары» видим сделанную запись в одноименном регистре с видом: Приход.

Перейдем на закладку «Операции с прослеживаемыми товарами». Данные о приобретенном холодильнике будут отражены в Книге покупок, о чем говорит графа «Отражение в отчетности», так как покупатель и продавец, в нашем примере, являются плательщиками НДС и применяют общую систему налогообложения.

Перейдем в раздел «Банк и касса» и далее в подраздел «Авансовые отчеты».

Создадим новый документ.

«Шапку» документа заполним следующим образом:

  • подберем из справочника «Физические лица» фигурирующее в примере подотчетное лицо;
  • укажем необходимый склад.

Далее перейдем к табличной части документа. Здесь нас интересуют 2 закладки:

1. На закладке «Авансы» укажем выданные денежные средства сотруднику. У нас данная операция была проведена документом «Списание с расчетного счета» № 31 от 14.09.2021 года.

2. На закладке «Оплата» отразим выплаченные поставщику денежные средства за товар.

Проведем документ и проанализируем созданные программой проводки. Видим, что наш «подотчетник» оплатил товар поставщику ООО «Лютик». Также обратите внимание, что в проводках встал необходимый документ расчетов — наше поступление холодильника.

Проверим корректность наших операций.

Для наглядности снова сформируем ОСВ по счетам 71 и 60, увидим, что сальдо на конец периода отсутствует.

Напоминаем, что в связи с тем, что ООО «Василек» находится на общей системе налогообложения, то сведения о прослеживаемых товарах попадут в книгу покупок и, соответственно, в декларацию по НДС.

Приложим и полный вариант книги покупок:

Если ваша организация не является плательщиком НДС, то вам тоже необходимо отчитаться о поступившем прослеживаемом товаре в специальном «Отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости».

Создать его можно в разделе «Отчеты» — «1С-Отчетность», выбрав из категории «Налоговая отчетность».

Уточним, что этот отчет следует подать в ФНС не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по всем операциям с прослеживаемым товаром.

Начать дискуссию

Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Ведомство подготовило проекты для рекламодателей, изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

Лучшие спикеры, новый каждый день

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же покупка предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Интересные материалы

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее