Бухгалтерские программы

Обзор бухгалтерских программ для работы с маркетплейсами

Вести бухучёт продаж на маркетплейсах можно самостоятельно или с помощью штатного бухгалтера. Сделали обзор онлайн-сервисов, с помощью которых можно самостоятельно вести учёт продаж на маркетплейсах.
Обзор бухгалтерских программ для работы с маркетплейсами

Особенности учёта при работе с маркетплейсами

Нюансы учета определяются деталями, прописанными в договоре с маркетплейсом. При покупке товара клиент переводит деньги не напрямую продавцу (селлеру), а на счёт маркетплейса. Маркетплейс, в свою очередь, удерживает комиссионное вознаграждение из перечисленной покупателем суммы. Оставшуюся сумму за вычетом комиссии переводит на счёт селлеру.

Чтобы учесть полученную от продажи сумму, предпринимателю нужно скачать отчёт комиссионера о продажах в личном кабинете, а потом загрузить его в программу или онлайн-сервис бухучёта. На основании этого отчёта и ведётся бухгалтерский учёт.

Доход продавца на УСН 6% — вся сумма перечисленных покупателем маркетплейсу денег, без учета посреднической комиссии. А если предприниматель применяет УСН 15%, вознаграждение маркетплейса — его расход, который вычитают из налогооблагаемой базы.

Онлайн-бухгалтерия, заточенная под маркетплейсы, учитывает особенности таких продаж, и риск допустить ошибку при расчете налогов — минимальный.

1С:Бухгалтерия

Возможности

Привычный многим бухгалтерам функционал поддерживает учёт продаж на маркетплейсах.

В программе можно:

  1. создавать акты на реализацию и перемещать товары на 45 счет;

  2. оформлять возвраты нереализованного или бракованного товара на основании акта о выявленных расхождениях по форме ТОРГ-12 или универсального передаточного документа (УПД);

  3. вести учёт продаж и загружать отчёты комиссионеров;

  4. рассчитывать размер комиссии и формировать счета-фактуры на вознаграждение маркетплейсам.

Дополнительно 1С предлагает расширение, которое «свяжет» 1С и личный кабинет маркетплейса по API. С его помощью можно выгружать номенклатуру с фото, менять цены, получать информацию по остаткам, автоматически загружать в 1С отчёты о продажах из личного кабинета на сайте маркетплейса и т. д.

Мы изучили все ритейл-платформы и составили новый курс

«Бухгалтерия маркетплейса»

Погрузитесь в работу Wildberries, Ozon и других маркетплейсов с понятными лекциями, видео, практическими заданиями, поддержкой в чате и проверкой знаний, и получите удостоверение о повышении квалификации.

Вы узнаете нюансы, особенности и подводные камни каждой онлайн-платформы при ведении бухгалтерского, налогового учета и документооборота в 2024 году. Отдельная тема посвящена учету в 1С для УСН и ОСНО и выбору программ для ведения учета товарооборота. Стоимость обучения 3 690 руб.

Успеть записаться по акции

Как вести учёт

Сначала нужно создать контрагента и договоры на продажу и услуги по транспортировке и хранению. Затем создать акт на реализацию, чтобы переместить товар на 45 счет (склад контрагента). После получения отчёта от маркетплейса в 1С нужно сформировать документ «Отчёт комиссионера (агента) о продажах».

В отчёте нужно указать контрагента, проверить, вписан ли 76 счёт, размер вознаграждения, выбран ли порядок учёта расходов на вознаграждение, зарегистрирован ли счёт-фактура от посредника-маркетплейса на комиссионное вознаграждение.

Затем нужно перенести данные из отчёта маркетплейса о количестве проданных товаров.

Некоторые поля программа заполнит из внесённых реализованных товаров сама автоматически, хотя можно заполнить и вручную.

Если были возвраты, их тоже нужно отразить в документе.

Стоимость

Зависит от версии. Базовая версия 1С: Бухгалтерия 8 обойдется в 5 400 руб. 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ — от 16 800 до 33 900 руб. в зависимости от количества пользователей.

Про стоимость расширения «Мультимаркет», а также возможность его установки нужно уточнять у специалистов. Цена может зависеть от версии ПО, количества пользователей, маркетплейса и прочих параметров.

«Моё дело»

Возможности

В сервисе можно вести учёт по агентской схеме, контролировать остатки на складах. Сервис распознаёт отчёты комиссионеров, что значительно ускоряет процесс учёта.

А ещё при добавлении в карту товара его ID на Ozon и Wildberries система сможет распознавать документы перемещения на склады маркетплейсов. Так вы сможете ускорить создание документа УПД.

С помощью сервиса также можно:

  1. переводить товары с 41 на 45 счет при торговле со склада маркетплейса;

  2. оформлять возвраты от покупателя;

  3. списывать товары на основании отчёта маркетплейса;

  4. учитывать поступление средств от продаж с учётом комиссии посредника;

  5. создавать и отправлять УПД-2 в Ozon с помощью электронного документооборота;

  6. оформлять отчёты посредника с последующей автоматической сдачей отчетности.

Как вести учёт

Пользователь вводит ИНН контрагента, через которого будут осуществляться продажи, в разделе «Комиссионеры». Сервис автоматически распознаёт, что это маркетплейс, создает контрагента и его склад с 45 счетом. Пользователь создаёт УПД и указывает, что это перемещение на склад комиссионера.

После продажи товара маркетплейсом пользователь скачивает отчёт посредника на сайте маркетплейса и загружает его в «Моё дело». А после перечисления средств комиссионером на расчётный счёт комитента создаётся операция получения денежных средств с выпиской из банка.

Стоимость

Если планируете вести учёт самостоятельно, подойдёт базовый тариф от 833 руб. в месяц. 

Для тех, кто понимает, что не сможет справиться без бухгалтера, предусмотрен тариф стоимостью от 2 900 руб. в месяц.

Есть бесплатная демо-версия на три дня. Специалисты по видеосвязи покажут, как настроить личный кабинет, как проводить операции и т. д. Дальше вы сможете самостоятельно поработать в ЛК и оценить возможности сервиса.

Контур.Эльба

Возможности

Онлайн-бухгалтерия для ИП и юрлиц на упрощёнке и патенте. Поддерживает учёт комиссионных продаж.

Вы сможете:

  1. формировать акты отгрузки с 41 на 45 счет;

  2. учитывать доходы при продаже от имени агента и от своего имени;

  3. учитывать перечисление комиссии агенту;

  4. оформлять возвраты;

  5. обмениваться электронными документами с маркетплейсами (кроме отчёта о продажах — его нужно будет загружать вручную).

Как вести учёт

Добавлять контрагента в систему заранее не нужно. При создании акта об отгрузке достаточно указать ИНН и название маркетплейса, остальные реквизиты заполнятся автоматически. При отгрузке сервис автоматически создаст склад комиссионера со счётом 45.

Отражать поступление или списание в Эльбе можно несколькими способами: вручную по одной операции, импорт банковской выписки, интеграция с банком. В последнем случае операции будут поступать в сервис автоматически.

Стоимость

Зависит от тарифа. Для ИП подойдет тариф «Бизнес» стоимостью от 1 500 руб. в месяц. Для юрлиц — «Премиум» стоимостью от 2000 руб.

Онлайн-бухгалтерия от банка Точка

Возможности

Предпринимателям на упрощёнке Точка предлагает сервис онлайн-бухгалтерии. Он считает доходы на основании операций, которые проходят по счёту, готовит платёжки на оплату налогов и взносов, декларацию КУДиР.

Но вести бухгалтерию по продажам на маркетплейсах, то есть загружать данные, нужно будет самостоятельно, так как у Точки нет интеграции с маркетплейсом.

А ещё Точка предлагает комплексные услуги по продвижению на маркетплейсах. Банк возьмёт на себя все организационные моменты. Например, пройдёт за предпринимателя этапы регистрации и подготовит необходимые документы.

Сотрудники сервиса помогут выбрать оптимальную схему работы с маркетплейсом, оформят продающие карточки товаров, доведут до 10 продаж и научат работать на маркетплейсе. Также они проконсультируют по вопросам ведения учёта продаж на маркетплейсах.

Как вести учёт

Недавно банк внедрил функцию, которая поможет с работой на Wildberries. Клиенту нужно будет только загружать отчёты с площадки раз в неделю, а сервис сам посчитает доходы с учётом комиссий посредника и системы налогообложения. Для других маркетплейсов такая опция пока недоступна, но планируется.

Стоимость

Базовая версия онлайн-бухгалтерии для ИП на УСН 6 % без сотрудников входит в тарифы РКО и предоставляется бесплатно. Также банк предлагает услугу «Персональная бухгалтерия».

Кроме онлайн-сервиса, предприниматели могут получить помощь персонального бухгалтера, который проверит отчёты, проконсультирует, поможет вести учёт продаж на маркетплейсах. Стоимость услуги для ИП без сотрудников — от 250 руб. в месяц. 

«Мой Склад»

Возможности

Онлайн-сервис для складского учёта поддерживает и бухгалтерский учёт.

Здесь можно:

  1. настраивать каналы продажи и указывать схемы поставки;

  2. перемещать товары на 45 счет;

  3. создавать отчёты о продажах и начисленной комиссии;

  4. оформлять возвраты;

  5. вести электронный документооборот с маркетплейсом;

  6. получать полную аналитику по продажам, остаткам, чистой прибыли и т.д.

В целом, «МойСклад» учитывает потребности селлеров. С помощью сервиса можно автоматизировать торговлю на Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете. Прямая интеграция позволит получать все заказы в одном окне, обновлять цену сразу на всех площадках, выгружать остатки автоматически. Но отчёты комиссионера для их отражения в бухучёте нужно будет загружать в систему самостоятельно.

Как вести учёт

При отгрузке товаров продавцу нужно создать контрагента, указать, что это маркетплейс и ввести ИНН. Остальные реквизиты заполнятся автоматически. Также необходимо создать договор комиссии, указать в нём тип цен, скидки и канал продаж. После того, как продукция оказалась на складе маркетплейса, селлеру остается следить, сколько товаров продано и возвращено.

Далее нужно будет регулярно загружать в «МойСклад» данные из личного кабинета продавца на сайте маркетплейса. Они станут основой для отчётов о продажах и начисленной комиссии, а также расчёта налогооблагаемой базы.

Стоимость

Есть несколько тарифов. Стоимость зависит от количества сотрудников и точек продаж, интернет-магазинов и дополнительных решений.

Например, предприниматель, работающий в одиночку, может подключить бесплатный тариф. Но при этом он не сможет подключить интернет-магазин, а количество товаров будет ограничено 1 000 штук. Для юридических лиц подойдёт тариф «Проф» стоимостью от 2 465 руб. в месяц.

Что лучше выбрать

Это зависит от специфики работы и масштабов бизнеса.

Например, бухгалтерия от 1С — проверенное и надёжное решение, но больше подходит крупным предприятиям, имеющим штатного бухгалтера и сисадмина, который будет своевременно обновлять, настраивать ПО и устранять неполадки. Разбираться в функционале самому — долго, сложно и дорого.

Небольшим предпринимателям можно присмотреться к Контур.Эльбе или бухгалтерии Точки. Учитывайте, что бухгалтерия в Точке доступна только клиентам, подключившим расчётно-кассовое обслуживание.

Если нужно комплексное решение, которое поможет одновременно вести учёт товаров и бухучёт продаж на маркетплейсах, присмотритесь в решению «Мой склад» и сервису «Моё дело». Последний одинаково подойдет ИП и ООО на любой системе налогообложения, представителям малого и среднего бизнеса. Вести бухучёт в «Моё дело» можно самостоятельно либо предоставьте доступ бухгалтеру.

Начать дискуссию

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Лучшие спикеры, новый каждый день
Социальный вычет

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3
Законопроекты

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Инвестиции

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Интересные материалы

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру