Отчетность

Отчетность за I квартал 2002 года

С начала текущего года многие организации начали использовать в своей работе относительно новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). На основе единого Плана счетов организации составляют рабочий план счетов, который должен соответствовать внутренним ее потребностям. Для этого могут вводиться дополнительные субсчета, а также исключаться или обЪединяться. Приведенные в инструкции к Плану счетов типовые схемы корреспонденции счетов нельзя считать исчерпывающими. При отражении хозяйственных операций по фактам деятельности организации, корреспонденция по которым не предусмотрена типовой схемой, может быть ею дополнена.

Отчетность за I квартал 2002 года

Владимир МАЛЫШКО
Эксперт "ПБУ"

Журнал "Практический бухгалтерский учет" N 4 2002г.



Отчетность за I квартал 2002 года примечательна тем, что впервые бухгалтерские службы в течение квартала должны были вести два учета:

  • бухгалтерский, который должен формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении. Он должен также обеспечивать информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств. Причем на основе данных бухгалтерского учета определяются налоговые базы по большинству налогов;
  • налоговый, который в свою очередь должен также формировать полную и достоверную информацию о порядке учета только для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. При этом по данным первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным 25 главой НК РФ, определяется налоговая база по налогу. Налоговый учет должен обеспечивать информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль.

Напомним, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Использование нового Плана счетов

С начала текущего года многие организации начали использовать в своей работе относительно новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). На основе единого Плана счетов организации составляют рабочий план счетов, который должен соответствовать внутренним ее потребностям. Для этого могут вводиться дополнительные субсчета, а также исключаться или обЪединяться. Приведенные в инструкции к Плану счетов типовые схемы корреспонденции счетов нельзя считать исчерпывающими. При отражении хозяйственных операций по фактам деятельности организации, корреспонденция по которым не предусмотрена типовой схемой, может быть ею дополнена.

Пример 1 Фирма вносит имущество в счет погашения своих обязательств по вкладу в уставный капитал другой организации. Для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в уставные (складочные) капиталы других организаций используется счет 58 "Финансовые вложения" субсчет 1 "Паи и акции". Однако в предлагаемой инструкцией типовой схеме корреспонденции по этому счету отсутствуют счета учета имущества организации. Поэтому фирма вправе дополнить недостающую учетную запись. При передаче основных средств делается проводка:

Дебет 58-1 Кредит 01

- отражена стоимость основных средств, вносимых в счет вклада в уставный капитал по стоимости в соответствии с учредительными документами.

При передаче нематериального актива, материалов, товаров, готовой продукции и т. д. в счет вклада в уставный капитал проводка будет следующей:

Дебет 58-1 Кредит 04, 10, 41, 43 и т. д.

- отражена стоимость нематериальных активов, материалов, товаров, готовой продукции, вносимых в счет вклада в уставный капитал по стоимости в соответствии с учредительными документами.

Конец примера 1.

Несколько по-иному инструкция решает вопрос отражения выбытия основных средств: для этого к счету 01 "Основные средства" открывается субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего обЪекта, а в кредит - сумма начисленной амортизации. После чего остаточная стоимость обЪекта списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Напомним, что ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России от 30.03.01 N 26н), по обЪектам основных средств, стоимость которых не превышает 2000 руб. за единицу, разрешается единовременное списание их стоимости на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска в производство или эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01). Однако в конце прошлого года Минфин России увеличил для целей бухгалтерского учета пороговый уровень по стоимости основных средств до 10 000 руб. (письмо Минфина России от 27.12.01 N 16-00-14/573).

Пример 2 Организация приобрела в марте 2002 года за наличный расчет ксерокс, стоимость которого 10 800 руб., в том числе НДС - 1800 руб. 25 марта он введен в эксплуатацию. Ксерокс используется в общехозяйственных целях. В бухгалтерском учете приобретение, введение ксерокса в эксплуатацию и списание его стоимости на затраты отразятся следующим образом:

Дебет 08 Кредит 60

- 9000 руб. - принят к оплате счет за ксерокс;

Дебет 19 Кредит 60

- 1800 руб. - выделен НДС;

Дебет 60 Кредит 50

- 10 800 руб. - внесены денежные средства в кассу продавца;

Дебет 01 Кредит 08

- 9000 руб. - ксерокс введен в эксплуатацию;

Дебет 26 Кредит 01

- 9000 руб. - списана на затраты на производство стоимость введенного в эксплуатацию ксерокса.

В целях налогового учета по налогу на прибыль в состав амортизируемого имущества не включается имущество, первоначальная стоимость которого не превышает 10 000 руб. включительно. Его стоимость включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода имущества в эксплуатацию (подп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ). Поэтому у организации среди аналитических регистров налогового учета данных текущего периода должен быть и регистр - расчет стоимости сырья и материалов, списываемых в марте 2002 года. И в нем должна быть следующая запись:

дата - 25.03.02;

наименование - ксерокс (марка и инвентарный номер) списание стоимости имущества, не относящегося к амортизируемому;

количество - 1;

цена - 9000 руб.;

стоимость - 9000 руб.

Подпись ответственного лица.

Отметим, что налогоплательщик должен вести два регистра - расчета стоимости сырья и материалов, списываемых в налоговом периоде: по прямым и косвенным расходам. Напомним, что в прямые расходы включаются затраты, связанные с приобретением сырья и (или) материалов, которые используются в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образуют их основу, либо являются необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (п. 1 ст. 318 НК РФ). Оставшиеся материальные расходы включаются в косвенные. Поэтому в нашем случае списанную сумму необходимо учесть в косвенных расходах.

Отметим также и еще одно изменение, происшедшее в текущем году при исчислении налогов. Касается оно налога с продаж. ОбЪектом налогообложения по этому налогу с 1 января 2002 года признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субЪекта РФ. Причем лишь в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт (ст. 349 НК РФ). Поэтому при наличных расчетах между юридическими лицами за товары (работы, услуги) в отличие от прошлого года обЪекта налогообложения по налогу с продаж не возникает.

Конец примера 2.

В новом Плане счетов не предусмотрены счета для обобщения информации о наличии и движении МБП. В связи с этим организации, начавшие использование нового Плана счетов с начала текущего года, должны были определиться по каждому МБП, находящемуся на учете, к какой категории имущества они будут отнесены в 2002 году. Предметы, срок эксплуатации которых более 12 месяцев, должны быть отнесены к основным средствам. При этом их первоначальная стоимость на 1 января должна быть учтена в стоимости основных средств, а начисленная по ним амортизация - в амортизационных начислениях по основным средствам:

Дебет 01 Кредит 12-1

- учтена в стоимости основных средств первоначальная стоимость новых предметов, находящихся на складе;

Дебет 01 Кредит 12-2

- учтена в стоимости основных средств первоначальная стоимость предметов, находящихся в эксплуатации;

Дебет 13 Кредит 02

- учтена в амортизационных начислениях основных средств начисленная сумма амортизации по предметам, находящимся в эксплуатации.

Для упрощения учета перевода имущества из МБП в состав основных средств Минфин России разрешил несколько отойти от существующих правил. Вместо оформления по каждому из них Акта (накладной) приемки-передачи основных средств по форме N ОС-1 допускается использование ранее применяемых унифицированных форм N МБ-2 "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов" и N МБ-7 "Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений". При списании полностью с амортизированных учтенных в составе основных средств бывших МБП, при их непригодности для дальнейшего использования, утере могут использоваться унифицированные формы N МБ-4 "Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов" и N МБ-8 "Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Напомним, что все эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71А. Данное доведено все тем же письмом Минфина России от 27.12.01 N 16-00-14/573.

МБП, срок использования которых не превышает 12 месяцев, переходят в состав оборотных средств и учитываются на 1 января 2002 года по статье "Материалы" или "Незавершенное производство" в зависимости от места хранения и эксплуатации. Стоимость предметов, находящихся на складе, необходимо включить в стоимость материалов:

Дебет 10-9 Кредит 12-1

- учтена в стоимости материалов первоначальная стоимость новых предметов, находящихся на складе.

По предметам, находящимся в эксплуатации и имеющим остаточную стоимость, можно поступить двояко. Первый вариант - учесть остаточную их стоимость на субсчете 10-9:

Дебет 13 Кредит 12-2

- списана начисленная амортизация по МБП;

Дебет 10-9 Кредит 12-2

- учтена в стоимости материалов остаточная стоимость МБП.

Второй вариант - использовать порядок списания стоимости материалов при передаче их в производстве. В этом случае остаточная стоимость МБП списывается на затраты по производству (расходы на продажу), не затрагивая счет 10:

Дебет 13 Кредит 12-2

- списана начисленная амортизация по МБП;

Дебет 20, 23, 25,26, 44 Кредит 12-2

- списана остаточная стоимость МБП.

Ранее на счете 12 учитывалась также и спецоснастка. Она также в зависимости от срока эксплуатации (менее 12 месяцев или более) подлежит учету на счете 10 или 01. Если спецоснастка учитывается в составе оборотных средств, ее стоимость включается непосредственно в затраты, связанные с выпуском продукции:

Дебет 20 Кредит 10

- списана на затраты стоимость оснастки.

Если же стоимость оснастки значительна, то допускается использование счета 97 "Расходы будущих периодов":

Дебет 97 Кредит 10

- списана стоимость оснастки;

Дебет 20 Кредит 97

- учтена в затратах (ежемесячно) частичная стоимость оснастки.

Если срок использования оснастки превышает 12 месяцев, она должна быть учтена как основное средство. При этом устанавливается срок полезного использования. С учетом него производится начисление амортизации, которая учитывается в себестоимости выпускаемой продукции.

При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо учитывать нормы введенных с начала текущего года положений по бухгалтерскому учету:

ћ ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. приказом Минфина от 09.06.01 N 44н; подробнее об этом см. "ПБУ" N 1, 2002);

ћ ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (утв. приказом Минфина России от 02.08.01 N 60н; подробнее об этом см. "ПБУ" N 1, 2002);

ћ ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" (утв. приказом Минфина России от 28.11.01 N 96н; подробности - в этом номере "ПБУ" во вкладке комментариев "720 часов").

Доверительное управление

При составлении бухгалтерской отчетности организации, передавшие по договору имущество в доверительное управление, должны учитывать новый порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций. Напомним, что он установлен Указаниями по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными приказом Минфина России от 28.11.01 N 97н, и действует с 1 января 2002 года.љљ

При составлении бухгалтерской отчетности учредителя управления в нее полностью включаются данные, представленные доверительным управляющим об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях, путем суммирования аналогичных показателей. В баланс учредителя управления данные по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" субсчет "Расчеты по доверительному управлению имуществом" не включаются.

Для целей налогового учета доходы учредителя доверительного управления и управляющего имуществом формируются в каждом отчетном (налоговом) периоде независимо от того, предусмотрено ли таким договором осуществление расчетов в течение действия договора доверительного управления или нет.

Доверительный управляющий обязан определять нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода доход учредителя (выгодоприобретателя) доверительного управления, полученный за отчетный (налоговый) период от имущества, переданного в доверительное управление, и ежеквартально сообщать учредителю (выгодоприобретателю) о суммах, подлежащих выплате в качестве дохода учредителя (выгодоприобретателя).

Доходы, полученные учредителем (выгодоприобретателем) от имущества (имущественных прав), переданного в доверительное управление, включаются в состав его внереализационных доходов. При этом начисленные суммы дохода включаются в состав внереализационных доходов учредителя (выгодоприобретателя) независимо от фактического перечисления ему данного дохода.

Расходы учредителя доверительного управления, связанные с договором доверительного управления (в том числе и плата управляющему за осуществление доверительного управления), включаются в состав его внереализационных расходов.

Средства, полученные доверительным управляющим в качестве вознаграждения, включаются в его доход от реализации товара (работ, услуг). При этом в состав расходов у доверительного управляющего включаются расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, если только эти расходы не возмещаются учредителем доверительного управления.

Выгодоприобретатель, не являющийся учредителем доверительного управления, в состав внереализационных доходов включает все доходы, полученные от доверительного управляющего в рамках данного договора.

У учредителя доверительного управления убытки от использования переданного в доверительное управление имущества не уменьшают доходы, полученные от управления этим имуществом. При возврате учредителю имущества (при прекращении договора доверительного управления), стоимость которого уменьшена в результате погашения долгов по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением, отрицательная разница между стоимостью имущества, передаваемого в доверительное управление, и стоимостью возвращаемого имущества является убытком учредителя.

Возврат имущества (имущественных прав) доверительным управляющим учредителю (выгодоприобретателю) не является реализацией товара (работ, услуг).

Не включаются в доход:

  • доверительного управляющего - переданное в доверительное управление учредителем имущество, а также имущественные права;
  • учредителя (выгодоприобретателя) - возврат имущества, в том числе имущественных прав, переданных ранее в доверительное управление, независимо от фактического размера (величины) возвращаемого имущества (имущественных прав).

При возврате амортизируемого имущества учредителю договора доверительного управления такое имущество подлежит включению в ту же амортизационную группу, начисление амортизации осуществляется по тем же ставкам и в том же порядке, что и до начала договора доверительного управления. Начисленная за весь период эксплуатации такого имущества амортизация до даты возврата учредителю договора доверительного управления учитывается при определении остаточной стоимости такого имущества. Если выгодоприобретателем является третье лицо, то при возврате имущества расходы (убытки) от снижения стоимости такого имущества не принимаются в уменьшение налоговой базы учредителя.

Изменения в налогообложении

Обратимся к изменениям в налогообложении. С начала текущего года введены четыре главы второй части НК РФ:

ћ глава 25 "Налог на прибыль организации";

ћ глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых"

ћ глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)";

ћ глава 27 "Налог с продаж".

Последние две главы открыли новые разделы НК РФ - раздел VIII.I"Специальные налоговые режимы" и раздел IX"Региональные налоги и сборы". Внесены существенные изменения в главы 22 "Акцизы" и 24 "Единый социальный налог" и незначительные в главу 21 "Налог на добавленную стоимость".

Нельзя оставить без внимания и изменения статьи 80 НК РФ "Налоговая декларация". С 30 января 2002 года налогоплательщики вправе представить налоговые декларации в налоговый орган по установленной форме не только на бумажных носителях, но и в электронном виде (ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.12.01 N 180-ФЗ). Но, к сожалению, использовать такое право налогоплательщик пока не сможет, так как для этого необходим специальный порядок, который должно определить МНС России.

Но, как и ранее, налогоплательщик имеет право представить налоговую декларацию в виде почтового отправления. При этом обязательный ее атрибут - опись вложения.

Днем представления декларации при отправке ее по почте или с использованием телекоммуникационных каналов связи считается дата отправки. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

Напомним, что бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Кстати, по большинству налогов изменились формы налоговых деклараций. Причем практически всегда МНС России выпускало два приказа в части каждого из налогов, утверждая вначале форму декларации. А по прошествии некоторого времени выпускался второй приказ, которым утверждалась инструкция по ее заполнению.

С некоторыми из них (по которым налоговым период - календарный месяц) налогоплательщик уже столкнулся, сдавая соответствующие декларации в течение Iквартала. С оставшимися придется ознакомиться при сдаче деклараций за отчетный период - квартал.

Напомним об изменении налоговых (отчетных) периодов по налогам в текущем году. Уменьшился с квартала до месяца налоговый период по налогу с продаж (ст. 352 НК РФ). По ЕСН отчетными периодами стали квартал, полугодие и 9 месяцев (вместо календарного месяца) (ст. 240 НК РФ). По налогу на добычу полезных ископаемых налоговым периодом установлен квартал (ст. 341 НК РФ).

Приводим номера приказов МНС России, которыми утверждены новые формы деклараций и инструкции по их заполнению:

ћ по акцизам: форма декларации - приказ от 04.01.02 N БГ-3-03/3;

ћ по НДС: формы декларации - приказ от 26.12.01 N БГ-3-03/572, инструкция по заполнению - приказ от 21.01.02 N БГ-03-03/25;

ћ по налогу на прибыль: формы декларации - приказ от 07.12.01 N БГ-3-02/542, инструкция по заполнению - приказ от 29.12.01 N БГ-3-02-/585;

ћ по налогу на имущество - приказ от 18.01.02 N БГ-3-21/22;

ћ по налогу на добычу полезных ископаемых: форма декларации - приказ от 18.12.01 N БГ-3-21/555;

ћ по налогу с продаж формы отчетности утверждаются в субЪектах РФ (ст. 347 НК РФ). Для налогоплательщиков города Москвы такая форма утверждена постановлением правительства г. Москвы от 25.12.01 N 1185-ПП. Этим же постановлением утверждена и форма декларации по налогу на рекламу. По этому налогу, согласно Закону г. Москвы от 21.11.01 N 59 "О налоге на рекламу", налоговым периодом определен квартал.

В течение Iквартала 2002 года Правительством РФ выпущено несколько постановлений в развитие норм, установленных статьями НК РФ.

В части главы 25 НК РФ постановлением от 01.01.02 N 1 утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (п. 1 ст. 258 НК РФ). Двумя же постановлениями установлены нормы расходов организаций, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:

ћ от 08.02.02 N 92 - на выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ);

ћ от 08.02.02 N 93 - на выплату суточных и полевого довольствия (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Нормы расходов организации на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке приведены в приложении к этому постановлению.

Утвержденные нормы компенсационных выплат установили однозначность норм в части налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, но несколько запутали ситуацию с ЕСН. Не подлежат налогообложению ЕСН компенсационные выплаты, усиановленные законодательством РФ, законодательными актами субЪектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Так, при выплате суточных при командировке по России свыше 100 руб., превышение сверхнормативной суммы подлежит включению в налогооблагаемую базу. Однако выплаты и вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам (вне зависимости от формы, в которой они производятся), не признаются обЪектом налогообложения ЕСН, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ). Сверхнормативные выплаты, как суточные, так и за использование личных легковых автомобилей для служебных целей, не учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. Поэтому их логично было бы не включать в налогооблагаемую базу по ЕСН. Но скорее всего работники налогового ведомства, курирующие ЕСН, не согласятся с данной позицией. Налогоплательщику же можно воспользоваться нормой пункта 7 статьи 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в его пользу.

Еще одним постановлением Правительства РФ от 17.01.02 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Не отстает от налогового ведомства в части изменения форм отчетных документов и Фонд социального страхования РФ. Его постановлением от 06.12.01 N 122 утверждена новая форма Расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС РФ). Об измененииях в порядке заполненияљ расчетной ведомости можно прочитать в "ПБУ" N 3, 2002.

Отметим, что величины тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в текущем году по сравнению с прошлым годом не изменились (Федеральный закон от 29.12.01 N 184-ФЗ). Однако постановлением Правительства РФ от 26.12.01 N 907 были внесены изменения в Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. В новой редакции Правил произошли перемещения отраслей (подотраслей) из одного класса в другой. А это повлекло за собой изменение величины страхового тарифа, на что следует обратить внимание бухгалтерам.

Напомним, что до 1 апреля 2002 года страхователи должны были подтвердить свой основной вид деятельности. Им признается:

ћ для коммерческих организаций - вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем обЪеме реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

ћ для некоммерческих организаций - вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года средняя численность работников имеет наибольший удельный вес в общей численности работников организации.

При неподтверждении страхователем своего основного вида деятельности (при ведении деятельности, относящейся к нескольким отраслям) отделение ФСС РФ вправе отнести его к той отрасли, которая имеет наиболее высокий класс профессионального риска.

Изменение трудового законодательства

Не только изменения нормативных документов по методологии ведения бухгалтерского учета, налогового законодательства должен теперь отслеживать бухгалтер. В частности, введенный с 1 февраля 2002 года Трудовой кодекс РФ установил продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска - 28 календарных дней. При этом изменен и порядок расчета среднедневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользуемые отпуска. Для его определения сумма начисленной заработной платы за последние три месяца делится на 3 и 29,6 (среднее число календарных дней) (ст. 139 ТК РФ).љ

Денежная компенсация за неиспользуемый отпуск может быть выплачена, как и ранее, при увольнении работника, а также и за часть отпуска, превышающего 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ). При этом существуют ограничения по замене отпуска денежной компенсацией. Оно касается беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, а также работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.



Комментарии

2
  • Хранитель_врат
    Спасибо за разЪяснения, напоминания и обращения внимания на определенные моменты. Такие статьи очень полезны для практикующих бухгалтеров.
  • Хранитель_врат
    спасибо за статью. по-крайней мере в одном месте перечислены номера приказов по новым декларациям и инструкциям по их заполнению.

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!