Любой руководитель стремится привлечь на работу и держать в штате организации только эффективных сотрудников. Поэтому оценка полезности каждого сотрудника является важным инструментом для любого начальника. С другой стороны, как влияет на сотрудника его осведомленность о том, какими их видит руководитель? Если сотрудники будут это знать, смогут ли они корректировать свое поведение с целью изменения оценки? Ответы на данные вопросы представлены в авторской колонке Константина Харского, генерального директора ООО "Ценностное управление для бизнеса".
В статье "Полезный сотрудник" автором представлен интересный подход к оценке полезности сотрудника через шкалу в три цвета: красного, который означает, что руководитель считает сотрудника бесполезным, желтого означающего, что подчиненный достаточно полезен, чтобы продолжать работать в этой компании и получать свою зарплату и зеленого, сигнализирующего о том, что сотрудник полезнее большинства других сотрудников и достоин особого вознаграждения. При этом руководитель, должен оценивать любого другого сотрудника, исходя из критериев, которые определила компания. Особенно важно, что руководитель должен быть ценой своей карьеры честным, объективным, справедливым.
Автор отмечает, что у организации уже применившей такой подход на практике через некоторое время не осталось бесполезных и даже малополезных сотрудников. Некоторые ушли, многие резко повысили свою полезность
Начать дискуссию