Новости ФНС

УФНС по Республике Мордовия информирует об изменениях законодательства по вопросу размещения социальной рекламы

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 235-ФЗ пункт 3 статьи 149 Кодекса дополнен новым подпунктом 32, согласно которому не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
В связи с изменениями отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), касающимися порядка налогообложения операций, связанных с производством и размещением социальной рекламы, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. Налог на добавленную стоимость

В соответствии с пунктом  1 статьи 1  Федерального закона  от 18.07.2011 № 235-ФЗ (далее - Федеральный закон № 235-ФЗ)  пункт 3 статьи 149 Кодекса дополнен новым подпунктом 32, согласно которому не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно  указанной  выше норме данные операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

  • в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
  • в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;
  • в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).     Установленные вышеуказанным подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Согласно  пункту  1 статьи  3 Федерального  закона   № 235-ФЗ  данный Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу. Принимая во внимание, что указанный Федеральный закон был опубликован в «Российской газете» № 159, 22.07.2011, пункт 1 статьи 1  Федерального закона № 235-ФЗ вступает в силу с 1 октября  2011 года.

Пунктом  8 статьи 149 Кодекса установлено, что при изменении редакции пунктов 1 - 3 данной статьи (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

В этой связи  освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 32  пункта  3 статьи 149 Кодекса,   применяется в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, оказанных начиная с  1 октября 2011 года на безвозмездной основе.

Одновременно при применении  освобождения от налогообложения указанных операций необходимо учитывать следующее.    

Понятие «социальная реклама» определено  пунктом 11 статьи 3  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому  социальная реклама – это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Кроме того, статьей 3 Закона  «О рекламе» определены  следующие понятия:

  • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
  • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту  3 статьи 10 Федерального  закона  «О рекламе»  заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).  Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О рекламе»  в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 данной статьи.   

При этом пунктом 5 статьи 10 Федерального закона «О рекламе»  установлено, что вышеуказанные ограничения  не распространяются на упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным данной  статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Учитывая изложенное, услуги по производству  и (или) распространению социальной рекламы, оказываемые рекламопроизводителями и (или) рекламораспространителями, не облагаются налогом на добавленную стоимость в случае,  если данные   услуги оказаны на безвозмездной основе,  при выполнении требований, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.

В целях реализации положений подпункта  32 пункта 3 статьи 149 Кодекса, налоговый орган (в случае сомнения  в отношении  правомерности  и обоснованности применения рекламопроизводителями или рекламораспространителями освобождения от налогообложения соответствующих операций)  вправе с соответствующим запросом обратиться в  антимонопольный орган (в Федеральную антимонопольную службу), соответствующие органы  государственной власти (органы   местного самоуправления).

Одновременно сообщаем, что на основании пункта 5 статьи 149 Кодекса  налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 данной  статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

2. Налог на прибыль организаций

2.1. Федеральным законом 235-ФЗ внесены изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса, который изложен в новой редакции и  применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 года.
В частности, с 1 января 2011 года к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности стало возможным относить доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

Следовательно, вышеуказанные доходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Указанная норма может, в частности, распространяться на некоммерческую организацию-заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры. В этой связи у некоммерческой организации не возникает внереализационный доход и, как следствие, отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль (ранее налог уплачивался, он исчислялся исходя из рыночной стоимости социальной рекламы).

2.2. Кроме того, Федеральным законом  № 235-ФЗ в пункт 1 статьи 264 НК РФ введен подпункт 48.4. Согласно новому подпункту расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе учитываются в составе прочих расходов при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Указанная норма позволяет организациям, которые понесли затраты на производство или распространение рекламы на безвозмездной для заказчика основе учесть их в расходах  при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Вышеприведенная норма вступает в силу с 1 января 2012 года.

Начать дискуссию

Отелям расширились список услуг, которые не облагаются НДС

Туристам, которые будут отдыхать в отелях, предложат пакеты услуг по выгодным ценам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На уплату взносов на травматизм осталось 3 дня

До 15 мая включительно организации и ИП с сотрудниками должны уплатить страховые взносы в СФР на травматизм за апрель.

Хабиб Нурмагомедов должен налоговой 306 млн рублей

Налоговики заблокировали счета Eagle FC и фонда Хабиба Нурмагомедова. Однако дядя спортсмена заявил, что это неправда.

Лучшие спикеры, новый каждый день

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей до 13 мая!

Успейте сегодня купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Арендную плату от нерезидентов можно зачислять на свои зарубежные счета

ФНС разъяснила правомерность зачисления на зарубежные счета резидентов денежных средств от нерезидентов по договорам аренды.

🔥 Последний день акции «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

Успейте купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Какую онлайн-кассу выбрать для бизнеса

С 2021 года практически любой предприниматель обязан рассчитываться с покупателями и клиентами через онлайн-кассу. На рынке сразу появился десяток компаний, которые продают и настраивают устройства. Рассказываем, какое есть оборудование, как предпринимателю сделать выбор и кому все-таки онлайн-касса не нужна.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Обновления для Windows и Office от Microsoft доступны в России

Иностранный разработчик не стал блокировать доступ к своим программам пользователям из РФ.

Модный бизнес в 2024: от идеи до своего производства

Если вы производите, продаете или только планируете создать свою линейку одежды — этот вебинар для вас. Расскажем о трендах модного рынка, производстве и поведении покупателей.

Модный бизнес в 2024: от идеи до своего производства

Шесть способов найти деньги на зарплату сотрудникам, если у бизнеса временные трудности

Если предприниматель работает с командой, то одна из важнейших статей его расходов — зарплата сотрудникам. Конечно, все стараются платить вовремя, но иногда ситуация складывается так, что денег к нужному числу нет. Разбираемся, где достать деньги и как не попасть в такое сложное положение.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
9
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Уведомление по ЕНП с неправильным кодом ОКТМО не примут

В ЕНП-уведомлении в поле «Код по ОКТМО» указывается актуальный код ОКТМО бюджетополучателя с учетом особенности исчисления и уплаты конкретных налогов и взносов.

НДС

Для НДС отгрузку в валюте не всегда надо пересчитывать по курсу ЦБ. Хотя НК обязывает

Если договор составлен в валюте, отгрузка товара идет в валюте, а оплата приходит в рублях, то налоговую базу определяют на день отгрузки. Причем пересчет валюты в рубли идет по курсу ЦБ. Но эту норму не надо применять, если курс заранее прописан в договоре, и он фиксированный.

Названы самые популярные ценные бумаги на Мосбирже

Инвестициями на Московской бирже занимаются 31,5 млн физических лиц. В апреле они заключили почти 4 млн сделок.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Доставку еды теперь регулирует ГОСТ

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».

Новый подход правительства по борьбе с зарплатой в конвертах

Утвержден порядок создания и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости.

💥Обзор новостей: праздники все, известен состав нового правительства, кофе подорожают на 15-35%

Коллеги, всем привет! Надеюсь, все помнят, что сегодня рабочий день? Давайте начнем день с новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире в праздничные дни.

Интересные материалы

6,5% в газовых долларах. Свежие облигации: Новатэк USD на размещении

Юань — это хорошо, но доллар лучше. Так и с облигациями, даже с теми, которые лишь привязаны к курсу грязной зелёной бумажки. Но не простой, а номиналом 100 американских долларов. В отличие от замещающих, в 10 раз доступнее. Не знаю, что будет мейнстримом через год-другой, но Михельсон задаёт новый тренд на стодолларовые облигации.

6,5% в газовых долларах. Свежие облигации: Новатэк USD на размещении