Управление персоналом

Заведите сисадмина!

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Вряд ли сегодня еще остались организации (даже среди предприятий малого бизнеса), в которых бухгалтерия ведется исключительно в «бумажно-счетном» виде. За последние пять-шесть лет предприятия «обросли» новой техникой, корпоративными информационными сетями, мощными учетными системами и базами данных. Если говорить о бухгалтерском учете, то практически стандартом в нашей стране стали системы автоматизации хозяйственной деятельности на базе программных продуктов «1С:Предприятие». Но в этой статье речь пойдет не об этом. Речь пойдет о специалистах работающих в области информационных технологий. Работая системным администратором компьютерной фирмы, занимающейся внедрением систем «1С:Предприятие», ежедневно приходится решать огромное количество технических проблем наших клиентов, чаще всего возникающих из-за отсутствия у оных какого бы то ни было грамотного технического специалиста, который осуществлял бы постоянную поддержку информационной системы фирмы.

Для примера рассмотрим типичную на сегодняшний день организацию, в которой установлено от 3-х до 10 компьютеров, объединенных между собой в локальную сеть.

Как правило, за компьютерами работают несколько бухгалтеров, делопроизводитель, секретарь и руководители отделов. Очень часто в процессе работы возникают проблемы, связанные либо с неработоспособностью используемых программ, либо с поломкой техники. Как показывает статистика (и собственный опыт работы автора статьи) примерно в 90% случаев неисправности техники как таковой не существует, а некорректная работа «компьютера-монитора-программы-принтера-ксерокса-факса» прежде всего, связана с отсутствием у пользователя необходимых технических (специфических) знаний для выполнения задач. И лишь в 10% случаев действительно оказывается «виновата» техника, которая либо была некорректно настроена с самого начала эксплуатации, либо вышла из строя в процессе работы. Так вот самая главная проблема заключается в том, что обычный пользователь часто не в состоянии правильно локализовать, квалифицировать причину появления проблемы, связанной с работой техники, тем более что это не входит в его задачи.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • 1. Звонок клиента. Жалоба на то, что «приобретенная программа «1С:Бухгалтерия» не работает. При попытке выяснить, что именно не работает и как это проявляется, следует набор несвязных предложений, из которых становится ясен еще один аспект проблемы: после запуска программа выдает сообщение «Не найден ключ защиты». Уже лучше. Пытаемся дальше выяснить подробности. Оказывается, что программа сетевая и ключа защиты на компьютере нет. Просим пользователя найти компьютер, в котором установлен этот пресловутый ключ и проверить – включен ли он. Проходит еще 5 минут, в течение которых идут поиски (напоминаю, что все это происходит по телефону).

- Есть! - слышно из трубки, – нашел компьютер с ключом и он включен!
- Замечательно, теперь проверьте, запускается ли программа на этом компьютере.
- Запускается.
- Запущен ли на нем менеджер лицензий?
- ???
- Ну, это такая программа, которая……

Разговор продолжается еще 10 минут, в результате которых обнаруживается, что пресловутый «менеджер лицензий» кто-то просто закрыл, не понимая, для чего эта программа запущена у него на компьютере. В итоге – потерянные 30 минут рабочего времени, которые не превратились в целый день простоя всей бухгалтерии только потому, что на другом конце провода нашелся технический специалист, который смог быстро разобраться в создавшейся ситуации и направить пользователя по правильному пути. Однако так везет не всегда и часто приходится вызывать специалиста к себе. Прибывает технический специалист, решает данную проблему за 3 минуты, просит оплатить час его работы (что абсолютно справедливо, поскольку он потратил много времени на дорогу к вам и обратно) и уезжает с чистой совестью.

  • 2. На следующий день обнаруживается, что у вас «не работает сеть». Т.е. вам просто не войти в свою корпоративную сеть и работа опять встала. Снова звоним в службу поддержки. Полчаса разговоров, проверка всех проводов с телефоном у уха, залезание под подвесной потолок с целью проверки наличия питания у сетевого концентратора (вы знаете, что это такое и где он спрятан в вашем помещении?) – ничего не помогает! Вызываем специалиста.
  • Ситуация повторяется. Приехавший специалист обнаруживает, что уборщица оторвала один маленький проводочек у сетевого кабеля, достает что-то похожее на большие клещи, где-то что-то зажимает, вставляет кабель на место, перезагружает компьютер – и, о чудо! Все заработало! Вежливо говорит вам о том, что необходимо оплатить час его работы (почему – см.п.1), + стоимость нового разъема и уезжает (с чистой совестью, разумеется).
  • 3. Уже вечером новый сотрудник обнаруживает, что русские программы выдают вместо названий меню какие-то «крюкозябры». Звоним в службу поддержки…
  • 4. Вчера вы создали файл, очень важный документ, табличку с финансовыми данными, а сегодня он куда-то пропал. Неужели кто-то удалил?!! Что делать то? Звоним в службу…

Знакомая ситуация? Теперь попробую объяснить кто такой сисадмин, и с чем его едят.

«Сисадмин» (системный администратор, сетевой администратор) – квалифицированный технический специалист в области информационных технологий, лицо ответственное за поддержку многопользовательской компьютерной системы, локальной сети, глобальной сети, телефонной системы, системы голосовой почты и др. В обычные служебные обязанности сисадмина входят: установка и конфигурирование рабочих станций и серверов, настройка пользовательских учетных записей, инсталляция системного программного обеспечения, процедуры по защите информации, ответы на вопросы пользователей и многое другое»

Таким образом, введение в свое штатное расписание такой должности как «системный администратор» (технический специалист, программист – называйте, как хотите, главное, чтобы такой человек был) для любой организации, плотно работающей с компьютерами – такая же необходимость, как воздух. Задержка работы на час-два – непозволительная роскошь, на сутки – катастрофа. Если рядом будет такой специалист – вам это не грозит. И даже если нужна сторонняя помощь – звонить в службу поддержки лучше все-таки профессионалу, потому что на вопросы проясняющие ситуацию будет отвечать такой же специалист, и понимать они друг друга будут с полуслова. Здесь же стоит упомянуть про закупку новой техники. Такие вопросы тоже должен решать специалист. Вы, конечно, можете и сами пойти к поставщику техники, выбрать компьютер самого последнего поколения, заплатить за него немалые деньги и показывать его с гордостью всем своим знакомым. Только вот нужен ли Вам такой агрегат для подсчета суммы трех столбиков в «Exel» или набивания текстов в «Word»? Может быть деньги, сэкономленные при выборе нужной именно Вам и для Вашей работы техники, потратить с большей пользой? Грамотный специалист внимательно рассмотрит, какие задачи будут выполняться на новой технике и предложит купить именно то, что необходимо Вам. Если вы не можете позволить себе содержать такого сотрудника на постоянной работе – наймите его на неполный рабочий день, приходящим по вашей заявке. Все равно это будет стабильнее и надежнее, нежели обращаться с каждым вопросом куда-то где-то. Когда за работоспособность системы отвечает один человек – есть с кого спросить. Да и ему не надо будет каждый раз вникать в структуру вашей системы. Разумеется, Вам решать - нужна вашей организации гарантия стабильности и защита вашей информации или…? В завершении хотелось бы развеять некоторые предвзятости, касающиеся труда специалистов в области информационных технологий:

Вопрос : «А почему так дорого?»

Ответ : Есть замечательная история про Томаса Эдисона, которого попросили починить автомобиль. Что-то там в двигателе стучало. Привезли автомобиль. Эдисон долго что-то высматривал, слушал. Потом взял кувалду, примерился и со всей силы ударил куда-то под двигатель.

- Все, можете заводить и проверять. Проверили – все замечательно и тихо работает. Просто супер!
- Сколько я Вам должен? – спросил хозяин машины.
- Сто долларов.
- СТО ДОЛЛАРОВ ЗА ОДИН (!) УДАР КУВАЛДОЙ ?!!
- Нет, говорит Эдисон - за 1 удар кувалдой 1 доллар, а 99 долларов за то, что я знаю куда и как ударить!"

Вопрос : «Наш системный администратор ничего не делает, только деньги просто так получает. Сидит весь день в интернете. Зачем он нам вообще нужен?»

Ответ : У вас все нормально при этом работает? Проблем не возникает? Компьютеры и сеть работают исправно? Если да, то у вас хороший системный администратор. И про то, что он хороший и деньги получает не зря, вы узнаете, если его уволите. Когда что-то сломается в самый ответственный момент, и помочь будет некому.

P.S: Автор статьи сам является системным администратором довольно большой информационной сети компьютерной фирмы. К созданию данной статьи вдохновили ежедневные и многочисленные звонки клиентов с просьбами помочь разрешить ту или иную проблему. Все приведенные выше примеры взяты из жизни - это описание всего лишь четверти одного обычного рабочего дня…

Роман Марков
"Лоза 1С:Франчайзинг"

Начать дискуссию

Инвесторам не разрешат выводить дивиденды и купоны с ИИС-3

Если переводить доходы по ценным бумагам на другие счета, то потеряется сам смысл ИИС-3, который был задуман, чтобы накапливать деньги, а не тратить их.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Работодатели помогают сотрудникам закрыть кредиты

Чтобы удержать специалистов и привлечь новых сотрудников, компании начали предлагать дополнительные мотивационные программы и помощь с выплатой займов.

72% персональных данных населения утекли в сеть

Чаще всего хакеры атакуют компании из сферы ретейла, а также финансовые организации. Их интересуют пароли пользователей, которые обращаются к интернет-сервисам за финансовыми услугами.

Лучшие спикеры, новый каждый день

МВД планирует ужесточить миграционные нормы. Привлекать иностранных сотрудников может стать сложнее

Правительство планирует ужесточить миграционные меры пребывания иностранных граждан в России.

МВД планирует ужесточить миграционные нормы. Привлекать иностранных сотрудников может стать сложнее

Подозрительных операций с корпоративными банковскими картами стало меньше

Росфинмониторинг в прошлом году провел больше 5 тысяч расследований в кредитно-финансовой сфере.

Бесплатно с НДФЛ

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ

Изменят расчет НДФЛ по процентам от вкладов. Минимальный срок владения для продажи квартир будут считать по-новому для перепланировки и покупки за маткапитал.

Поправки в НК–2024: что изменится в НДФЛ
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥Обзор новостей: московскому метро 89 лет, во Франции записывают овец в школы, люди, склонные к аллергии, умнее остальных

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Для бизнеса с парфюмерией и косметикой введут новые обязанности

Чтобы пресечь нелегальный оборот алкоголя, предпринимателей обяжут маркировать косметику, парфюмерию и бытовую химию с содержанием спирта свыше 10% от объема. Также им придется отчитываться о продажах и объемах производства.

Как кредитору понять, что арбитражник работает на должника?

Поделюсь своими критериями как без труда определить купил ли должник арбитражника или нет. Если арбитражник куплен, то есть получает неофициальное дополнительное финансирование от контролирующих должника лиц, то это состав преступления статья 204 УК РФ для арбитражника.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту

Иногда возникают ситуации, когда самозанятый просит перечислять выплаты не на свою банковскую карту, а на карту третьего лица — например, жены или друга. Разбираемся, законно ли это и как правильно переводить вознаграждение в таком случае.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту
3

Фин. уполномоченный: инвестиционное страхование жизни может оказаться экономически невыгодным

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова сообщила о неприемлемых практиках по договорам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

До 17,6% на коммерческой недвижимости. Свежие облигации: Гарант-Инвест на размещении

Вот бы инвестировать в инвестиции, которые нужны инвесторам для инвестиций. А если это ещё и бетон, вдвойне супер. А если бетон не простой, а коммерческий? ФПК Гарант-Инвест снова идёт к коллегам по инвестиционному цеху за деньгами. Купон обещают классный, а полная доходность YTM может быть до 19%.

До 17,6% на коммерческой недвижимости. Свежие облигации: Гарант-Инвест на размещении
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Кадры

Больше всего предложений о сезонной работе не только в южных регионах

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Критерии однодневок № 14. Высокий уровень риска

Настало время пугать новыми критериями однодневок, которые могут быть обнаружены у вашего контрагента. При наличии этих критериев категорически не рекомендуется состоять с данной фирмой в финансово-хозяйственных отношения. Во избежание случаев, когда от нее подцепляются проблемы в виде мероприятий налогового контроля.

Критерии однодневок № 14. Высокий уровень риска
Инвестиции

Известен день старта продаж акций Яндекса на Мосбирже

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Экономика России

Путин: планы по экономическому развитию не изменятся даже в условиях СВО

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Новостной дайджест: поддержка стартапов, снижение налогов для ИП, новая программа субсидирования, изменения в патентной системе, электронное взаимодействие с ФНС

В рамках национального проекта по поддержке предпринимательства стартовала новая инициатива для стартапов.

Проверяя декларацию по УСН, налоговики складывают банк и чеки от ОФД по безналу, а еще незаконно требуют КУДИР. 😤«Ночной бухгалтер» № 1682

Не так давно ИП закончили сдавать декларации по УСН (срок был до 25 апреля), а организации отчитались еще раньше. Теперь бухгалтеров засыпают требованиями пояснений, но у ФНС странный подход к камералке, например, они складывают и все поступления по выпискам со счетов, и суммы по чекам от ОФД на безналичный (картами) расчет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Расчет акцизов

ФНС обновила форму декларации по акцизам на табак

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

Интересные материалы

УК РФ

Должники станут более защищены при исполнительном производстве

Минюст разработал законопроект, который предлагает наделить судебного пристава-исполнителя правом обращаться в суд с ходатайством об освобождении должника от дальнейшего отбывания обязательных работ.