Как управлять компанией во время внедрения новых проектов

Внедрение новой информационной системы, запуск системы мотивации, перестройка бизнес-процессов — всё это изменения, которыми нужно управлять. В противном случае нововведения могут ухудшить состояние бизнеса. В этом материале команда сервиса «Финансист» рассказала, как подойти к ведению проекта и как быть с людьми, которые не хотят ничего менять.
Как управлять компанией во время внедрения новых проектов

Автор: Оксана Ткаченко, кандидат экономических наук, директор по экономике и финансам на аутсорсе с опытом работы в крупнейших холдингах РФ более 20 лет.

Топ-5 ошибок при внедрении проектов

Ненужная информационная система

Многие компании годами внедряют информационные системы, потому что забывают о целях и не фиксируют промежуточные результаты.

Перед внедрением важно понять, нужен ли компании новый сервис. Часто в погоне за модой бизнес внедряет лишние продукты. Поэтому следует определить, какую задачу должна решать новая система, а также составить список требований к ней.

Нечёткие цели проекта

Если проектом занимается внешний исполнитель, задача менеджера проекта — предоставить полную и точную информацию о бизнесе. Если этого не сделать, процесс внедрения затянется: внедренцу придётся постоянно уточнять детали и переделывать работу. В конечном счёте может оказаться, что заказчик ожидал получить совершенно другой результат, и работу придётся начинать сначала или серьёзно переделывать.

Неопытный внедренец

Сейчас на рынке множество исполнителей, которые готовы что-нибудь внедрить. Проблема в том, что не у всех есть требуемый опыт. Внедренцы могут хорошо разбираться в технической стороне вопроса, но совершенно не понимать, как работает бизнес. В таком случае настройки информационной системы могут не отвечать требованиям конкретной компании.

Важно убедиться, что исполнитель погружён в мир бизнеса. Ещё лучше, если у команды внедрения уже был опыт работы со смежной сферой.

Ненадёжный исполнитель

Это один из главных рисков, с которыми может столкнуться компания. Разработчик системы может уйти с рынка и забрать продукт. Это чревато убытками из-за потраченных на внедрение средств и необходимостью срочно искать замену. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно предварительно анализировать положение компании на рынке.

Нет страховочных мероприятий

Представители малого и среднего бизнеса редко прописывают стратегии риск-менеджмента перед внедрением проектов. Обычно основные риски держатся в голове. Однако лучше заранее подумать, что может пойти не так — это поможет определить пути решения для самых главных угроз. Защитить себя можно с помощью договора: нужно заранее прописать обязанности и сроки, а также санкции и материальную ответственность за неисполнение обязательств.

Рекомендация № 1. Поставить цель и составить план изменений

В самом начале нужно поставить цель, а также составить план действий, где будут указаны ответственные сотрудники и этапы работ. Тогда изменения в жизни бизнеса и компании пройдут мягко. План должен включать:

  • перечень процессов;

  • список участников проекта и ответственных лиц;

  • сроки выполнения.

Благодаря такой дорожной карте будет легче управлять проектом. Даже если что-то пойдёт не по плану, пропущенные дедлайны будут сразу заметны. Это позволит определить, где и почему процесс остановился.

Кроме того, нужно определиться с ожиданиями. Если нет понимания, каким будет результат, то высок риск получить что-то ненужное.

Рекомендация №2. Назначить координатора

Когда проектом занимается внешний исполнитель, часто в компании не назначают внутреннего координатора. Из-за этого непонятно, кто должен принимать решения и управлять рисками.

Менеджер проекта нужен ещё и для координации людей. В противном случае внешнему исполнителю придётся вникать в процессы чужого бизнеса и пытаться управлять сотрудниками, которые ему не подчиняются. Из-за этого снижается качество коммуникаций, а процессы занимают больше времени.

Рекомендация № 3. Уделить внимание личному взаимодействию

Перед началом проекта нужно объяснить сотрудникам, какие их ждут изменения. Это снизит уровень сопротивления и поможет справиться со страхами. Часто проекты проваливаются из-за линейного персонала: люди боятся, что их заменят, а иногда просто не хотят ничего менять. Можно мотивировать людей прибавкой к зарплате, а можно рассказать, что опыт работы с новой системой повысит их ценность на рынке труда.

Кроме того, во время внедрения важно выстраивать грамотные коммуникации, чтобы процессы не останавливались. Координировать сотрудников должен менеджер проекта. Команды должны понимать, когда можно приступать к своей части работы.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Лучшие спикеры, новый каждый день

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Интересные материалы

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру