Buddy: программа, эффективно адаптирующая новых сотрудников

Редкий работодатель, особенно — в крупной компании — не сталкивается с обновлением, пусть и частичным, сотрудников. От необходимости интеграции только что принятых на работу кадров в уже сформированный коллектив страдают обе стороны сразу: и новички, попадающие в незнакомую для них обстановку, и те, на ком лежит ответственность за их адаптацию.
Buddy: программа, эффективно адаптирующая новых сотрудников
Buddy: программа, эффективно адаптирующая новых сотрудников

Опытные рекрутеры и специалисты, осуществляющие подбор персонала, знают, какие проблемы обязательно возникнут в случае провального освоения «на новом месте» только что оформленных специалистов. Как минимум, придется сочно искать очередных претендентов на освободившуюся вакансию, и кто может гарантировать ее быстрое, и, главное, долгосрочное заполнение?

Кроме потери времени и вынужденных простоев из-за незанятой должности, работодатель несет и прямые материальные издержки. Реклама на профильных площадках стоит недешево, и если стать постоянным заказчиком таких услуг, то постоянный поиск соискателей, которые потом не выдерживают незнакомой обстановки и не вливаются в коллектив, ощутимо ударит по бюджету любой компании!

Так что же делать? Воспользоваться Buddy Program — одной из лучших современных методик снижения стресса у новичков.

Разумеется, универсальная программа адаптации персонала не может учесть все индивидуальные особенности только что принятого на работу сотрудника, но она поможет ему быстро и безболезненно преодолеть большинство сложностей привыкания:

  • знакомство с компанией в статусе ее штатной единицы;

  • налаживание общения с коллегами;

  • приобщение к принятым в компании традициям, системе ценностей и принципам поведения;

  • привыкание к незнакомой обстановке и т.д.

С Buddy Program минимизируются риски отказа от стажировки и «увольнения по собственному», что, в конечном счете, благоприятно влияет на имидж и конкурентоспособность фирмы.

Buddy Program: как это работает

Если кратко, то речь идет об особом наставничестве. Роль этакого бадди (англ. «Buddy» так и переводится — «приятель») выполняет сотрудник:

  • пожелавший помочь с адаптацией новичка;

  • умеющий выслушать и понять малознакомого человека;

  • имеющий определенный опыт работы в данной компании;

  • способный оперативно сориентировать по вопросам взаимодействия с руководством и коллегами, приемлемому поведению, в том числе — по официальным и негласным правилам;

  • понимающий как специфику конкретного функционала, так и общие особенности работы.

Идеальные бадди получаются из тех, кто не просто хочет и может помочь с интеграцией «новобранцев», но и имеет с ними что-то общее. Для доверительной и эффективной коммуникации подойдут похожие стили поведения, общие увлечения и интересы.

Нюансы наставничества в формате Buddy Program

Главное в таком наставнике — его хорошие результаты в работе (совсем не обязательно экспертный уровень!), позитивное к ней отношение и — непременно — ментальные точки соприкосновения с вводимым в коллектив сотрудником. Если к личной заинтересованности бадди в адаптации коллеги добавляется его схожесть по чисто человеческим моментам, а также открытость в общении и умение располагать к себе незнакомых людей — такое наставничество будет в большинстве случаев успешным.

Дело в том, что программа Buddy основана на ключевом для адаптации факторе: участие внимательного наставника, который по совместительству — еще и друг. С таким помощником даже самые зажатые и пугливые новички постепенно раскрепощаются и ощущают себя «в своей тарелке», даже если со дня выхода на работу прошло менее недели.

Грамотно организованная Buddy Program предотвратит возникновение 100% факторов, вызывающих негативное отношение к новому месту работы:

  • межличностные конфликты;

  • слабый обмен информацией;

  • сложности с привыканием к должностным обязанностям;

  • проблемы с вождением в должность;

  • недопонимание;

  • ощущение вакуума общения и т.д.

Приемы Budding отлично зарекомендовали себя во всех сферах, требующих персонального сопровождения кадровых единиц. Например, баддинг активно используется корпорациями для улучшения коммуникативной составляющей в полностью укомплектованном штате. К бадди прибегают и для повышения командного духа, а также для снижения негативных последствий при кардинальных изменениях в компании.

Принципиальные аспекты программы баддинга

Когда найден хороший бадди — адаптация переходит на вторую, основную стадию: решение организационных вопросов, с которыми сталкивается новичок. Все проходит в непринужденном ключе: Buddy вводит своего подопечного в курс дела. рассказывает и показывает, как все устроено, и на что следует обратить внимание в первую очередь.

ВАЖНО: Budding — это не повышение квалификации и не «натаскивание» в профессиональном плане новых сотрудников! Это лишь дружеская, с большой долей симпатии, помощь и всесторонняя поддержка вливанием в коллектив и настраиванием на позитивный лад нового его члена.

В отличие от нацеленного на передачу профессиональных навыков классического — полноценного — наставничества, баддинг намного эмоциональнее и интимнее. Вот пять главных признаков качественной Buddy Program:

  • сугубо добровольное участие наставника;

  • снисходительное отношение к ошибкам и промахам «на первых порах»;

  • построение доверительных отношений в паре «бадди-новичок»;

  • отсутствие психологического давления.

Если процесс организован грамотно, новичок быстро усвоит адекватную коллективу модель поведения и в скором времени станет «своим».

Кстати, обе формы наставничества — полного и адаптивного — можно сочетать. При этом наставники могут быть разными.

Чек-лист для баддинга: рекомендации по заполнению анкет

Поскольку Buddy — это все-таки, не профессиональный наставник, ему потребуется инструкция. Это своего рода памятка с несколькими критически важными пунктами программы.

Содержание инструкции составляется произвольно. Однако желательно включить в памятку стандартные пункты:

  • знакомство с коллективом (личное представление);

  • экскурсия по организации (желательно — по всем ее структурным подразделениям);

  • технические моменты (получение пропуска, аккаунта, ключей, паролей, логинов и других допусков к корпоративным системам);

  • вводная лекция о компании и ее внутреннем устройстве (структура отделов, филиалов, иерархия и прочее);

  • инструктаж о деловых контактах с коллегами (кто какие задачи решает);

  • прояснение рабоче графика, системы премирования, должностных обязанностей, источников их получения и критериев оценки результата;

  • обзор традиций (как принято чествовать именинника, какие проводятся корпоративы и т.п.).

Все перечисленное можно оформить в виде списка на бумажном носителе (с графами для отметок), а еще лучше — использовать профильные программы или специальный софт для контроля исполнения поручений.

Очень приветствуется, если бадди дополнительно проконтролирует степень исполнительности подопечного, получившего на отчетный период задачи.

Начать дискуссию

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Лучшие спикеры, новый каждый день

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

4

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Интересные материалы

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру