Менеджмент

Регулярный менеджмент. Когда нужен и как внедрять

На сегодня не все организации используют практику регулярного менеджмента как одну из форм организации планирования работы персонала. Насколько он необходим и какие решения для этого существуют, и будет основной темой данного материала.
Регулярный менеджмент. Когда нужен и как внедрять
Регулярный менеджмент

Немного теории

Регулярный менеджмент — одна из форм реализации кризис-менеджмента, осуществляемого в сложные для компании периоды. В основе такой формы управления лежит внедрение максимально четких и детализированных регламентов, в соответствии с которыми действует каждый сотрудник организации. С целью повышения качества контроля и наличия обратной связи вводится практика регулярной отчетности, анализ которой позволяет менеджменту делать соответствующие выводы и вносить коррективы в управление.

Таким образом, регулярный менеджмент не имеет никакого отношения к проблемам, это лишь одна из существующих в теории менеджмента форм организации управленческого процесса, где роль управления усилена регламентацией каждого действия. Отнесение же его к категории кризисного связано в первую очередь с тем, что компании переходят к его использованию в большинстве случаев в сложные периоды, когда требуется максимальный контроль со стороны руководства над всеми бизнес-процессами.

Как внедряется регулярный менеджмент

В его основе лежит разработка четких регламентов, причем они определяют порядок не только выполнения работы, но и наказания в случае выявления нарушений со стороны персонала. Внедряется система отчетности на ежесменной, ежедневной, еженедельной, ежемесячной основе. В каждом случае формируются планы с указанием точных результатов.

Когда необходим регулярный менеджмент

Зачастую новые проекты, приносящие прибыль, после начала масштабирования приходят в упадок и теряют работоспособность. Объясняется это низкой проработкой процессов. Практика показывает, что до 50 % всех стартапов прекращают свое существование именно в этот период. Теоретически эти вопросы необходимо было продумывать еще на этапе проектирования, но фактически все решается уже во время работы.

Использование в таких условиях регулярного менеджмента позволяет добиться необходимой системности работы и восстановить полноценный контроль со стороны руководства.

Существуют и другие причины, по которым проводится внедрение регулярного менеджмента:

  • непрерывный авральный характер работы руководителей компании;

  • длительный застой развития компании, падение инициативности персонала;

  • завышенная концентрация власти в руках единственного человека;

  • рост уровня напряженности в компании, падение производительности, мотивации;

  • серьезные кадровые потери в результате различных причин, текучесть персонала;

  • низкая выполняемость плановых показателей.

При этом необходимо понимать, что регулярный менеджмент нельзя рассматривать в качестве формы наказания для трудового коллектива. В случаях, когда он демонстрирует эффективность, его внедрение может быть осуществлено и в рамках основной модели управленческой деятельности.

Компоненты регулярного менеджмента

Практиками регулярного менеджмента признается совокупность ответных действий на возникновение тех или иных вызовов для бизнеса. Практика показывает, что применение стандартизированных решений обеспечивает большую вероятность успешного решения проблемы.

Чаще всего причины проблем кроются в неопределенности и управленческом хаосе, что не позволяет добиться необходимой эффективности. При этом действительно универсальных решений не существует, любое стандартизированное действие все равно нуждается в адаптации под особенности отрасли, рынка или конкретной компании, уровня профессиональной подготовки ее персонала. При этом общие направления действий руководства действительно унифицированные:

  • Планирование. Процесс, связанный с формированием задач и их последующей постановкой перед подчиненными.

  • Делегирование. Предоставление определенных полномочий подчиненным сотрудникам, но с сохранением контроля со стороны вышестоящего руководителя.

  • Разрешение проблем. В процессе решения существующих у компании проблем представители менеджмента должны их рассматривать как личные, имея соответствующее отношение.

  • Управление общением. Важной частью управленческой работы является умение убеждать оппонентов принимать оптимальные для компании решения.

  • Проведение совещаний и регулярного общения. Основная форма организации контроля деятельности и выявления существующих на низшем уровне потребностей.

  • Обратная связь. Реализуется через действия, связанные со сбором информации, ее систематизацией и обработкой.

  • Наставничество. Важный элемент повышения уровня профессиональных навыков подчиненными под контролем более опытного и квалифицированного специалиста.

  • Подбор персонала. Непосредственное участие в отборе профессиональных кадров позволяет повысить качество этой работы.

Совещания в регулярном менеджменте

Одной из распространенных практик реализации регулярного менеджмента является проведение совещаний.

Совещание имеет целью не сам процесс встречи и общения, а достижение конкретной цели, поставленной перед мероприятием. Целью может быть получение конечного результата или начало движения к ней.

В регулярном менеджменте используются несколько видов совещаний:

  • Информационные. Преследуют целью проинформировать персонал о тех или иных задачах, новшествах.

  • Аналитические. Предусматривают коллегиальное обсуждение вопросов, выработку решений по противодействию возникшим негативным ситуациям.

  • Планерки. Небольшие по продолжительности собрания с целью подведения итогов, сбора данных, обсуждения текущих вопросов, поощрения персонала и так далее.

  • Статус-встречи.

По результатам встреч и совещаний может быть достигнуто несколько вариантов результатов:

  • Разделение мнения. В данном случае все участники мероприятия соглашаются с предложенной точкой зрения.

  • Принятие к сведению. Предполагает не просто доведение до персонала информации, но и ее понимание подчиненными.

Планирование совещаний должно строиться не на обязательности соблюдения определенного расписания совещаний, их проведение должно быть обеспечено необходимой темой, а сами встречи не должны занимать слишком много времени, отвлекая подчиненных и руководителей от фактически необходимой управленческой деятельности.

В процессе проведения совещания должна выдерживаться первоначальная повестка, чтобы исключить возникновение посторонних тем, не имеющих непосредственного отношения к основной цели встречи. Совещание требует предварительной подготовки, когда все участники заранее знают тему и причину встречи. Для крупных мероприятий рекомендуется формирование протоколов, регламентирующих порядок проведения мероприятия, перечень вопросов к обсуждению и другие параметры, имеющие влияние на конечный результат.

Существующие виды обратной связи

Обратная связь — информация о деятельности сотрудника, доводимая до него сторонними лицами, включая тех, в отношении кого данные действия применяются.

Целью обратной связи выступает оказание влияния на ситуацию для корректировки получаемых результатов или их закрепления в случае соответствия первоначальным целям.

Для регулярного менеджмента принято выделять несколько вариантов обратной связи:

  • простая, отражающая факт подтверждения получения информации;

  • поддерживающая, направленная на создание стимулов дальнейшей деятельности;

  • корректирующая, призванная изменить существующий порядок взаимодействия.

В случаях, когда обратная связь предусматривает существование критики, она должна строиться на фактах, без перехода на конкретные личности. Соответственно, аналогичной должна быть и похвала.

Существование обратной связи необходимо рассматривать в качестве нормы, в противном случае контроль должен быть еще более строгим.

Порядок внедрения регулярного менеджмента

В процессе внедрения нововведений инициатива и пример должны исходить от руководителей топ-уровня. Соответственно, от них требуется владение не только практикой, но и теоретической составляющей регулярного менеджмента.

Привлечение консультантов и специалистов HR-службы позволяет лишь помогать с внедрением уже после выработки соответствующей политики.

Новые практики необходимо использовать как составную часть программ обучения персонала и адаптации к новым условиям. Первоначально же необходимо ознакомить с ними наставников, чтобы они могли довести информацию до подчиненных.

В дальнейшем практики постепенно включаются в корпоративный менеджмент, данная работа должна носить поступательный характер.

Процесс внедрения предусматривает следующий алгоритм действий:

  • Руководство оценивает возможность перехода на регулярный менеджмент, принимает окончательное решение, устанавливает ответственных за внедрение лиц.

  • Вырабатывается перечень используемых практик для внедрения, при этом их набор в каждом случае может носить уникальный характер.

  • Детализированное описание практик и тестирование их практической пригодности в среде, находящейся под надежным контролем.

  • Признание успешным пилотного проекта является основанием для дальнейшего комплексного внедрения по всей компании.

Продвижение новых принципов должно строиться по направлению «сверху вниз». Сначала осваивает регулярный менеджмент руководство, потом руководители среднего звена, затем менеджеры низшего уровня и рядовые сотрудники.

Процесс внедрения должен предусматривать наличие обратной связи с целью оперативного внесения корректировок и оптимизации процессов для устранения выявленных недочетов.

Результатом работы становится включение новых практик в существующие в компании стандартные рабочие алгоритмы. В дальнейшем такие решения актуализируются и проходят доработку с целью соответствия изменяющимся условиям.

Необходим ли переход на регулярный менеджмент?

Выше было сказано, какими могут быть причины для внедрения в компании регулярного менеджмента. Не исключено, что организация не испытывает потребности в такой форме организации управления, но в другом случае это может быть единственный возможный выход из ситуации.

Окончательное решение должны принимать топ-менеджеры компании и ее собственники, осуществляющие общий контроль.

Необходимо понимать, что регулярный менеджмент — лишь инструмент в руках управленческого персонала. Переход на него не гарантирует решения всех проблем или повышения уровня профессионализма персонала. Добиться с ним поставленных целей можно только при условии наличия соответствующих кадров.

Не менее важная составляющая — принятие изменений на всех уровнях. Если рядовые работники и руководители не готовы к трансформациям и внедрению новых принципов управления, никаких положительных изменений ждать не приходится.

Комментарии

2

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Малоимущих могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

Нужно ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации с иностранным участником

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации (ООО или АО) с иностранным участником и какие трудности могут возникнуть у участников этой организации.

Интересные материалы

Через 6 лет 99% госуслуг будут предоставлять в электронной форме

Президент поставил задачу увеличить к 2030 году до 99% долю предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.