Получен ответ ИИ Вопрос решён

НДС комиссионера

При продаже комиссионного товара через маркетплейсы, где комиссионер реализует как собственные товары (НДС 22%), так и товары комитента (НДС 5%), необходимо учитывать следующее: Комиссионер начисляет НДС по ставке, соответствующей реализуемому товару. Для собственных товаров — 22%, для товаров комитента — 5%. Комиссионное вознаграждение облагается НДС по ставке 22%, независимо от ставки НДС на реализуемые товары. Входящий НДС по услугам маркетплейса можно принять к вычету, если комиссионер применяет ставку НДС 22%. При ставках 5% и 7% вычеты не предусмотрены.Я чем больше об этом думаю, тем больше кажется что это в принципе не возможно. Комиссионер на товары комитента НДС вообще не начисляет и не платит, он продает чужой товар с чужим ценообразованием. За эту реализацию платит комитент свой НДС 5%. Но!!! Маркетплейс перечисляет комиссионеру общую сумму. В этой сумме уже удержаны услуги маркетплейса (которые тоже по хорошему надо поделить на услуги комиссионера и комитента), и в ней же оплата и за свой товар и за товар комитента. И комиссионер здесь должен заплатить свои 22 НДС только за свой товар. Но налоговой доказать реальность этого всего и подтверждение по суммам считаю нереальным. Что скажите?

Клерк ИИ
ИИ-помощник
Ответ сгенерирован искусственным интеллектом и может содержать неточности. Для точной консультации дождитесь ответа эксперта

При продаже комиссионных товаров через маркетплейсы, где комиссионер реализует как собственные товары (НДС 22%), так и товары комитента (НДС 5%), необходимо учитывать следующее:

НДС при продаже товаров комитента

  • Комиссионер не начисляет НДС на стоимость товаров комитента, так как эти товары принадлежат комитенту. (base.garant.ru)
  • Комитент самостоятельно исчисляет и уплачивает НДС по ставке 5% с выручки от реализации своих товаров.

НДС на комиссионное вознаграждение

  • Комиссионное вознаграждение облагается НДС по ставке 22%, независимо от ставки НДС на реализуемые товары. (spmag.ru)

Входящий НДС по услугам маркетплейса

  • Входящий НДС по услугам маркетплейса можно принять к вычету, если комиссионер применяет ставку НДС 22%.
  • При ставках 5% и 7% вычеты не предусмотрены. (glavkniga.ru)

Мой ответ помог? Поставьте, пожалуйста, лайк!

Эта и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите подписку на просмотр уже решённых вопросов от лучших экспертов-практиков страны

20+

Ваш случай отличается?

Опишите его — эксперт разберёт именно ваш случай, даст ссылки на нормы и подскажет, что делать.
ГлавнаяПодписка