Новости

Налоговая инспекция заваливает организации требованиями даже в отчетный период. Нервы у бухгалтеров уже на пределе. Но предупреждаем — дальше будет еще хуже. Потому что налоговики придумали новые контрольные соотношения для расчета по страховым взносам и 6-НДФЛ.

Двумя письмами ФНС направила два новых контрольных соотношения (№ БС-4-11/21381@ от 17.10.2019 по 6-НДФЛ и № БС-4-11/21382@ от 17.10.2019 по РСВ), которые будут применяться налоговиками в территориральных налоговых для проверки отчетности. Данные по доходам физлиц, указанные в отчетности, будут сравниваться с МРОТ и со среднеотраслевой зарплатой по региону. При проверке РСВ будут сравнивать доход каждого отдельного работника, указанный в строке 210 подраздела 3.2, а при проверке годового расчета 6-НДФЛ  учитывать данные 2-НДФЛ по каждому работнику (в части доходов от оплаты труда).

Если суммы выплат окажутся меньше МРОТ и среднеотраслевой зарплаты, работодателя заподозрят в занижении налоговой базы и ему будут слать требование дать пояснения или внести исправления в отчетность. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установят факт нарушения законодательства о налогах и сборах, налоговики должны будут рассмотреть вопрос о проведении иных мероприятий налогового контроля с целью выявления возможного занижения налоговой базы.

С учетом того, что из обоих отчетов не видно, сколько отработал человек в месяце и совместитель ли он, практически по каждому расчету будут слать требования. Не говоря уже о том, что среднеотраслевую зарплату в некоторых регионах многие фирмы платить не в состоянии.

Главбухи выдвигают революционные предложения, чтобы побороть массовые требования ФНС. Посягнули на святое – первичный документ.

Пока Медведев с голубых экранов обещает, что регуляторная гильотина облегчит жизнь бизнесу, бухгалтеры не прекращают стенать в Красном уголке бухгалтера. Публикуем крик измученного бухгалтера, с которым согласилось рекордное число коллег, негодование, наверняка, разделите и вы. Ибо, эти требования из ФНС как кровь из глаз. Екатерина пишет:

«Я работаю главным бухгалтером на среднем предприятии. Численность 116 человек, в бухгалтерии кроме меня еще 3 человека. 17 октября ответили на 7 требований. В воскресенье вышла на работу, чтобы в тишине проверить налог на прибыль. НДС сделала в пятницу. И что? 13 требований получила сегодня! И это в течении 5 рабочих дней, и в них почти вся деятельность предприятия за весь 2018 год. Кстати, налоговая нагрузка в норме, можно сказать платим больше, по НДС так вообще больше чем «налоговые нормативы». При этом выездная проверка за 2015-2017 года закончилась в ноябре прошлого года, и до сих пор нет решения по ней. Вместо расчета прибыли я писала уведомления об увеличении срока предоставления документов.

Мне 52 года, я в профессии 25 лет, у меня аттестат аудитора, я одна воспитываю дочь и всю жизнь пашу на нескольких работах одновременно, я 9 лет подрабатываю так сказать как ИП – бухгалтер, аудитор, консультант. Я люблю свою профессию, я многое умею, много знаю, но почему я и мои девочки в бухгалтерии должны стоять у сканов и ксероксов часами. ПОЧЕМУ! КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ! НЕВЫНОСИМО ВСЕ ЭТО».

Всплакнем и опубликуем самые залайканные комментарии:

Нам позавчера пришло 10 (ДЕСЯТЬ) требований за 1 (ОДИН) день.

– Елена

У меня не так много требований! Но в понедельник вот отвечать на требование по фирме, с которой мы никогда не сотрудничали. Вне рамок налоговых проверок. С фирмой связалась, они подтвердили, что тоже нас не знают. Однажды хотели что-то купить, но до сделки дело не дошло. Очень много вот таких требований не по делу. Они отнимают время, силы и нервы.

– Ольга

За 20 лет мы разучились защищать свои права

– Оксана

Потому что так называемые менеджеры типа директоров, ичаров и юристов сцут, зачеркнуто СЦУТ от одного упоминания ИФНС. Кладут лапки как бобры и поплыли твои проблемы главбух.

– Елена

Более того, обвиняют непосредственно главбуха в получении требований: работаете плохо, вот и пишут».

– Елена

Нужно объединяться и организованно бороться против этого.

– Владимир

Наше государство делает все, чтобы мы – бухгалтеры и экономисты – ненавидели нашу профессию. Это мы не профессию нашу не любим, это мы нездоровые законы, нездоровый прессинг налоговиков и банковский беспредел ненавидим. Я хочу работать в профессии, но «вот это всё» вгоняет в жесткую депрессию. Может помитингуем по этому поводу?

– Анастасия

Надо выдвинуть предложение – запретить рассылку требований в январе, апреле, июле, августе и октябре.

– Санэ

Пока не отменят статус первичного документа как основания для учетной операции, будем корячить сканы и ксероксы. Бороться надо за отмену первичного документа как основы учета.

– Ирина

Напишите жалобу в управление. Что за избыточная форма налогового контроля? У них к вам особое отношение из-за высоко профессионализма? Выездную отстояли наверно?

– Ольга 

Скоро думаю, будет так. Сделают себе налоговики доступ к 1С и будут там сами шарить. И все введенные документы будут онлайн передаваться в налоговую. Перепровели, отчет заполнили и сами себе сдали, как им надо. Вот счастье будет.

– Илона

А может все сильно проще? Неподтвержденный, но напрашивающийся вывод:

ИФНС получает премии, в том числе за количество выставленных требований.

– Сергей 

Начиная с 1 января 2019 года налоговые органы вправе принимать решения об уточнении платежей в связи с допущенными при оформлении поручений на уплату (перечисление) налогов в бюджетную систему РФ ошибками в указании счета Федерального казначейства.

Об этом сообщает Минфин в письме № 03-02-07/1/74450 от 27.09.2019.

Уточнение налоговых платежей, если в поручении счет Федерального казначейства указан с ошибкой, стало возможным после принятия поправок в пункт 7 статьи 45 НК Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ.

Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК.

Постановка на учет по месту нахождения обособок (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых организацией.

А как быть, если надо поставить на учет обособку, открытую не «головой», филиалом организации?

Минфин в письме № 03-02-07/1/74450 от 27.09.2019 пояснил, что Налоговым кодексом не предусмотрена особенность постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения филиала организации.

Самым крупным источником доходов бюджета Москвы с 2013 года являются поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно проекту бюджета столицы на 2020–2022 годы, НДФЛ обеспечит 40,9% доходов бюджета в 2020 году, и его доля возрастет до 41% в 2021-м и 41,2% в 2022 году. Как выяснил РБК, суммы поступлений налоговых доходов от каждого административного округа (АО) сильно различаются, их вклад в формирование доходов бюджета неравнозначен.

Самые высокие доходы от НДФЛ в бюджет столицы принесет Центральный АО — мэрия прогнозирует объем поступлений в 2020 году на уровне 464,1 млрд руб. (здесь и далее прогнозные суммы приводятся без учета поступлений по патентам мигрантов и с прибылей контролируемых иностранных компаний), следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Это объясняется тем, что в этом округе зарегистрирована большая часть компаний с высокооплачиваемыми рабочими местами.

Второе место занимает Северный АО, при этом он принесет в бюджет столицы в четыре раза меньше, чем ЦАО, — 107,3 млрд руб. На третьем месте находится Западный АО с прогнозируемым объемом доходов от НДФЛ на уровне 104,8 млрд руб. Меньше всего доходов поступит от Зеленоградского округа — 8,8 млрд. руб.

Самым доходным районом города является Пресненский район: в 2020 году он принесет в бюджет свыше 77 млрд руб. только от уплаты НДФЛ. Это в два раза больше объема доходов всего бюджета Псковской области на 2019 год (32,4 млрд руб.), Кабардино-Балкарской Республики (34,7 млрд руб.), в полтора раза больше доходов бюджета всей Курганской области (46,5 млрд руб.)

Одновременно Пресненский район — абсолютный лидер по масштабу занимаемых офисных площадей за счет расположения в нем делового центра «Москва-Сити». В «Москва-Сити» расположены федеральные министерства (Минэкономразвития, Минкомсвязь, Минпромторг), правительство Москвы, ДОМ.РФ, ВТБ, Россельхозбанк.

266 ЭКЛЗ

В Москве завершено расследование уголовного дела о массовой установке в магазинах Москвы и Подмосковья контрольно-кассовых аппаратов с модифицированной ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная). Речь идет о старых ККТ, применявшихся до появления онлайн-касс. О деталях уголовного дела узнал «Коммерсантъ».

В 2012 году владелица небольшой компании «Центр Сервис» Асмат Джанашиа начала активно предлагать коммерсантам установить у себя в магазинах модифицированную контрольно-кассовую технику. ЭКЛЗ в ней была взломана и изменена хакерами. Таким образом, пользователи ККТ могли уходить от уплаты налогов.

По мнению следствия, ОПС базировалось в арендованном «Центр Сервисом» офисе (улица Нагорная, 3), где «постоянно проходили встречи и собрания организаторов, руководителей, лидеров или иных представителей организованного преступного сообщества и его членов», а также «распределение ролей и доходов между участниками сообщества». По материалам дела, участникам ОПС выплачивалась фиксированная зарплата — так, операторы, которые отвечали на звонки, получали по 30 тыс. руб. В ОПС, по данным следствия, имелись и другие подразделения. Например, одно из них обслуживало модифицированные кассовые аппараты, другое занималось перевозкой денег и т. п.

Преступная группа, говорится в деле, активно рекламировала свои услуги в интернете, а также использовала сарафанное радио, распространяя сведения о своих услугах по уходу от налогов через знакомых предпринимателей.

Схема работала так: выплачивая ОПС по 10 тыс. руб. в месяц, предприниматель получал в пользование модифицированный аппарат, устанавливал его в магазине и с его помощью обслуживал покупателей.

Между тем в документации торговой точки аппарат не числился: как правило, его владельцем по бумагам являлось лицо, «ведущее маргинальный и аморальный образ жизни».

Бомжей и пьяниц члены преступной группы оформляли в ИФНС подмосковного города Ногинска в качестве индивидуальных предпринимателей, а затем получали от них нотариально заверенные доверенности на пользование кассовыми аппаратами. По данным следствия, осуществлять махинации злоумышленникам помогал инспектор отдела выездных проверок подмосковной ИФНС № 16 Андрей Шаров. Ему также предъявлено обвинение.

Преступная схема, по материалам дела, действовала с 2012 года по 5 июня 2018 года. Согласно подсчетам следствия, с ее помощью фигуранты дела недоплатили государству налогов на сумму более 69,8 млн руб., а также получили незаконный доход, превышающий в сумме 120 млн руб.Таким образом, общая сумма ущерба, по мнению следствия, составляет 190 млн руб.

Дело было возбуждено в начале апреля 2018 года в отношении «неустановленных лиц» по относительно мягким статьям Уголовного кодекса: о незаконном предпринимательстве (ч. 2 ст. 171 УК) и неправомерном доступе к компьютерной информации (ч. 4 ст. 272 УК). Однако к концу следствия оно вдруг было переквалифицировано в организацию преступного сообщества (ст.272 УК).

Всего в деле 15 фигурантов, девятерых из них следствие считает костяком преступного сообщества. Предполагаемый организатор преступного сообщества Асмат Джанашиа содержится под домашним арестом. Вины никто из фигурантов не признает.

Адвокат Павел Лапшов, представляющий интересы одной из обвиняемых, предпринимательницы Людмилы Хаповой, назвал в беседе с «Ъ» логику следствия абсурдной.

Он отметил, что «необходимость квалификации по ст. 210 вызывает разумные сомнения», поскольку предприниматели, которых следствие объединило в ОПС, «незнакомы друг с другом и не вели совместный бизнес». «Моя доверительница впервые увидела госпожу Джанашиа и остальных обвиняемых уже после начала расследования«,— пояснил адвокат. По мнению господина Лапшова, речь «идет о не связанных друг с другом эпизодах в отношении лиц, которые по различным причинам могли использовать модифицированные кассы». Основной целью «подобных действий бизнесменов является минимизация налоговых выплат», предполагает адвокат Лапшов, «однако уклонение от налогов никому из фигурантов не вменяется».

Защита пыталась протестовать против переквалификации действий подзащитных, указывая, что новое обвинение в нарушение УПК РФ появилось в материалах дела спустя два месяца после официального завершения следственных действий. Однако отмены решения о новом обвинении не добилась.

24 октября в Госдуме в первом чтении будет рассматриваться проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.

Профсоюзы считают, что в данном проекте бюджета не заложено существенное увеличение заработной платы и доходов населения как одного из главных факторов повышения экономического роста.

Федерация независимых профсоюзов России предлагает депутатам Госдумы учесть в проекте бюджета предложения профсоюзов:

· увеличение заработной платы работников бюджетной сферы;

· обязательная индексация пособий по безработице;

· сохранение всех трансфертов из федерального бюджета в ПФР, которые, вопреки обещаниям правительства, сокращаются в проекте бюджета.

Также профсоюзы выступают за безусловное финансирование национальных проектов и обязательное достижение национальных целей развития в части повышения реальных доходов населения и снижение уровня его бедности в 2 раза.

Есть условие, при котором пожилые люди вправе выйти на пенсию до установленного срока. О нем рассказал ПФР, пишет «РГ».

Для большинства людей возраст выхода на пенсию поменялся, т.е. вырос, но есть категории, для которых он остался прежним. Например, для людей, работающих на тяжелых и вредных производствах.

А по возрасту в этом и следующем году люди выходят на пенсию в 55,5 лет женщины и 60,5 лет мужчины. С 2021 года на пенсию будут выходить в 56,5 лет женщины и 61,5 года мужчины. В 2028 году для женщин пенсионный возраст будет установлен в 60 лет, для мужчин – в 65 лет. Но если человек никак не может найти никакую работу, он может выйти на пенсию на два года раньше срока. На 1 июля нынешнего года таких было 23,5 тысячи человек.

Подтверждение того, что не можете найти работу, выдает центр занятости.

Выплаты для досрочников ПФР закладывает в бюджет. На 2020 год фонд предусмотрел 4,4 миллиарда рублей на выплаты гражданам пенсий, которые назначаются в досрочном порядке в связи с невозможностью трудоустройства. А в 2021 году на эти цели готовы потратить 5,6 миллиарда рублей, в 2022 году – 6,4 миллиарда рублей.

Добавим, речь идет о тех предпенсионерах, которые оказались на бирже труда из-за увольнения по причине сокращения штата. Уволившиеся по собственному желанию люди рассчитывать на досрочный уход на пенсию не могут.

7 октября 2019 года вступил в силу приказ № 369 Министерства цифрового развития и связи РФ о порядке размещения и обновления персональных данных в Единой биометрической системе (ЕБС) снижает требования к техническим средствам, предназначенным для сбора персональных данных.

ЕБС вместе с логином и паролем от «Госуслуг» позволяет банкам без личного присутствия гражданина открыть ему счет, вклад или предоставить кредит, уточняет портал Bankir.ru.

Для этого банк обрабатывает два типа биометрии: голос и лицо. Безопасность и точность данных и призван гарантировать приказ Министерства цифрового развития.

В новой редакции приказа фактически разрешено снижение требований к чувствительности и сужение диапазона частот микрофонов для сбора биометрической информации в сегменте «голос».

Такие микрофоны гораздо легче производить, но для потребителя изменения значат необходимость наклоняться к оборудованию вплотную.

 

На федеральном портале сегодня размещен проект ФСБУ 5/2019 «Запасы». Проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах организаций.

При этом организация может принять решение не применять этот ФСБУ в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд.

В документе дано определение запасов, их виды, порядок признания их в бухучете.

Действие ФСБУ «Запасы» распространяется на остатки незавершенного производства.

В себестоимость запасов будут включаться проценты и другие долговые затраты, связанные с их приобретением.

Организации будут применять новый ФСБУ, начиная с бухгалтерской отчетности за 2021 год.

После принятия нового ФСБУ будет признано утратившим силу ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Согласно пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК для целей ПСН субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников.

Федеральным законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 в эту норму внесены поправки.

Согласно поправкам субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников.

Минфин в письме № 03-11-10/78955 от 15.10.2019 дал разъяснения на этот счет.

Из буквального совокупного толкования положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43 НК в новой редакции следует, что субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода на одну единицу средней численности наемных работников.

При этом законодательные (представительные) органы госвласти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать по специальным налоговым режимам особенности определения налоговой базы только в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены НК.

Ведение личных карточек работников в электронном виде невозможно. Об этом сообщает Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф».

Дело в том, что работодатель обязан с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении ознакомить работника под роспись в его личной карточке.

Это следует из Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225.

Роструд предупреждает, что за ведение личных карточек в электронной форме работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Напомним, ранее Минтруд подготовил ряд поправок, которые касаются бумажных трудовых книжек. Новый Приказ Минтруда после его принятия заменить собой вышеназванное постановление Правительства.

Добавим, на нашем сайте прошел опрос, в ходе которого мы выяснили, что большинство бухгалтеров заполняют личную карточку Т-2 в программе, и распечатывают ее либо при увольнении, либо при приеме сотрудника.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) должен быть понятным и более приемлемым для целей экономического развития, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалу «Россия 24».

По словам премьера, действующий кодекс «абсолютно неудобен к применению и содержит огромное количество составов административных правонарушений, которые вменяются в том числе и бизнесу». Медведев напомнил, что решение о создании нового кодекса уже принято. Он отметил, что для неспециалиста это «какая-то абстрактная материя», однако действующий кодекс состоит из «огромного количества» статей, которые менялись десятки раз. 

За 17 лет существования КоАП было принято свыше 600 законов, которыми в кодекс внесено почти 5 тыс. изменений.

Совершение законодательства нужно в то числе для создания более благоприятного делового климата для иностранных инвесторов, считает глава правительства.

Концепция нового кодекса РФ об административных правонарушениях была утверждена в июне 2019 года. Проект будущего КоАП пока не опубликован.

Каждый третий предприниматель расстается с партнером по бизнесу, ссылаясь на расхождение во взглядах, халатное отношение или некомпетентность коллеги, а также несоблюдение договоренностей, пишет ИА ТАСС со ссылкой на исследования платформы «ВКонтакте для бизнеса» и компании ResearсhMe.

Каждый четвертый признался, что поймал партнера на обмане.

«Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнерами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела», — пояснила директор по продвижению продуктов «ВКонтакте для бизнеса» Наталия Якунина.

По ее словам, договариваться «на берегу» — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, начинающим совместный бизнес. Не менее важно, на ее взгляд, фиксировать все договоренности, например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов.

Цифровую подпись начнут выдавать дистанционно. Эксперимент запустят уже в ноябре, он продлится два года.

В рамках эксперимента граждане и организации смогут дистанционно подписывать, например, договоры об услугах связи, заключать сделки на электронных торговых площадках, оформлять договоры купли-продажи недвижимости с ипотекой.

Облачную цифровую подпись можно будет получить дистанционно, например, после авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации, которая используется на портале госуслуг, или в Единой биометрической системе, в июле прошлого года запущенной ЦБ и «Ростелекомом». Для использования подобной подписи не понадобится ни ставить специальный софт, ни подключать токен, пишет РБК.

В эксперименте кроме Минкомсвязи примут участие Минфин, Минэкономразвития, ФСБ, Росреестр, Центробанк, ФНС, ФСТЭК и несколько других ведомств, говорится в проекте постановления. К нему также намерены привлечь банки, операторов связи, электронные торговые площадки и другие юридические лица, а также граждан на добровольной основе.

За работу системы будут отвечать «Ростелеком» и НИИ «Восход». По словам источников РБК, по итогам эксперимента именно «Ростелеком» станет оператором единой системы.

Однако развитию технологии мешают как законодательные, так и психологические факторы. И если первые решить достаточно просто, то заставить поверить людей в безопасность облачной подписи не так просто, особенно на фоне последних скандалов с утечками данных. Хотя некоторые эксперты считают, что облачная подпись лучше защищена, чем обычная электронная, которую выдают сотни удостоверяющих центров, из которых украсть данные проще, чем из хорошо защищенного облака.

«Клерк» акцентирует внимание на скандалах, чтобы было меньше пострадавших. И вот пример.

История с НПФ «Сафмар» получила продолжение. Пользователь «Клерка» рассказал, как новость о подозрительном фонде подвигла проверить свои пенсионные накопления. Девушка не следила за состоянием счета много лет, как и большинство тех, кому до пенсии несколько десятилетий. Договор был заключен в 2012 году в ПНФ «Европейский пенсионный фонд», но когда девушка стала искать в интернете сайт фонда, вылезла информация, что клиенты той организации теперь все принадлежат злосчастному НПФ «Сафмар». Официальное уведомление по почте, телефону или электронке она не получала.

После восстановления пароля по номеру СНИЛС, выяснилось, что за прошлый год фонд обеспечил отрицательную доходность. Минус 15 900. Почти все, что фонд заработал на ее деньгах до этого, он за год и спустил.

По телефону девушке пояснили, что можно сейчас перевести деньги в другой фонд по срочному заявлению, и тогда за 2018 год результат инвестирования будет не отрицательным, а нулевым.

Это урок для всех будущих пенсионеров. Регулярно проверяйте состояние лицевого счета, чтобы как минимум контролировать, что вас не присоединили к другому фонду. Ну и следите за результатами доходности. А то фонды любят начислить себе хорошие комиссионные за работу, хотя на ваших доходах результаты их деятельности не отразились.

На заре введения отчета по форме 6-НДФЛ бухгалтерам было не совсем понятно, как заполнять эту форму и нужно ли сдавать ее, если отражать там нечего.

Сначала многие перестраховывались и сдавали нулевой расчет 6-НДФЛ. Так поступали более половины бухгалтеров, показали результаты нашего опроса в 2016 году.

Как изменились привычки бухгалтеров за прошедшие годы? Выясним это в ходе нового опроса, в котором приглашаем вас принять участие.

Напомним, обязанность по представлению расчета по форме 6-НДФЛ у организаций и ИП возникает только в случае, если они признаются налоговыми агентами. Если же компания или ИП не производят выплату доходов физлицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ не возникает.

 

1921 115-ФЗ

Из 115-ФЗ исключат устаревшие и неактуальные основания для отказа в проведении операций. Банки, брокеры, страховые компании, пенсионные фонды и участники платежного рынка предложили ЦБ отправить под нож 27 антиотмывочных норм, которые усложняют исполнение закона, пишет «РБК»

В сентябре Банк России предложил финансовым организациям проанализировать, какие регуляторные нормы мешают развитию рынка или утратили актуальность. После обсуждения их планируется модифицировать или устранить.

Участники финансового рынка в основном добиваются послаблений в вопросах идентификации клиентов и запроса документов. Банкиры просят:

– не запрашивать у клиентов-иностранцев миграционные карты или разрешения на пребывание в России. Кредитные организации сталкиваются со значительными временными и трудовыми затратами на выяснение, к примеру, срока действия патента.

– ввести минимальную сумму транзакции, когда организации могут не устанавливать бенефициара финансовой операции. В некоторых случаях у клиентов можно вообще не спрашивать, кто получает выгоду от платежа, например если клиент оплачивают учебу ребенка или коммунальные квитанции родственников.

– вывести из-под действия антиотмывочного закона инвестиционных советников. Сейчас по закону они приравниваются к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и обязаны контролировать операции клиентов как брокеры или управляющие компании. Инвестсоветники не проводят сделок или финансовых операций клиентов, а значит, могут не владеть информацией о состоянии их счетов.

– убрать из числа субъектов антиотмывочного закона страховые компании, не занимающиеся страхованием жизни. Это соответствует рекомендациям FATF, которые предлагают применять его положения только в отношении тех страховщиков, кто осуществляет страхование жизни и иное страхование, связанное с инвестированием, отмечают в союзе.

– увеличить с 15 тыс. до 100 тыс. руб. сумму страховых премий, которые можно перечислять клиентам без идентификации. Действующий порог уже не учитывает среднего размера премий, выплачиваемых основной массе клиентов, например по договорам ОСАГО.

Напомним, что в январе 2019 года глава Банка России Эльвира Набиуллина пообещала смягчить регламент, по которому должны действовать банки в случае выявления сомнительных операций клиента. В частности, предлагалось исключить устаревшие и неактуальные основания для отказа в проведении операций. Изменения в соответствующее положение ЦБ до сих пор не внесены. Банк России готов на себя взять часть функций по оценке благонадежности банковских клиентов. Регулятор разрабатывает специальную платформу, которая должна помочь банкам корректнее судить о характере операций юрлиц.

Если уж вводить плату за ведение домашнего хозяйства, то и для работающих женщин тоже. Так считают наши читатели, принявшие участие в опросе на тему придания домохозяйкам официального статуса. За такой вариант ответа проголосовали 62 % респондентов.

Напомним, все началось с инициативы, размещенной на сайте РОИ, автор которой требует узаконить профессию «домохозяйка» с занесением записи в трудовую книжку, исчислением трудового стажа и выплатой зарплаты.

Затем к обсуждению этой идеи подключились депутаты и эксперты.

Женщины больше не хотят бесплатно протирать пыль и мыть посуду. Государство должно за это платить

Четверть наших читателей заявили, что отрицательно относятся в такой идее. Нечего поощрять тунеядство!

И только 13 % клерков поддерживают это предложение, отмечая, что это нелегкий труд, и он должен быть оплачен. Государство должно помочь семьям, где жена не работает.

При увольнении в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем работодатель обязан произвести с работником окончательный расчет, выплатить ему компенсацию за все неиспользованные дни отпуска (при их наличии) и осуществить иные выплаты, предусмотренные трудовым договором.

Выплатить увольняемому работнику выходное пособие и средний заработок за второй и последующие месяцы после увольнения в связи с прекращением деятельности ИП будет обязан только в том случае, когда такие выплаты предусмотрены трудовым договором.

Если в трудовом договоре ничего о пособии не говорится, то и платить его ИП не обязан.

Сроки предупреждения об увольнении должны быть согласованы в трудовом договоре.

А если они отсутствуют, то ИП вправе предупредить сотрудника в любой срок или не предупредить вообще.

Вместе с тем Роструд рекомендует уведомлять увольняемых работников заранее, чтобы избежать конфликтов и судебных споров.

При принятии решения о прекращении деятельности и расторжении трудовых договоров ИП не позднее чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН. Также он должен указать должности, профессии, специальности и квалификационные требования к подчиненным, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

День прекращения трудового договора может быть любым до момента исключения ИП из ЕГРИП.

Такие разъяснения Роструд дает на портале «Онлайнинспекция.рф».