ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

ПОДХОД К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ - подход, теоретической базой которого являются следующие положения. Оценка предприятия на основе сравнительного подхода предполагает использование в качестве ориентира реально сложившиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции). Инвестор, вкладывая средства в бизнес, использует принцип альтернативных инвестиций, то есть стремится получить максимальный доход на размещенный капитал при одинаковом уровне риска. В сходных предприятиях соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость активов в значительной степени совпадает. С.п.к о.б. включает в зависимости от цели, объекта и конкретных условий оценки три основных метода: 1) метод компании-аналога предполагает использование в качестве базы для сравнения реальную цену купли-продажи, сложившуюся на фондовом рынке. Метод применяется для оценки неконтрольного пакета акций, 2) метод сделок основан на использовании цены купли-продажи как контрольного пакета акций, так и предприятия в целом. Сфера применения данного метода - оценка предприятия или контрольного пакета акций; 3) метод отраслевых коэффициентов предполагает использование специальных формул, ценовых показателей и информации о продажах компаний. Сфера применения - ограниченный круг отраслей и конкретного бизнеса, имеющих узкую номенклатуру производства товаров и услуг.