Банки

Как выбрать идеальный банк

Согласно исследованиям НАФИ, за последние три года около 80% россиян обращались в банк, а более 90% из них оценивают профессионализм банковских сотрудников не ниже среднего уровня.

Согласно исследованиям НАФИ, за последние три года около 80% россиян обращались в банк, а более 90% из них оценивают профессионализм банковских сотрудников не ниже среднего уровня. Портал Банки.ру выяснил, какие именно критерии присущи идеальному банку, по мнению наших сограждан.

Проведенные Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) опросы, которые есть в распоряжении Банки.ру, показали: лишь каждый пятый россиянин не обращался в банк за последние три года. «Доля пользователей банковских услуг в России за последние четыре года ощутимо выросла (77% — в 2012 году против 52% в 2008-м), — обращают внимание в НАФИ. — Однако при этом все еще значительное количество россиян остаются не вовлеченными в сферу потребления финансовых услуг. Так, 33% россиян на текущий момент не имеют ни одного банковского счета (так называемая категория населения unbanked). К такой группе в основном относятся молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, пожилое население от 60 лет и старше, россияне с низким уровнем доходов, сельские жители и те, у кого уровень образования ниже среднего».

В агентстве отмечают, что данный показатель вовлеченности — около 78% — считается заниженным по сравнению с аналогичными цифрами в других странах. В США, например, доля unbanked-клиентов составляет не более 5% населения. «Здесь важно понимать, по какому вопросу россияне обращаются в банки, — уточняет советник председателя правления Мастер-Банка Ольга Бойчарова. — Говорить о серьезной закредитованности населения не стоит, а если рассматривать вопрос размещения собственных средств, то можно говорить о том, что у населения появилась такая «культура».

Также опросы НАФИ выявили, что россияне считают представителей банков, с которыми им случается общаться, первоклассными специалистами. Так, 41% респондентов отметили, что профессионализм обслуживших их банковских служащих находится на среднем уровне, 32% — выше среднего, а 21% указали, что имели дело с работниками высокого уровня профессионализма.

«Такие результаты говорят о нескольких тенденциях, — полагают в НАФИ. — Россияне в основной своей массе пока только осваивают финансовые услуги и не имеют обширного опыта пользования ими. В связи с этим коммуникации с сотрудниками банка как элемент процесса обслуживания сохраняют свою важность и актуальность для отечественного потребителя. Однако по мере приобретения такого опыта и расширения спектра потребляемых банковских услуг и требования к уровню компетентности сотрудников банков возрастают. Именно поэтому неопытные потребители склонны более позитивно оценивать уровень профессионализма представителей банка, а более опытные чаще критикуют».

Критерии для лучшего

Следует отметить, что требование к наличию профессионалов высокого уровня входит в топ-5 (по данным исследования НАФИ) основных характеристик, определяющих для потребителей идеальный банк. За него высказались 32% опрошенных. На четвертом месте для клиентов кредитных организаций стоит поддержка ее государством (38% респондентов). В тройку критериев-«победителей» вошли привлекательные условия по продуктам банка (50%), быстрое, оперативное обслуживание без очередей (45%) и известность банка (39%).

Впрочем, для клиентов кредитных организаций существенное значение имеют и другие характеристики. Почти каждый четвертый респондент указал, что идеальный банк должен быть современным и технологичным, а также с удобно расположенными офисами и банкоматами и удобным же графиком работы; лучше, если банк порекомендуют знакомые или родственники. По мнению 22% россиян, у идеальной кредитной организации должна быть широкая филиальная сеть, а 19% упомянули, что для них важны удобный сайт и онлайн-обслуживание в банке. Любопытно, что среди этих показателей не нашлось места такому критерию, как надежность. Возможно, это связано с тем, что система страхования вкладов работает без сбоев, что позволяет людям меньше бояться за сохранность своих сбережений.

Среди других популярных ответов про идеальный банк: «Его персонал должен быть дружелюбным и готовым всегда оказать помощь» (так ответили 16% опрошенных), «Он должен реализовывать социально значимые проекты, в том числе заниматься благотворительностью» (15%), «О нем должны хорошо отзываться в СМИ» (14%). А вот понятность рекламной кампании кредитной организации и дизайн ее офисов важен лишь для 4% респондентов.

«Образ идеального банка в понимании нашего населения достаточно специфичен и имеет национальные особенности, — считают в НАФИ. — Ценовые критерии, обслуживание без очередей и наличие господдержки у банка — факторы, имеющие сверхактуальность и значимость именно для россиян. Данная ситуация объясняется объективными факторами — «советским» прошлым, молодостью российского банковского рынка и достаточно низкой лояльностью нашего населения по отношению к банковским брендам».

Жаль, что в рамках исследования НАФИ не просило назвать респондентов названия этих идеальных банков, которые обладают всеми этими достоинствами.

Примечательно, что мнение об идеальных отношениях между клиентами и кредитными организациями несколько разнится в самих банках. Например, заместитель начальника управления организации розничных продаж банка «Возрождение» Евгения Гаврина отметила, что идеальный банковский сотрудник должен быть, во-первых, компетентным в вопросах всех розничных продуктов, а не специализироваться на чем-то одном. Во-вторых, он должен всегда предлагать клиенту альтернативные варианты продуктов и услуг. Также сотруднику обязательно нужно быть аккуратным и клиентоориентированным, а в ряде случаев — готовым выполнять роль финансовогоаналитика-консультанта для клиента. При этом, по мнению Гавриной, клиентоориентированность включает в себя понимание клиента, выполнение дополнительных действий, не входящих в должностные обязанности сотрудника, готовность встретиться с клиентом в нерабочее время для передачи ему необходимых документов и др.

А вот Ольга Бойчарова из Мастер-Банка считает, что при выборе идеального банка клиентам следует обращать внимание на его надежность, широкий спектр предоставляемых им услуг, высокотехнологичную систему безопасности, вежливое и быстрое обслуживание, а также профессионализм сотрудников кредитной организации.

Начать дискуссию

Инвестиции

Известен день старта продаж акций Яндекса на Мосбирже

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Экономика России

Путин: планы по экономическому развитию не изменятся даже в условиях СВО

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Новостной дайджест: поддержка стартапов, снижение налогов для ИП, новая программа субсидирования, изменения в патентной системе, электронное взаимодействие с ФНС

В рамках национального проекта по поддержке предпринимательства стартовала новая инициатива для стартапов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Проверяя декларацию по УСН, налоговики складывают банк и чеки от ОФД по безналу, а еще незаконно требуют КУДИР. 😤«Ночной бухгалтер» № 1682

Не так давно ИП закончили сдавать декларации по УСН (срок был до 25 апреля), а организации отчитались еще раньше. Теперь бухгалтеров засыпают требованиями пояснений, но у ФНС странный подход к камералке, например, они складывают и все поступления по выпискам со счетов, и суммы по чекам от ОФД на безналичный (картами) расчет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Расчет акцизов

ФНС обновила форму декларации по акцизам на табак

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

УК РФ

Должники станут более защищены при исполнительном производстве

Минюст разработал законопроект, который предлагает наделить судебного пристава-исполнителя правом обращаться в суд с ходатайством об освобождении должника от дальнейшего отбывания обязательных работ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ипотека

Ставку по семейной ипотеке могут поднять до 12%

Для семей с детьми до 6 лет условия льготной ипотеки не изменятся: ставка сохранится на уровне 6% годовых. Однако для остальных Минфин планирует ужесточить условия.

Зачем IT- компаниям нужен юрист: три примера из моей практики

Я Павел Патрикеев — практикующий юрист, специализирующийся на поддержке малого и среднего ИТ-бизнеса, кратко расскажу о том, как даже одна юридическая консультация может существенно облегчить вашу жизнь, и разберу, на какие плюшки от государства могут рассчитывать IT-компании. Читайте до конца, чтобы узнать почему большинство из них не доходит до адресатов.

Как вести бухгалтерский учет в строительстве в 2024 году

Ведение учета в строительной отрасли имеет свою специфику, разбираемся в нюансах работы на стороне заказчика и подрядчика.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Названы причины, почему работники рвутся на удаленку, особенно летом. И это выгодно работодателям

По данным опроса 80% россиян хотят перейти на удаленный режим работы летом.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: появился новый вирус FLiRT, готовить кофе можно ультразвуком, а в России будет свой музыкальный конкурс «ИнтерВидение»

Подготовили обзор главных событий дня — 15 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Банки

Центробанк запустил новый сервис со статистикой

Уже сейчас пользователи сервиса могут ознакомиться с процентными ставками, денежно-кредитной политикой и статистикой по внешнему сектору экономики. Перечень доступной информации будет расширяться.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Трудовое право

💥 Депутаты готовят большой пакет поправок в Трудовой кодекс

В Госдуму внесен депутатский законопроект с изменениями в ТК по дополнительным гарантиям защиты прав работников.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту

Иногда возникают ситуации, когда самозанятый просит перечислять выплаты не на свою банковскую карту, а на карту третьего лица — например, жены или друга. Разбираемся, законно ли это и как правильно переводить вознаграждение в таком случае.

Можно ли делать выплаты самозанятому на чужую карту
Охрана труда

Пять фактов, которые нужно знать про обучение по охране труда

Выбрали самые частые вопросы по теме обучения по охране труда и попросили экспертов «Клерка» дать развернутые ответы, которые пригодятся и работнику, и руководителю, и собственнику компании.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

МИД договорится с Малайзией о безвизовом режиме

Туристы смогут проводить в Малайзии без визы до 30 дней.

Снижение компенсации за нарушение исключительных прав

Компенсация за нарушение авторских прав — это санкция, которая носит не только восстановительный характер, но и как любая мера юридической ответственности — превентивный и карательный (штрафной) характер, а также является альтернативной санкцией и взыскивается вместо убытков.

Нужна ли оценка объекта интеллектуальной деятельности, при включении его в состав наследства?

Размер оценки имущества, включенного в состав наследства = госпошлина за выдачу свидетельства о наследстве = зарплата нотариуса.

НДФЛ

С 2026 года для вычетов НДФЛ не нужно будет собирать справки и документы-подтверждения

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

Интересные материалы

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика