Банки

Единым фронтом

Повышение эффективности бизнеса тесно связано с качеством 
автоматизации фронт-офиса, убеждены эксперты отрасли.

Одной из стратегических задач развития банковской отрасли в 2014 году является повышение эффективности бизнеса. Банкиры признают, что в настоящее время они в большей степени ориентируются на рентабельность, чем на рост портфеля. Сегодня кредитные организации заинтересованы прежде всего в быстрой адаптации к постоянно меняющимся потребностям рынка, констатируют эксперты.

Сервис во главе угла

Диверсификация деятельности банков требует внедрения современных инновационных технологий, позволяющих эффективно продвигать на рынок востребованные клиентами услуги. Такие системы минимизируют операционные и кредитные риски организаций, модернизируют продуктовые линейки с учетом растущих потребностей клиентов.

Так что же в принципе подразумевается под полной автоматизацией фронт-офиса банка?

«Здесь мы говорим о реализации оптимального решения, позволяющего обеспечить комфорт и для клиентов, и для сотрудников. В основном упор делается на автоматизацию бизнес-процессов в массовом обслуживании клиентов. Банковский сервис должен быть максимально удобен для клиента с точки зрения времени ожидания и обслуживания. Здесь важной составляющей является оснащение рабочего места сотрудника, предполагающее интеграцию компьютера с периферийными устройствами и реализацию принципа одного окна. Хочется отметить, что системы дистанционного обслуживания также играют важную роль оптимизации процессов обслуживания клиентов. Системы ДБО способствуют повышению лояльности и привлечению новых клиентов, позволяют развивать банковские продукты, внедрять инновации и расширять каналы связи», – делится опытом начальник управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка Александр Казаков.

Сегодня каждый банк стремится к тому, чтобы обеспечить своим клиентам максимальное количество способов доступа к банковским услугам, сократить время обслуживания и при этом соблюсти должный уровень качества предоставляемого сервиса.

«Комплексная автоматизация позволяет максимально централизовать бэк-офисные функции, сократить время исполнения всех клиентских операций. Фронт-офис должен работать максимально оперативно и гибко. Именно длительное обслуживание и жесткие рамки не устраивают клиентов больше, чем тарифы или ставки. Максимальный объем данных должен автоматически, а не вручную попадать из фронт-офисных систем в бэк-офисные. И наоборот, по запросу сотрудника вся необходимая информация о клиенте должна быть доступна как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Безусловно, особое внимание здесь следует уделять совершенствованию различных бизнес-процессов, касающихся работы фронт- и мидл-офисов», – убежден председатель правления Первобанка Андрей Гончаров.

По словам директора департамента информационных и банковских технологий банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» Сергея Поликанова, полная автоматизация фронт офиса охватывает все каналы, при помощи которых банки и клиенты взаимодействуют.

«Полная автоматизация фронт-офиса банка – это достаточно емкое понятие. Вместе с тем во всех случаях мы говорим об автоматизации трех типов каналов взаимодействия фронт-офиса: традиционных (кассы, почта), дистанционных (телефон горячей линии, электронная почта, Интернет) и каналов самообслуживания (банкоматы, терминалы, интернет-банк). Через каждый из перечисленных каналов осуществляется несколько бизнес-процессов, которые по факту являются продажей и постпродажным обслуживанием. Если в случае с каналами самообслуживания уровень автоматизации банка приближается к полной, то с традиционными и дистанционными каналами несколько сложнее», – считает начальник центра информационного обслуживания департамента информационных технологий АКИБАНКа Дмитрий Каталкин.

Автоматизация бизнес-процесса на определенном канале – зачастую отдельная задача, решение которой лежит в плоскости затрат и достижения бизнес-результата. Но выход есть, и, как показывает практика, каждый этап этих процессов важен, пропустить или искусственно снизить его значимость невозможно без риска потери клиента. «Автоматизация бизнес-процесса необходима только тогда, когда будет достигнут бизнес-результат – доход, на формирование которого влияют продажи, лояльность клиентов, актуальность продуктов, рост удовлетворенности клиентов, снижение затрат на обслуживание», – уверен Дмитрий Каталкин.

Управляем доходами

По мере обострения конкуренции и развития технологий на первый план выходят вопросы управления информацией, установления контроля над выполнением операций, проблемы отслеживания процессов исполнения клиентских заявок. В результате доходность банковского бизнеса начинает напрямую зависеть от того, удается ли банку наладить эффективную работу своего фронт-офиса, которая минимизирует возможность совершения фатальных ошибок.

Каким образом автоматизация работы фронт-офиса позволяет снизить операционные издержки и повысить эффективность обслуживания клиентов?

«В первую очередь речь идет об упрощении инфраструктуры: мы минимизировали количество используемых компонентов и узлов отказа. Благодаря снижению затрат на сопровождение удалось сократить операционные издержки. Во-вторых, применение новых технологий, но здесь, как в любом деле, нужно найти баланс», – убежден Александр Казаков (Райффайзенбанк).

Сергей Поликанов (банк «АГРОПРОМКРЕДИТ») отмечает, что интерфейс фронт-офисной системы, выполненный по принципу одного окна, ориентирован на максимальную эргономику и простоту использования. Операции по работе с клиентом стандартизированы. При обслуживании клиента система не даст пользователю выполнить некорректную операцию, ненавязчиво подскажет, какие дальнейшие действия необходимо предпринять. «Система ведет учет полной информации о клиенте, историю его взаимодействия с банком. Это позволяет определить, какие условия важны для человека, и предложить ему необходимый банковский продукт. Такой подход существенно снижает операционные издержки в процессе обслуживания. Интеграция с АБС и бюро кредитных историй позволяет повысить качество принятия решения, что приводит к снижению рисков банка», – анализирует ситуацию специалист.

Среди наиболее важных моментов, определяющих выбор решений для автоматизации фронт-офисов банков, эксперты называют масштабируемость и инвариантность по отношению к системным платформам, конфигурацию конечного оборудования и пропускную способность каналов связи.

«CRM-система АКИБАНКа позволяет уйти от масс-маркетинга и выйти на достаточно высокий уровень индивидуальных продаж или даже допродаж как в секторе B2B, так и в секторе B2C. Но это только часть общей картины. Используя современные технологии обработки информации, такие как экспресс-скоринг, мы можем удовлетворить потребности клиента в экономии времени, ведь процедура андеррайтинга заявки на кредит значительно сократилась. При этом подать заявку стало проще за счет дистанционных каналов», – рассказывает Дмитрий Каталкин (АКИБАНК).

Фронт-офис как визитная карточка банка

Фронт-офис призван заниматься очень сложными задачами. Должна существовать возможность быстрой и гибкой перенастройки параметров системы. Подобные изменения фронт-офисных систем необходимо производить очень быстро, поскольку в современных условиях рынка гибкость и скорость принятия решения во многом определяют для клиента качество работы банка.

Какие же преимущества кредитной организации и ее клиентам дает автоматизация фронт-офиса?

«Тестовая эксплуатация фронт-офисной системы в банке началась в декабре 2012 года. В настоящий момент за счет модульной архитектуры системы идет наращивание функционала с целью максимального охвата бизнес-процессов взаимодействия кредитной организации с клиентами, а также изменение существующего функционала для повышения эффективности обслуживания. К явным преимуществам системы можно отнести то, что фронт-офис является инструментом, который сокращает трудозатраты сотрудников банка, повышает скорость и качество обслуживания клиентов, минимизирует сроки принятия решений при кредитовании физических лиц. Объединение банковских продуктов и сведений о клиенте в едином информационном пространстве позволяет предложить посетителю именно тот продукт, который ему необходим, что приводит к повышению лояльности клиентов и увеличению прибыли», – отмечает Сергей Поликанов (банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»).

Пресловутая клиентоориентированность бизнеса стала одним из главных постулатов, декларируемых банками в своих стратегиях развития. И здесь очень важно, насколько быстро и качественно работает в банке фронт-офисная система. «Наша кредитная организация постоянно работает на улучшение, и, конечно же, есть победы, которыми банк гордится. Два года назад внедрен электронный документооборот, который позволяет клиенту без визита в офис передавать юридически значимые документы. В 2008 году был реализован проект интеграции CRM-системы и in-house контакт-центра. Все эти проекты дают возможность значительно экономить время посетителя, сотрудника, управлять горячими продажами и завоевывать лояльность клиентов. Сегодня в разработке более трех крупных проектов по автоматизации фронт-офиса, целью которых является лидогенерация, конвертация лидов и удовлетворение нужд действующих клиентов и обеспечение доходности», – констатирует Дмитрий Каталкин (АКИБАНК).

По мнению Александра Казакова (Райффайзенбанк), автоматизация фронт-офиса позволяет банку реализовывать конкурентные преимущества при привлечении и удержании клиентов, сокращать затраты на обслуживании и, как следствие, снижать трансляционные издержки, повышать качество сервиса и производительности, а также проводить дополнительные продажи. С точки зрения клиента, наличие у кредитной организации эффективно работающей фронт-офисной системы – это гарантия удобства получения финансовых услуг, а также гарантия разнообразия продуктовой линейки банка.

Начать дискуссию

Набиуллина планирует поднять штрафы за манипулирование рынком

Размер наказания должен зависеть от объема ущерба, который был причинен в результате манипулирования финансовым рынком.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Доход самозанятого превысил 2.4 млн руб.: что делать заказчику

Иногда самозанятость возникает как вынужденная мера, а иногда становится результатом личного выбора. Независимо от причин, мало кто откажется от возможности заработать «лишние» деньги. Но что делать, если доход превысил установленную норму?

Доход самозанятого превысил 2.4 млн руб.: что делать заказчику

Надо ли облагать налогами и взносами компенсацию при переезде сотрудника

Многие крупные компании практикуют периодическую «ротацию кадров» - перемещение сотрудников в разные офисы и представительства в других регионах. Проработав несколько месяцев или лет, работник уезжает в другой регион для развития или поддержания компании. Естественно, такой переезд должен быть компенсирован, к тому же, это прямое требование законодательства, в т.ч. ТК и НК РФ. Но надо ли облагать компенсацию налогами и взносами?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Проверки

Новый глава Счетной палаты объявил о завершении моратория на проверку IT-компаний: что дальше

Борис Ковальчук считает, что пора проверить ценообразование в сфере цифровизации после отмены моратория на проверки компаний ИТ-сферы.

Можно ли в банкротстве оспорить отказ от наследства?

👉🏼 Иногда в банкротстве совершаются необычные сделки, которые в последующем пытаются оспорить кредиторы или арбитражный управляющий. Сегодня расскажу об одном таком примере.

Общество

Кинотеатры снова показывают пиратские фильмы

В кино вернули показ зарубежных фильмов во время предсеансного обслуживания. Зрители могут посмотреть голливудские новинки, а после — короткометражку российских режиссеров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Возможность выбрать вариант расчетов повышает лояльность и привлекает покупателей, а современные технологии позволяют обеспечить этот выбор без дополнительных затрат. Разбираем все возможные способы приема оплаты интернет-магазином с курьерской доставкой.

Доставка товара курьером: как интернет-магазину принимать оплату

Арбитражные судьи будут изучать информацию из открытых источников

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

ОСАГО

Полис ОСАГО подешевел на 3%

В среднем застраховать автомобиль можно на 6 779 рублей. Дороже всего автогражданка обойдется в Ингушетии, в Новосибирской области и Кабардино-Балкарской республике.

Топ–5 подводных камней при ведении кадрового делопроизводства

Проблемы с кадровым делопроизводством и неправильным взаимодействием между отделами может привести к серьезным последствиям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Переход с УСН на общий режим включает несколько этапов

Если компания или ИП понимает, что слетает с УСН, нужно предпринять поэтапно ряд действий, чтобы соблюсти требования НК и перейти на общую систему налогообложения (ОСНО).

Как заполнять новые реестры для экспортного НДС 0%

При реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0 %. Для подтверждения права применения данной ставки необходимо использовать реестры. Ранее экспортеры представляли подтверждающие экспорт документы, как на бумаге, так и в виде реестров сведений в электронном виде.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Все, что нужно знать об акте выполняемых работ с внештатными исполнителями

Работая внештатными исполнителями, важно правильно оформлять отношения на всех этапах сотрудничества – особенно, когда речь идет об оплате услуг. Для проведения платежей недостаточно использовать только чек – важно также предоставить акт выполненных работ.

Все, что нужно знать об акте выполняемых работ с внештатными исполнителями

Как работодатели определяют лучшее время для поиска сотрудников

Компании стараются не нанимать новых работников в период отпусков и после новогодних праздников. Чаще всего вакансии открываются в октябре, в утренние часы понедельника.

ЦБ дополнит нормы о цифровом рубле, так как с 2025 года будут правила об их взыскании

Банк России опубликовал проект изменений в свое положение от 03.08.2023 № 820-П «О платформе цифрового рубля».

Новый тренд прекращения уголовных дел по налоговым преступлениям

Стало известно, что Следственный комитет дал срочное поручение следователям прекращать налоговые уголовные дела, если сумма недоимки ниже недавно изменённых (повышенных) криминальных пределов. Мнение налогового адвоката А.А.Ханова.

❗ ФНС обновила показатели для самопроверки налоговых рисков

Опубликованы сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам деятельности за 2023 год.

Наши кейсы. Признаки, что вы на грани назначения ВНП, по вам ведется ППА

Сегодня отметим один наш кейс, который был в нашей практике в прошлом году.

Стало ясно, как правильно оплачивается переработка в командировке

Роструд в рамках Онлайнинспекции.рф разъяснил порядок оплаты сверхурочной работы в командировке.

Интересные материалы

HR

🔥 Интересуетесь HR-тематикой? Добро пожаловать на новый канал от «Клерка»!

Специалисты по кадрам не останутся без внимания! Специально для HR-менеджеров мы создали телеграм-канал с актуальными новостями, анонсами полезных событий и экспертными мнениями.