Блестящий эффект от делегирования полномочий

Из этой статьи вы узнаете, как правильно распределить полномочия между специалистами в бухгалтерской фирме. Почему высококвалифицированному бухгалтеру сложно перестроится с наёмного работника в руководителя и собственника бизнеса. Что мешает масштабировать бизнес: отсутствие распределения полномочий или нерациональное их применение?
Блестящий эффект от делегирования полномочий

Из этой статьи вы узнаете, как правильно распределить полномочия между специалистами в бухгалтерской фирме. Почему высококвалифицированному бухгалтеру сложно перестроится с наёмного работника в руководителя и собственника бизнеса. Что мешает масштабировать бизнес: отсутствие распределения полномочий или нерациональное их применение?

Открыв свою бухгалтерскую фирму, вы наверняка сохранили огромный опыт и багаж знаний. Но все это вы получили, выполняя чужие указания. Теперь нужно перестать думать, как наемный работник. Вы — шеф и работаете на себя, а не ради своих подчиненных.

Многие бухгалтеры-аутсорсеры спотыкаются в самом начале своего дела из-за отсутствия делегирования полномочий. А ведь структура организации — это ее фундамент и напрямую зависит от делегирования полномочий между специалистами.

От четкого распределения обязанностей зависит развитие бизнеса в дальнейшем. Выбор за вами. Выполнять всю работу самостоятельно и топтаться на месте или организовать работу других вокруг себя.

В результате вы получите качественный рост и масштабирование бухгалтерской конторы. И в этом нет ничего сложного. Все бизнес-гуру за вас уже давно написали на эту тему кучу книг и защитили сотни диссертаций. Вам осталось грамотно воплотить лучшие практике в своем деле. А в этом я могу помочь.

Мотивация и моральная подготовка бизнесмена-бухгалтера

Перед тем, как бежать раздавать инструкции и методички своим работающим сотрудникам, или звонить и нанимать «недостающих», нужно морально и психологически настроиться. Подготовиться, так сказать, перед «укладкой фундамента» своего бизнеса.

  • У вас есть опыт работы наемником. Его не стоит забывать, пусть хранится в «чертогах разума». Так вы сможете понять, какие проблемы возникают у подчиненных и чего не хватает для качественного результата. Начните с себя, учитесь и получайте новый опыт управления и делегирования полномочий.
  • Рутинные операции в бухгалтерии — это все равно что конвейер на производстве. Теперь вы сами собираете и чините свой «конвейер», т.е. занимаетесь бизнес-планированием, ценообразованием, построением бизнес процессов, нанимаете и обучаете рабочих для оказания бухгалтерских услуг. Почувствуйте разницу.
  • Не ждите когда, к вам в дверь постучаться клиенты. Пока вы не начнете себя рекламировать и продавать, чуда не случится. Можете заниматься раскруткой самостоятельно, а можете передать полномочия, и только контролировать результат. Так ведь все директора поступают.
  • Бухгалтерский бизнес — это бизнес построенный на актуальной и своевременной информации. Управление информацией требует внедрения современных технологий. Отсюда вывод, бросайте вести учет по-старинке, учитесь и осваивайте современные сервисы и технологии.⠀
  • Осуществите переоценку ценностей. Раньше вы получали зарплату, а теперь зависите от чистой прибыли всей организации. Следовательно, еще одно напоминание к важности ценообразования. На заниженных расценках фирма долго проработать не сможет. К вопросам цен и тарифов подходите, как владелец бизнеса, а не наемник.

После самокопания в себе и с перестроенным мышлением можно творить свой бизнес.

Освободите время на планирование с помощью делегирования.

Верный алгоритм успешного делегирования.

1. Передаем рутинные операции и разовые задачи. Чтобы было проще искать исполнителя и проще проверить результат, используйте современные биржи фриланса и исполнителей. Обратите внимание на проверенные сайты: work-zilla.com, youdo.com, fl.ru, freelance.ru, kwork.ru.

Обращайте внимание на отзывы, рекомендации, а не только на рейтинг исполнителей.

2. Ищем специалистов в штат и формируем рабочие группы. Исходя из ваших потребностей, сотрудники могут работать на удаленке, частично или полный день. Сориентируйтесь в масштабах бизнеса. Бухгалтеров можно найти на популярных сайтах с обширной базой резюме, такие как : hh.ru, youla.ru, avito.ru, rabota.ru. Проводите собеседования онлайн с предварительным тестированием знаний.

Специалистов вы обучаете под себя. Вы должны жить и общаться на одной волне, чтобы минимизировать недопонимание. На этом этапе не переусердствуйте. Сотрудники сядут на шею и поедут. Сотрудники — это ваша рабочая семья, и только. Самопожертвованием ради вашего бизнеса они заниматься не будут.

Поэтому не стоит, даже если очень хочется, к ним привязываться. Люди приходят и уходят, это нормально. К этому надо быть готовым, и настроить так систему, чтобы не зависеть от какого-то.

3. Разрабатываем четкую инструкцию с пошаговым описанием регламента работы, функционал, процедуру принятия решения, инструкцию в чрезвычайных ситуациях. Будьте точны в этом вопросе. Чем четче вы пропишите алгоритм работы, тем эффективнее персонал будет работать.

Кроме четкого разграничения полномочий оставляйте возможность для инициативы

Небольшой лайфхак из личного опыта. Распечатайте короткие инструкции-шпаргалки, раздайте сотрудникам, можно даже под роспись. Пусть их разместят на виду у рабочего места. Кстати, подобные инструкции вы можете заметить, например, у работников банка, так что практика эта проверенная и рабочая.

4. Обучаем отобранных специалистов под нюансы вашего бизнеса. Мотивируем процентом и помогаем укорениться внутри компании, собирая костяк компании.

5. Не только управляем сотрудниками, но контролируем их работу. Вооружитесь современными технологиями. На помощь придут сервисы для организации работы, управления задачами и контроля: bitrix24.com, trello.com, kickidler.com/ru

В этом же пункте проверяем работу только по дедлайнам и контрольным точкам, которые вы уже обозначили в регламенте.

Вместо перекладывания ответственности установите правила контроля. Руководитель группы отвечает за подмастерье, вы контролируете и проверяете работу мастеров.

Никто не сомневается, что лучше вас никто не выполнит поставленную задачу

Ответственность за результат — это отличное качество. Сотрудники должны нести ответственность за решения принятые в рамках их компетенции. Вместе с задачей вы передаете и ответственность за её выполнение. В итоге сотрудники не расслабляются, находятся в тонусе и замотивированы на положительный результат.

Эффективная система управления поможет справиться с любой бизнес бедой. Так, например, больная для многих тема — сотрудники уводят клиентов на сторону. В четкой построенной системе вы сразу заметите слабые звенья, и не допустите такого произвола. Между прочим, именно для этого используются корпоративные сим-карты, а сотрудникам некоторых компаний запрещается давать личные номера клиентам.

Делегирование даст возможность вздохнуть и не потерять контроль над бизнес-процессами. Если вы выстроите понятную систему управления в своей фирме, то сможете добавлять или убирать, менять местами, составлять лучшие комбинации из специалистов и ничего не рухнет.

Не пускайте ваш бизнес-корабль в свободное плавание, сверяйте выбранное направление с картами и вы получите стабильно высокие доходы и сплоченную команду.

Начать дискуссию

Суд признал законным выводы ФАС о дорожном картеле

Шесть компаний по ремонту и строительству автомобильных дорог заключили картельное соглашение, чтобы получить тендер на 24 млрд рублей. Фирмы попытались обжаловать решение ФАС, но у них ничего не вышло.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

РФ должна войти в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок

Путин установил показатели и задачи для достижения технологического лидерства как национальной цели, в том числе за счет НИОКР.

Вице-премьер Белоусов: ключевая ставка снизится до 6-7%

Снижение ключевой ставки Центробанка запланировано к 2027 году, а пока что экономика должна приспособиться к структурным изменениям.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Трудовые лагеря, оценка доходов и расходов, проблемы учета продавцов на маркетплейсах. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Какие операции следует отражать в уведомлении о контролируемых сделках

Участник ООО с долей участия 90% физическое лицо — резидент иностранного государства. В 2023 году между ООО и ФЛ были совершены следующие операции: ФЛ передало в аренду недвижимое имущество, ФЛ вышел из состава участников ООО. Какие из указанных операций подлежат отражению в Уведомлении о контролируемых сделках за 2023 год?

Вклады

Средний размер вкладов вырос до 343 000 рублей

Агентство по страхованию вкладов защищает сбережения 97,6% клиентов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Путин обозначил, как должны расти доходы работников малого и среднего бизнеса

Президент поручил обеспечить устойчивый рост доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

Как ускорить оборачиваемость активов и помочь бизнесу получать больше прибыли

Пересмотр активов поможет компании больше зарабатывать. Для этого нужно оптимизировать товарно-материальные ценности, уменьшать дебиторскую задолженность и внедрять новые технологии.

Президент: долю импорта снизить, а экспорт обычных товаров увеличить на 2/3 минимум

После инаугурации Путин обозначил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика», в ьлм числе в части экспорта и импорта.

Власти обсудят с бизнесом изменения в налоговой системе

На следующей неделе Минфин предложит предпринимателям и парламенту идеи по «донастройке» налогов.

Общество

Почти 10 тысяч ветеранов получили выплаты ко Дню Победы

Размер праздничных выплат составил 10 000 рублей. Их получили ветераны Великой Отечественной войны из России и Прибалтики.

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»

Совет по МСФО выпустил новый стандарт IFRS 18 «Представление и раскрытие в финансовых отчетах». Этот стандарт заменит IAS 1 «Представление финансовой отчетности», который действует с 1997 года. Внутри поясняю при чем здесь девушки и кровати.

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»
4
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие цели и задачи Путин поставил до 2030 года по инвестициям

В рамках достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент установил целевые показатели и задачи в том числе относительно инвестиций.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Налоговая просит документы. Как ответить на требование

Нет такой компании, которая бы никогда не получала требований о представлении документов от налоговиков. Узнайте, что вправе запросить ИФНС и каким образом нужно представлять документы.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels

Президент: к 2030 году нужно сортировать 100% отходов

Путин установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Экологическое благополучие».

Фрилансеры как резервные силы: их роль во время сезонных пиков и неожиданных изменений 

Фрилансеры играют важную роль в сглаживании сезонных колебаний и компенсации неожиданных изменений. Эти свободные агенты труда выступают в качестве надежного резервного ресурса, способного быстро реагировать на потребности рынка и обеспечивать стабильность в периоды напряженной активности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Компаниям сохранят особые условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

Интересные материалы

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года