Интернет и IT

Работа на удаленке: все там будем?

Все высокотехнологичные сферы бизнеса уже давно там и не жалуются. Что же так привлекает в удаленной работе? Какую поддержку государство предоставило для дистанционных работников, с помощью чего можно правильно организовать бизнес на удаленке — ответы на эти и сопутствующие вопросы вас ждут в сегодняшней статье.
Работа на удаленке: все там будем?

Все высокотехнологичные сферы бизнеса уже давно там и не жалуются. Что же так привлекает в удаленной работе? Какую поддержку государство предоставило для дистанционных работников, с помощью чего можно правильно организовать бизнес на удаленке — ответы на эти и сопутствующие вопросы вас ждут в сегодняшней статье.

Обычный офис теряет актуальность

Даже если бы не случилась мировая пандемия, тренд на удаленную работу уже давно шагает по стране. Лет десять назад фирма без офиса вызвала бы подозрения о реальности осуществления экономической деятельности у контрагентов, банков и налоговой инспекции. Но с каждым днем необходимость офиса у ряда отраслей отпадает или сокращается. Удаленная работа перестает быть редкостью. Без офисов работают не только IT-стартапы, веб-студии и рекламные агентства.

Согласитесь, если грамотно организовать удаленное общение между сотрудникам, не придется тратить время на дорогу и деньги на аренду помещения. Можно заполучить отличного специалиста, живущего в другом городе или даже стране. Например, грамотного переводчика или pr-менеджера.

Интересная статистика.

Примерно треть офисных сотрудников работает на удаленке. Больше всего — 30-35% из них — это те, кто занимается рекламой, маркетингом и т.п. Также в лидерах удаленки — программисты, юристы, менеджеры по продажам, дизайнеры, сотрудники колл-центров, бухгалтеры и т.д.

Нововведения по удаленке в ТК, почему назрела их необходимость

Проверьте посещаемость вашего офиса. Может быть он пустует? Менеджеры на встречах, а фактически офисом владеет бухгалтерия и кадровый отдел. В таком случае проще со всеми заключить удаленные трудовые договоры, а «вживую» будете встречаться на корпоративах, обучении и совместных мероприятиях.

Законодательство не успевало за повсеместным внедрением удаленного труда, выявились противоречия между реальными процессами в сфере труда в период пандемии и российским трудовым правом, в частности устанавливаемыми им формами занятости и рабочего времени.

Меньше чем за полгода депутаты Госдумы подготовили и приняли поправки в ТК РФ, расширяющие возможности применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях.

Вкратце об основных изменениях:

  1. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно заключить любой вид трудового договора.
  2. «Право на оффлайн». Если работодатель потревожит работника по трудовым вопросам в период отдыха, то это время будет включено в рабочее.
  3. Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми оборудованием и другими средствами труда для работы.
  4. Для удаленщиков добавили два новых пункта для расторжения договора по инициативе работодателя (ст. 312.8 ТК РФ).
  5. Время при отключении света, по независящим от удаленщика причинам, будет считаться простоем в работе и будет оплачено.

Что происходит при неправильной организации удаленной работы

Рассмотрим какие проблемы возникают в работе удаленного офиса и как влияют на работу компании:

  • У работников нет корпоративной связи или АТС для приема звонков. Следовательно, потенциальным клиентам труднее связаться с нужным сотрудником или отделом;
  • Нет единого пространства для работы всей команды. Возникают невыполненные и недоделанные задачи, потому что работники не получают четких и понятных поручений и инструкций. Чтобы их получить, нужно несколько раз созвониться или списаться по электронной почте;
  • Из-за отсутствия единого, доступного повсеместно и, главное, бесплатного номера телефона, такого как 8-800, клиенты не могут или просто не хотят вам звонить. Снижается клиентское доверие;
  • Отсутствует контроль за сотрудниками, что приводит к злоупотреблению — во время рабочего дня они успевают всё, кроме самой работы;
  • Нет внутренней поддержки. Технической или консультационной. Например, бухгалтеру нужно получить консультацию у юриста компании или менеджеру требуется переключить клиента на отдел претензий, а коммуникации и необходимое техническое обеспечение отсутствуют.

И это только верхушка айсберга, последствия подобной дезорганизации бизнеса запросто могут привести к упадку и банкротству.

Как выглядит правильный удаленный офис

В первую очередь необходимо организовать единую сеть для звонков, как внутри компании, так и для внешних пользователей. Т.е. создать настоящий call-центр. Так ни один клиент не будет упущен.

Для удобства можно нужно такие функции как голосовое меню, переадресацию или автоответчик. А руководитель оценит возможности записи звонков, сбор статистики и речевую аналитику (о ней мы рассказывали в предыдущей статье). Все эти функции можно внедрить и настроить, подключив виртуальную АТС.

Для решения вопросов, требующих коллективного обсуждения, можно использовать видеоконференции, а не длинную и многоуровневую переписку в мессенджерах или почте.

Подключение к CRM-системе, для сбора и обработки входящих звонков, тоже очень важно. Если у вас еще нет собственной системы, воспользуйтесь бесплатной CRM Zadarma, которая, хоть и имеет простой интерфейс, но умеет вести полезную аналитику и автоматически создавать лиды (контакты потенциального покупателя).

CRM позволит собрать наиболее полную информацию о ваших клиентах и о том, как с ними работают менеджеры.

Удаленка может стать новым этапом развития бизнеса

Перевод бизнеса в онлайн может стать губительным, а может принести больше клиентов и соответственно прибыли. При удаленном режиме зарплата зависит от результата, значит вы сможете мотивировать сотрудников работать более эффективно. А экономия на аренде офиса позволит предлагать более низкие и конкурентные цены. Вы сделаете свой бизнес гибким, мобильным и способным работать в режиме многозадачности.

Объединить удаленных сотрудников и клиентов по всей стране, вам поможет телефония Zadarma.

Спецпредложение для читателей Клерк.ру

Скидка 30% на два месяца обслуживания тарифного пакета Офис РФ

Начать дискуссию

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

Приставы не смогут списывать пенсии за долги

Выплаты, назначенные для детей-инвалидов, ФССП может взыскать со счетов родителей, у которых есть долги. Это собираются изменить и запретить приставам трогать пенсии.

УК РФ

Для многих преступлений принудительные работы станут основным наказанием вместо заключения

Министра юстиции России Константин Чуйченко сообщил, что минюст подготовил законопроект, который расширит в УК список преступлений с наказанием в виде принудительных работ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Нотариат

Тарифы на услуги нотариусов будет устанавливать государство, а не сами нотариусы

Министр юстиции России Константин Чуйченко будучи и. о. принял участие в заседании Совета Федерации, где сделал ряд важных заявлений. В том числе Минюст планирует реформу нотариата.

НДФЛ

Там, где работодатель: правила уплаты НДФЛ налоговыми агентами останутся прежними

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что менять существующую систему уплаты НДФЛ у налогового агента нецелесообразно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году

Упрощенка облегчает жизнь ИП и уменьшает его налоговое бремя. Но налоги все же нужно платить. Что и когда — расскажем подробнее.

Как ИП на УСН платить налоги в 2024 году
Бесплатно с Больничные

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

В коротком видео разберем, кто может оформить больничный по уходу за ребенком, кто его оплатит, в какие сроки и за сколько дней.

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

📚 Судьи будут изучать информацию из открытых источников. Это упростит многочисленные процессуальные сложности, говорит адвокат

Верховный суд разрешит судьям самостоятельно искать и анализировать информацию из открытых источников, которая относится к арбитражным делам.

С 2025 года заработает новый регламент для всей страны по мерам поддержки

Правительство утвердило единые требования к назначению и предоставлению федеральных, региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

По статистике, 28% сотрудников увольняют за первые три месяца работы. Можно ли отсеять их заранее, и не нанимать непрофессионалов, скандалистов и любителей выпивать на работе — и что делать, если их все-таки наняли? Разбираемся в статье.

Нанять и не пожалеть об этом: как выбрать идеального сотрудника

Записки ИТ-Ангелов: поразительные факты, связанные с обновлениями 1С

Что значит прекратилась поддержка? Так ли важны и нужны обновления 1С? Что необходимо бухгалтеру или программисту для обновления? Может ли бухгалтер или сисадмин самостоятельно обновить программу? Примеры возможных проблем с которыми столкнется пользователь.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Особенности облачных касс в 2024 году

Облачные кассы — это программное решение для учета и обработки финансовых операций, которые хранятся и обрабатываются в облачном хранилище данных. Они позволяют компаниям управлять финансовыми операциями, включая продажи, оплату и учет доходов, с любого устройства, подключенного к интернету.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
МИР

Отмыванию денег через карты «Мир» и СБП поставят новый заслон

Чтобы быстрее получать информацию об операциях с картами «Мир» и в СБП, Росфинмониторинг подключит НСПК к работе с отмыванием денежных средств.

Банки

США пригрозили Райффайзенбанку ограничениями, поскольку он не сокращает бизнес в РФ

Минфин США пригрозил Raiffeisen Bank International ограничением доступа к своей финансовой системе.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Для успешной регистрации компании в Федеральной налоговой службе учредителям ООО нужно получить юридический адрес для организации, например, купить его. Обратите внимание на то, что ФНС имеет право отказать ООО в регистрации, если адрес компании вызывает подозрение. Рассмотрим процесс приобретения адреса для юридического лица и способы избежать проблем.

Как приобрести юридический адрес для регистрации ООО

Минпромторг просит Верховный суд ввести обеспечительные меры при патентных спорах

Во время судебных разбирательств компании могут заключать контракты и поставлять продукцию. Ведомство предлагает пересмотреть это и наложить на участников патентных споров обеспечительные меры.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

От сдачи отчетов без штрафов до обмена документами с контрагентами по всему миру: разбираемся, почему «СБИС Бухгалтерия» — это эффективное и выгодное решение для вашей бухгалтерии.

5 причин, почему вашему бухгалтеру нужна «СБИС Бухгалтерия»

🏃 Дистанционного работника временно можно привлечь на работу в офис. Нужно закрепить дни, когда в офисе, когда вне, подсказывает кадровый специалист

По ТК работать дистанционно можно на постоянной основе, а временно не более 6 месяцев или периодически. Можно чередовать то дистанционную работу, то офисную.

Интересные материалы

Госкомпании заключили с малым бизнесом контракты на 1,6 трлн рублей

Контракты с государственными компаниями заключили 89,5 тысяч представителей малого и среднего бизнеса. У МСП закупают химические вещества, продукты, ПО, услуги по страхованию и финансовому посредничеству.