Интернет и IT

Корпоративный блог как инструмент защиты от информационных атак

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка.

Сегодня объектом информационной агрессии легко может стать практически любой бизнес — от гигантской корпорации до частного предпринимателя. Развитие Интернет-технологий значительно повлияло на характер «локальных» информационных войн, упростив и удешевив их до незначительности. Блоги, форумы, Интернет-СМИ стали использоваться в качестве универсального оружия недобросовестными участниками рынка. Впрочем, компаниям есть что им противопоставить: при грамотной организации весьма эффективны в обороне корпоративные блоги.

Интернет как новое поле для информационных войн

Еще лет 10 назад для организации информационного прессинга и негативного влияния на репутацию объекта специалисты «черного PR», как их принято называть в России, в основном использовали традиционные каналы распространения информации — печатные СМИ, телевидение, радио. При необходимости в ход шли листовки или письма. «По вкусу» добавлялись «неформальные информационные каналы» — слухи, кулуарные внутриэлитные коммуникации и т. п. Интернет как площадка для серьезной PR-активности почти не рассматривался и в основном служил вспомогательным средством.

Сегодня ситуация резко изменилась. Темпы роста российского сегмента Интернета настолько стремительны, что коммуникативная активность все больше и больше смещается в виртуальное пространство.

В информационных атаках на объект интереса, задействуются, как правило, недружественные компании Интернет-сми, Интернет-форумы либо блоги.

Эти ресурсы находятся в тесной и скоординированной взаимосвязи, перекликаясь друг с другом, тем самым многократно усиливая резонанс и свое негативное воздействие на «мишень».

Интернет-СМИ публикуют информацию из блогов и форумов, придавая слухам, домыслам и непроверенным фактам (зачастую — откровенно клеветнического характера) вес «журналистского материала», а блоги и форумы, в свою очередь, подхватывают опубликованное и эффективно «разгоняют» информацию в Сети.

Учитывая, что контролировать выбросы негативной информации на ресурсах социальных сетей практически невозможно, а уровень доверия к ним очень высок, блоги и форумы противника становятся реальной угрозой для организации, против которой ведется информационная война. Чрезвычайно высока и скорость распространения информации. К тому же «доверяют» таким ресурсам не только люди, но и поисковые системы.

Что такое блог

Ясное и четкое определение блогу дал в своей книге Е. Ющук: «блог— это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блоггером без дополнительного обучения. Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы».

Логически понятно, что корпоративный блог — это блог компании, которая создала и ведет его в своих интересах.Интересы могут быть разными: связи с общественностью, изучение своей целевой аудитории, неформальные коммуникации с существующими и потенциальными клиентами и деловыми партнерами и т. д.

Существуют также внутренние корпоративные блоги, выполняющие в крупных компаниях функцию средства коммуникации, оперативной связи между сотрудниками.

Важное преимущество корпоративного блога

В отличие от официального Интернет-сайта блог компании менее скучен, позволяет озвучивать события, которые не находят отражения на сайте организации; дает возможность непосредственного диалога с руководством компании. Даже если на вопросы посетителей и отвечают специально назначенные люди из «блог-команды», у посетителей есть иллюзия общения с первыми лицами.

Все эти качества в совокупности дают корпоративному блогу огромное и неоспоримое преимущество — доверие аудитории. Социальные сети, частью которых являются и блоги, вообще воспринимаются обществом с высокой степенью доверия к публикуемой в них информации, что вполне закономерно: официальные источники всегда вызывают подозрение в ангажированности, в подаче информации в русле интересов своих владельцев. О неформальных сообществах, напротив, судят без стереотипов их «продажности».

Блог — «первая линия обороны» при информационных атаках

Острая кризисная ситуация, последствия которой несут ощутимую угрозу для компании, редко возникает «из ниоткуда», однако ее начальные фазы часто остаются незамеченными или недооцененными. Корпоративный сайт в момент начала открытой информационной агрессии наверняка не сможет отреагировать на нападение. Он работает в жестких рамках корпоративной политики и отражает официальную точку зрения компании, которой в сложившейся ситуации пока нет.

Между тем именно в этот момент общественность и СМИ потребуют от компании разъяснения ситуации. Неизбежно возникнет информационный вакуум, который будет заполнен слухами и домыслами. Единственная по-настоящему «боеспособная единица», которая может и должна немедленно приступить к отражению агрессии — это корпоративный блог, являющийся, с одной стороны, проводником корпоративного мнения, с другой — не вполне официальным источником информации.

Еще одно неоспоримое преимущество корпоративного блога в том, что от информации, опубликованной на сайте, очень сложно отказаться или заявить, что вас неправильно поняли. Напротив, мнения высказанные «рядовым сотрудником» компании на страницах корпоративного блога — это частные суждения, которые вполне могут «не отражать политики фирмы».

В заключение, стоит сказать о том, что корпоративный блог может оказаться и вовсе единственным средством доведения точки зрения компании до аудитории, если ваш противник обладает достаточными ресурсами, чтобы устроить информационную блокаду. В отличие от официального сайта, корпоративный блог, расположенный на одном из известных блогохостингов, блокировать практически невозможно.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Экономические преступления» № 6/2009

Начать дискуссию

Какими документами можно подтвердить продажи на маркетплейсах

Маркетплейсы самостоятельно формируют и отправляют селлерам документы, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете продавца.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми, ИП и физлицами

Работа с внештатниками — лучший выход в ситуации, когда нужны исполнители на разовые задания или на сезонные работы. Как с ними сотрудничать, не допуская ошибок, особенно если самозанятых стало критически много? Вам поможет платформа Qugo.

Как бизнесу сотрудничать с самозанятыми, ИП и физлицами

Амнистию за дробление бизнеса будут проводить в течение 2025 года

Налоговую амнистию получат не все компании и ИП. От наказания не уйдут те, кто намеренно применял искусственное дробление с целью уклонения от уплаты налогов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Введут право на самозапрет сделок с недвижимостью

Для защиты владельцев жилья от мошенников на портале Госуслуг появится возможность установить самозапрет на сделки с недвижимостью.

2

10 программ господдержки для сферы туризма в 2024 году

В 2024 году владельцы отелей могут снизить ставку НДС до 0% для многих дополнительных услуг, получить грант или субсидию на строительство гостиницы, выкупить государственный участок земли без торгов и использовать другие льготы. Собрали все возможности в статье.

10 программ господдержки для сферы туризма в 2024 году

Отказ от выкупа лизингового имущества суд признал продажей имущественных прав и доходом

Компания занизила налог на прибыль, поскольку не отразила продажу имущественных прав.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

ЦБ указал банкам на невыполнение условий бесплатных переводов гражданами самим себе

Кредитные организации не могут устанавливать ограничения на размер и количество бесплатных переводов самому себе без комиссий.

❔❔ Власти предлагают бизнесу добровольно отказаться от дробления и вкладывать в инвестпроекты. Инициатива своевременна и полезна, но у юриста есть вопросы

Для малого и среднего бизнеса создадут стимулы становиться более крупным.

Размер долга для банкротства повысили почти в 7 раз

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и АПК, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности и банкротстве.

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру

Закончился отчетный год, подведены итоги, подсчитаны финансовые результаты и руководство принимает решение распределить дивиденды. Расскажем, что предстоит сделать бухгалтеру, когда нужно заплатить дивидендные налоги.

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Госдума хочет повысить налоги на роскошь

Регионам планируют дать право участвовать в определении налоговой ставки на дорогостоящую недвижимость и люксовые автомобили.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Какой порядок расчета пени по налогам применяется в 2024 году и на какую ставку рефинансирования ориентироваться налогоплательщику, рассказываем в мини-курсе.

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Каким компаниям нужен электронный внутренний документооборот

Почему бизнес отказывается от бумажных документов и внедряет системы электронного документооборота (СЭД)? Для каких отраслей СЭД уже не роскошь, а необходимость? И какие вообще плюсы у таких систем? Обо всем этом рассказываем в статье.

Каким компаниям нужен электронный внутренний документооборот
Общество

С 29 мая российские туристы не смогут попасть в Норвегию

В Норвегию смогут въехать только те, кто работает, учится или навещает близких родственников в этой стране.

Банки

В России появился первый исламский необанк

Клиенты HalalCard уже могут оформить ипотеку по исламским правилам, а также получать «халяльный кешбэк».

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Изменения законодательства в 2024 году», который состоится 3 июня 2024 года в 10:00 (МСК), в ходе которого наш спикер Надежда Самкова, ведущий эксперт-консультант по налогообложению, расскажет о последних изменениях в НК РФ и основных формах отчетности

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

«Деловая Россия» призывает создать «обстановку нетерпимости» к бизнесу, который не платит налоги и выводит доходы за рубеж

На заседании по совершенствованию налогового законодательство предложили наделить бизнес статусом плательщика НДС начиная с 30 млн рублей годовой выручки.

Интересные материалы

УСН

На УСН при покупке ОС в кредит расходы можно учесть сразу

Если ИП на УСН с объектом доходы минус расходы приобрел автомобиль на кредитные средства, эти затраты можно учесть текущим годом, а не по мере погашения.