Менеджмент

Бухгалтерский аутсорсинг – преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг

Достаточно новое для российского рынка бизнес-услуг понятие «бухгалтерский аутсорсинг» получает все большее распространение. Победив стартовые барьеры недоверия и классическую модель бухгалтерии с обязательным наличием в штате хотя бы просто главбуха, аутсорсинг открывает новые горизонты, как для акул предпринимательства, так и для молодых компаний.
Бухгалтерский аутсорсинг – преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг

Достаточно новое для российского рынка бизнес-услуг понятие «бухгалтерский аутсорсинг» получает все большее распространение. Победив стартовые барьеры недоверия и классическую модель бухгалтерии с обязательным наличием в штате хотя бы просто главбуха, аутсорсинг открывает новые горизонты, как для акул предпринимательства, так и для молодых компаний.

Конкурентные преимущества бухгалтерии на аутсорсинге

Аутсорсинг дословно переводится как «использование внешних ресурсов». В нашем случае речь идет о найме бухгалтера. Сразу обратившись в компанию, которая профильно оказывает услуги бухгалтерского учета, вы уже сэкономили время на поиске специалиста и получили, как минимум, три огромных плюса:

Снижение затрат

Социальные выплаты, приобретение ПО, оснащение офиса для бухгалтерии – это в прошлом. Фирма-аутсорсер имеет свою инфраструктуру и технологии, а стоимость услуг наемного бухгалтера относится к категории ваших затрат и снижает налогооблагаемую базу.

Качество персонала

Вам не нужно обучать, натаскивать и следить за новичком на испытательном сроке. Нанятый по договору аутсорсинга бухгалтер имеет должную компетенцию, четко выполняет свои задачи, проходит повышение квалификации за счет своей фирмы.

Доступность и ответственность

Фирма-аутсорсер работает постоянно без отпусков и больничных. Ответственность по договору за сроки и качество сдачи отчетности минимизируют риски штрафов для вашей компании.

Кто может заказать бухгалтерский аутсорсинг

Старт аутсорсингу бухгалтерских услуг как явлению дала необходимость ведения отчетности по международным стандартам компаниям с иностранным капиталом. Российскую отчетность потребовалось переводить на международные стандарты, а международную -  объединять с российскими. Также новое качество бухгалтерии понадобилось и тем, кто планировал или уже вышел на международную арену и столкнулся с отсутствием квалификации штатных специалистов в вопросах международного  бухучета и коммерческого права.

Сегодня аутсорсинг бухгалтерии включает самые разные аспекты управления финансовыми потоками компании и ведение всех видов учета. От обычного договора с частным лицом бухгалтерский аусторсинг отличается длительным периодом сотрудничества с конкретной компанией с полной передачей всех сведений о финансовой деятельности вашей компании. Несмотря на масштабы, услуги фирм-аутсорсеров востребованы не только транснациональными корпорациями, но и малым бизнесом.

Давайте рассмотрим пользу бухгалтерского аутсорсинга для компаний разного размера и статуса.

Стартапы, малый бизнес

Бухгалтер должен появиться до того, как созреет идея. Опытный специалист скорректирует бизнес-план, выберет оптимальную схему налогообложения, поможет наладить отчетность в начальном периоде. Услуги могут быть периодическими для снижения совокупных затрат.

Индивидуальные предприниматели

Самая популярная услуга в этом сегменте – подача налоговой декларации. Это тоже вид бухгалтерского аутсорсинга и способ сокращения потери времени и денег.

Средний бизнес

Перевод бухгалтерии на аутсорсинг актуален в период оптимизации и даже диверсификации производства. Внешний аудит выявит проблемные места, восстановление отчетности исключит штрафы, сокращение штатного персонала уменьшит прямые издержки предприятия.

Сельское хозяйство

Бухгалтерский аутсорсинг наиболее эффективно решает кадровый вопрос этой специфической области производства. Фирма-аутсорсер четко следит за изменениями законодательства, что позволяет вовремя оформлять заявки на господдержку и развитие своей компании.

Крупные предприятия

Быстро растущее производство требует высокой точности от бухгалтерии. Когда штатные специалисты не успевают или не могут овладеть знаниями для сопровождения нового подразделения – проблему решит заключение договора на аутсорсинг бухгалтерии.

Компании-нерезиденты

Самостоятельно работать в России без хорошего бухгалтера невозможно. Аутсорсинг бухгалтерии – наиболее эффективный способ предотвратить проблемы с отчетностью и в стране размещения капитала, и у себя на родине.

Минусы бухгалтерского аутсорсинга

Явных недостатков аутсорсинг не имеет. Проблемы, связанные с передачей бухгалтерии на аутсорсинг носят, скорее, этический характер и обусловлены простыми человеческими страхами:

  • страх разглашения конфиденциальной информации фирмой-аутсорсером;
  • страх подкупа наемного бухгалтера конкурентами;
  • страх отсутствия полного контроля над работником;
  • страх передачи сведений о возможных нарушениях «органам».

И хотя поручиться за надежность работающего в штате бухгалтера также сложно, большинство руководителей имеют уверенность, что на «своего» человека всегда можно надавить, с ним можно договориться, его можно контролировать вплоть до прослушки телефонов. Оставив этическую сторону такого поведения отметим, что «слить» вас конкурентам или налоговой может и та милая женщина, что вела бухгалтерию еще у вашего папы.

Доверительные отношения, привычка, семейственность на предприятиях – основные источники проблем управления. Вы прощаете опоздания любимому сотруднику, закрываете глаза на агрессию «много знающего» главбуха и делаете еще много вещей, которые делать нельзя.

Бухгалтерский аутсорсинг – это услуга по договору, который твердо соблюдается обеими сторонами. От вас – оплата в срок, от фирмы-аутсорсера – сохранность секретов компании и безупречное исполнение обязанностей.

Нарушение договора со стороны бухгалтера может быть основанием не только для штрафов, но и для обращения в суд, если пострадала честь компании и ваше финансовое благосостояние. Кроме того, фирмы, которые занимаются аутсорсингом, очень дорожат своей репутацией, ведь именно она – гарант хороших доходов и стабильного бизнеса.

Как выбрать фирму-аутсорсера

При наличии нескольких компаний, предлагающих услуги в интересующем вас сегменте, следует при выборе руководствоваться несколькими критериями:

  • срок деятельности компании;
  • клиенты фирмы;
  • наличие лицензий и сертификатов;
  • рекомендации и отзывы.

Естественно, брать специалиста с закрытыми глазами даже при очень хороших рекомендациях нельзя. Может понадобиться встреча не только с бухгалтером, который будет заниматься вашей компанией, но и с руководителем направления для обозначения приоритетов и постановки задач.

Если в процессе сотрудничества у вас возникают вопросы – не бойтесь их задавать. Хорошая компания ценит обратную связь и решает все проблемы, вплоть до замены бухгалтера, если вас не устраивает квалификация или опыт.

Материал подготовлен специалистами компании «РосКо».

Комментарии

1
  • Роман
    Да не переживайте насчет рекламы из 405 просмотров - уверен 350 от бух. компаний :)

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Допустимое время сверхурочной работы по ТК предложено увеличить

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

НДС

ФНС планирует сократить сроки возмещения НДС

Сейчас бизнесу возвращают НДС в течение 2-х месяцев, но глава ФНС хочет сократить эти сроки до нескольких недель.

НДС при продаже ТС через цепочку юридических лиц. Документальное подтверждение

Каким образом документально подтвердить факт регистрации транспортного средства на физического лица в случае его перепродажи через цепочку юридических лиц?

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Глава ФНС поделился статистикой, как ЕНС изменил к лучшему жизнь бизнеса.

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Мошенники обещают ветеранам выплаты в честь Дня Победы

Аферисты пытаются использовать праздник в собственных криминальных целях и обещают ветеранам единовременные выплаты до 300 000 рублей.

НДФЛ

При продаже квартиры вдова может учесть расходы умершего мужа на ее покупку

Ситуация: будучи в браке мужчина купил квартиру на свое имя. Через 2 года он умер, квартира перешла по наследству его жене, и она ее продала.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Можно ли направлять расчетные листы в электронном виде

В соответствии со ст. 136 ТК работодатель обязан при выплате зарплаты обязан сообщать сотрудникам о составных частях выплаты, компенсациях и иных выплатах, удержаниях и общей сумме.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Суд взыскал с IKEA 12,9 млрд рублей

По заявлению ФНС с дочерней компании IKEA в России взыскали почти 13 млрд рублей.

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.