Правила возврата товара

Правила возврата товара в магазин

Возврат товара в магазин требует соблюдения правил, установленных законом. Свой регламент разработан как для качественных товаров, не подошедших потребителю, так и для бракованных. Он предусматривает выполнение ряда условий покупателем и продавцом. Для выплаты денег или замены товара на новый нужно документальное основание – заявление.

Правила обмена и возврата качественных товаров

Получить назад деньги или обменять товар на аналогичный можно при выполнении следующих условий.

  • Сохранение товарного вида.
  • Наличие всех этикеток, наклеек и нашивок, присутствовавших на новом изделии.
  • Отсутствие следов эксплуатации.
  • Заводская упаковка. Она должна быть аккуратно вскрыта – без разрывов, с хорошо читаемыми данными о составе, изготовителе, сроке годности.
  • Соблюдение 14-дневного срока с момента оплаты.

Порядок обмена или возврата прост: товар с упаковкой и чеком предъявляется продавцу, заполняется заявление с указанием причины возврата и выбранным действием – обмен или денежная выплата.

Правила возврата денежных средств покупателю

Выплата денег производится при отсутствии в продаже подходящего для обмена товара или при категоричном отказе покупателя от обмена. Правила здесь следующие.

  • Наличие схожего ассортимента снимает с продавца обязанность по выплате денег. Предложение обмена на аналогичную единицу вполне законно.
  • Выплате подлежит сумма, реально пробитая в чеке. Если к моменту возврата стоимость товара изменилась – снизилась или увеличилась, покупатель имеет право на получение только потраченных им средств.
  • Выплата производится тем же способом, что и оплата – наличными из кассы или переводом на банковскую карту.
  • Требование возврата предъявляется именно в ту торговую точку, где совершена покупка. Обратиться в любой магазин той же торговой сети нельзя, поскольку выплата производится из кассы, пробившей покупку. По ней же оформляется и возврат.

Порядок выдачи денег из кассы зависит от даты возврата – в день покупки или нет.

Как оформить возврат денежных средств в день покупки?

Обратиться с требованием возврата нужно на ту же кассу, которая пробила чек. Кассиру или администратору предъявляется товар в упаковке и с чеком. Далее алгоритм действий продавца следующий:

  • Заполнение товарной накладной в 2-х экземплярах;
  • Оформление на кассе возвратной операции;
  • Выдача денег;
  • Составление акта КМ-3 по окончании смены.

Выплата средств в день покупки, но после снятия кассы невозможна – она производится на следующий день.

Порядок возврата денег не в день покупки

Предъявить требование о выплате денег взамен возвращаемого товара можно в течение 14 дней после покупки. Со стороны покупателя все действия те же – новый, неиспользованный товар в родной упаковке с чеком возвращается продавцу. Последний в свою очередь выполняет следующую процедуру:

  • Предлагает заполнить заявление с указанием причин (паспортные данные обязательны);
  • Оформляет возвратную накладную в 2-х экземплярах;
  • Производит выплату;
  • Составляет расходно-кассовый ордер и подписывает его у покупателя.

При невозможности рассчитаться с покупателем в день обращения, выплата возможна в течение 3-х дней с момента поступления заявления. В этом случае его копию, заверенную подписью и печатью продавца необходимо передать на руки покупателю.

Правила возврата денег за некачественный товар

В отличие от качественного товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока. Законом предусмотрена возможность гарантийного ремонта (по желанию покупателя), замена на новый товар или полная денежная компенсация. Последняя применяется в случаях:

  • Явного заводского брака;
  • Небрежной доставки с нарушением целостности упаковки;
  • Выявления неправильного хранения;
  • Не предоставления потребителю достаточной информации относительно правил сборки и эксплуатации.

Для получения денег за некачественные изделия придется самостоятельно доказать наличие дефектов. При их признании продавцом расходы на экспертизу компенсируются по заявлению к изготовителю или в судебном порядке.

Более подробно о возврате некачественного товара вы можете ознакомиться у нашх коллег - https://raszp.ru/spravochn/vozvrat-tovara.html