Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?
Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

До 25 апреля бухгалтера должны сдать ЕНП-уведомление, куда входит НДФЛ, аванс по УСН и имущественные налоги.

Мой комментарий:

Уведомление отправила 22-го числа, когда якобы уже плановые работы на сайте ФНС закончились. Однако, с тех пор оно так и числится со статусом «Отчет отправлен» в разделе «Отчетность-Сдано|не сдано».

Беспокойно как-то стало. Проваливаюсь в само уведомление. Выделено красным: «Уведомление не подается, если срок его предоставления совпадает со сроком подачи декларации/расчета. Подробнее…» (здесь нужно провалиться на сайт СБИС, где выложена таблица со сроками представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, к тому же подписанная ЭЦП разных предприятий, которые видят все, кому не лень).

Тут мое беспокойство стало нарастать. Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС? Мне предлагают прислать скриншот экрана. После этого отвечают, что «после завершения работ в ФНС наблюдаются задержки получения ответов на все отчеты». Ждите ответа. Рыба я опытная, и красная строчка про декларацию меня не отпускает. В голове пульсирует мысль: что-то здесь не так.

Снова пишу в поддержку с просьбой уточнить о какой декларации по НДФЛ и УСН за 1 квартал в Уведомлении идет речь? Ответ меня убил, лучше бы не спрашивала:

— Уведомление об исчисленных налогах подается юридическими лицами и ИП по тем налогам и страховым взносам, по которым декларация (расчет) представляется позже, чем срок их уплаты. Перечень налогов и страховых взносов, по которым необходимо представлять уведомление об исчисленных суммах, размещен на промостранице сайта ФНС. По налогам и взносам, не вошедшим в такой перечень, уведомление представлять не нужно. Например, не требуется его направлять по акцизам, НДС, по страховым взносам ИП за себя (фиксированный платеж) и др.

Закрадывается мысль, что СБИС оптимизировал расходы на персонал и тупо подключил бота-робота, как на Госуслугах, но:

Все шло не так хорошо, как можно было надеяться, однако я отважно гнул свою линию. (Роберт Асприн).

Снова повторяю последний вопрос: «НДФЛ за апрель 2024 года и УСН за 1 квартал 2024 года под какую декларацию попадают?».

Ответ хуже, чем у первого ChatGPT-3:

— Ни под какую не попадают. За календарный год уведомление по НДФЛ не представляется, так как до срока уплаты (перечисления) НДФЛ представляется налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. УСН. Срок представления уведомления за 4 квартал (год) совпадает со сроком представления годовой декларации. В этой связи уведомление по сроку 25.03 (25.04) не представляется.

У меня появляются первые признаки гнева. Судя по тому, что это может быть бот-робот, понимаю, что эмоции бесполезны. Пишу снова:

— Уважаемый робот, объясните по какой причине ваше сообщение уведомляет меня, что Уведомление на НДФЛ за апрель 2024г. и УСН за 1 квартал не подается, если срок его представления совпадает со сроком подачи декларации/расчета. О какой декларации идет речь? Почему не принимается это Уведомление? Я буду на вас жаловаться, уважаемый робот.

Диалог становится всё страньше и страньше. Ответ поддержки мягко огорчает:

— Нажмите Подробнее (в красной строчке), откроется полная таблица со сроками представления уведомления (и мой скриншот прикреплен со стрелочкой). После завершения тех.работ в ФНС наблюдаются задержки получения ответов на все отчеты. Переотправлять отчеты не требуется. Ответы поступят позже.

Выпив Коньвалол пишу в поддержку:

— Ваши ответы неудовлетворительны. СБИС портит свою репутацию такими глупыми ответами.

Ответ:

— Хорошо. У Вас остались еще вопросы?

Даю немного воли эмоциям:

— Да. Вы подтолкнули меня к мысли о смене оператора ЭДО. СБИС больше не соответствует критериям. Робот-бот очень глупый.

Ответ:

— Возникнут вопросы — пишите, мы всегда на связи. Всего доброго!

Далее самое интересное:

— Консультация завершена. Если у вас появятся вопросы, обращайтесь. Мы всегда рады вам помочь. Оцените, пожалуйста, насколько Вы довольны консультацией оператора. Нам важно Ваше мнение, для улучшения качества обслуживания. Отправка сообщений вам недоступна.

Написать в поддержку больше не могу. Хоть что у меня там случись, СБИС это больше не волнует. Пишу личному менеджеру на электронную почту, потому что связаться по телефону нет возможности - телефоны отсутствуют на сайте. Ответа просто нет. Пишу в поддержку в WhatsApp и, о Боги, получаю ответ. Оказывается не все пропало, Шеф:

— Вам предоставлена информация была не ботом, а человеком. Боты в технической поддержке не консультируют.

На стороне ФНС России проводились плановые работы на период с 21:00 18.04.2024 по 23:00 21.04.2024 (по МСК). В связи с этим возможны задержки приема и обработки налоговой и бухгалтерской отчетности. Ожидайте ответ от инспекции. С Вашей стороны отчеты ушли, есть извещение о получении его налоговой. Чтобы его посмотреть, внутри отчета нажмите на статус «Отчет отправлен, но не считается сданным». Затем нажмите на «Отправлено». Среди документов будет извещение о получении документов.

По налогам в уведомлении по ЕНП. Вышло предупреждение, чтобы просто обратить внимание, что если период сдачи отчета за год совпадает со сроком уплаты, то в уведомлении этот налог не указывается. Это просто предупреждение, оно никак не препятствует отчету с данными за 1 квартал.

Оказывается СБИС просто обратил мое внимание. Что ж, спасибо и на этом. Статус Уведомления еще не поменялся. Можно долго учиться вести налоговый учет, обучаться тонкостям расчётов налогов, заполнения Уведомлений, деклараций и прочей галиматьи от которой уже тошно бухгалтерам, но без которой никак не прожить в мире бизнеса. Но это не принесет уверенности в том, что однажды ФНС не закроет сайт на технические работы, СБИС не перестрахуется с предупреждениями, а недоучка из техподдержки не поведет себя хуже глупого бота-робота:

Я отдаю себе отчет в том, что не обладаю исключительным правом на истину. То, что является правильным с моей точки зрения, вовсе не обязательно должно быть таковым в глазах других людей. Дальнейшее зависит от того, кому вы склонны верить и чья философия вам ближе (Роберт Асприн).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и раньше остальных узнаете о событиях, происходящих с «Искателями Истины»: ИТ-Ангел - Помощник бухгалтера

Комментарии

85
  • African

    Все не читал, обо много букв, но в чем проблема то? Сабж отправлен, квитанция есть - а дальше от налогоплательщика ничего не требуется.

    • Старый ворчун

      в чем проблема то?

      например:

      1. Декларации и расчеты подписаны действующей на тот день КЭП и своевременно отправлены.

      2. Труженицы ФНС с низкой ответственностью заняты своими делами, им не до меня.

      3. Налплат обновляет/продляет КЭП, ибо срок кончается

      4. Сегодня вечером ФНС начинает работать и сообщает мне, что один из отчетов не принят, т.к. он подписан уже не действующей на сегодня подписью.* Пока один - т.к.таких несколько, висят в стадии "доставка".

      5. В перспективе ожидаю вымогательство штрафов за похабную работу ФНС и препирательства по поводу этих штрафов.

      ==========

      * Когда подписи делала не ФНС, а нормальные УЦ, подписи работали до окончания своего срока годности.

      • Жанна

        ну объективности ради, по поводу смены ЭЦП, надо скзать, что это вина не СБИС, а ФНС, они сразу отключают старую ЭЦП при формировании новой, и если при сдаче отчетности еще можно как-то подстроиться (я всегда стараюсь менять ЭЦп до или после отчетного периода), то в случае с подписанием документов по ЭДО или ЕГАИС вообще *опа, там процесс непрерывный.

        • Старый ворчун

          поводу смены ЭЦП, надо скзать, что это вина не СБИС, а ФНС,

          Я African'у отвечал, у которого всё хорошо, если вовремя отправишь.

          Россия-единственная в мире страна, где при обгоне по встречке тебе могут въехать в зад...

          • Старый ворчун

            хуже, вначале нужно отключить старую, а потом сформировать нову

            Угу.

            И ещё неприятный момент, когда вроде бы после завершения процедур запускается повторный вход в ЛК - но выдается сообщение о том, что подпись не действует, и нужно догадаться зайти в панель управления рутокеном и ткнуть там в чекбокс. Возможно, это не для всех действует действует.

  • African

    Во дурдом... редактировать даже нельзя свое сообщение. Клерк в своей дремучести сам себя переплюнул снова.

  • Меня СБИС выкинул во время загрузки отчета по прибыли. Телефоны теххподдержки не работают ни в Петербурге, ни в Москве.

    СБИС не войти в сервис 25 04 2024 14 31.jpg
    • Бизнес легко

      Добрый день, наблюдался массовый сбой в работе сервиса, сейчас все работает. В такие моменты телефоны технической поддержки просто перегружены, нужно просто подождать и зайти позже.
      В отделе тех поддержки трудится более 1 500 специалистов

        • Бизнес легко

          Все неполадки и сроки их решения публикуются в разделе новости на оф сайте, оповещены все менеджеры по срокам. сегодня сервис был недоступен в течении 40 минут.

          Вы оплатили лицензию за определенный функционал, который работает. Все неполадки и т.д. решаются и не всегда зависят от самого СБИС (к примеру не работает приемник со стороны ФНС)

          Если Вы хотите иметь выделенную линию технической поддержки где закреплены определенные специалисты с самой высокой компетенцией то есть и такой сервис, но это покупает только крупный бизнес

        • Жанна

          здесь на Клерке есть огромная тема с комментариями по поводу СБИСа и его проблем. если интересно -

          https://www.klerk.ru/company/459/reviews/

          Положительные комментарии все купленные.

          Я сама многократно обращалась в техподдержку с просьбами улучшить работу СБИСа (самой программы), но в результате на самые серьезные косяки реакции нет никакой.

          А вам, к сожалению, еще и с обслуживающим партнером не повезло (

          • Спасибо, обязательно посмотрю. Я удивлена тем, как реагирует не только сам СБИС, но его официальные партнеры на статью и комментарии. По правилам сервиса услуг нужно хотя бы извиниться за те проблемы, которые доставляешь клиентам. Так нет же, просто давление и шаблоны. Очень схожее поведение с Аэрофлотом.😉

            • Старый ворчун

              Спасибо, обязательно посмотрю.

              Там прикольно: один человек может лепить сколько угодно хвалебных сообщений, и каждое добавляет плюсы к рейтингу.

              Чуров, Памфилова, теперь и Сбис в этом ряду.

    • Оксана Донцова

      У вас хоть телефоны есть. А у нашего куратора в Ярославле телефона нет. Только адрес электронной почты. Написал письмо и жди, когда его олени на санях доставят. Я вчера так и не дождалась.

      • Бизнес легко

        Вы всегда можете сменить менеджера если по каким то причинам он Вам не нравится. Попробуйте перейти к нашему менеджеру и почувствуйте разницу в обслуживании.😉

      • Коврижных Ольга

        25.04.24 я дозвонилась именно в Ярославль - петербургские и московские телефоны просто сбрасывали либо сразу после набора номера, либо после прослушивания автоответчика с выбором меню. За те 15 минут, пока сервис висел я успела в голове прокрутить варианты - начальство и дорогой, я сегодня ночую на работе с флешками.

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Лучшие спикеры, новый каждый день
Социальный вычет

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Инвестиции

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Интересные материалы

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру