Контент-маркетинг для чайников. Как использовать посты для увеличения продаж

Бизнесу важно найти своего клиента. Но как зацепить внимание и завоевать его доверие, не вкладывая деньги в рекламу? Чтобы оставаться на плаву, компании необходимо постоянно искать новые способы привлечения клиентов.

Один из таких способов — контент-маркетинг. В этой статье разберемся, что из себя представляет контент-маркетинг и какую пользу он может принести вашему проекту.

Что за зверь и с чем его едят

Контент-маркетинг — это крутой способ рассказать о себе и понравиться клиентам. С помощью контент-маркетинга можно познакомить людей с вашей компанией и ее продуктами или услугами, привлечь внимание потенциальных клиентов и побудить их узнать больше о вас, поддерживать связь с существующими клиентами и укреплять их лояльность.

Звучит не плохо, а что с этим делать? Об этом расскажем, но сначала нужно определиться готов ли бизнес к внедрению этого инструмента. Прежде чем приступить к созданию контента, важно понять, что вы хотите добиться с помощью контент-маркетинга. Ответьте на несколько вопросов о том, какие задачи бизнеса вы хотите решить. Хотите повысить узнаваемость бренда? Привлечь потенциальных клиентов? Удержать существующих?

  1. 1. Определите цели. Чем конкретнее будут ваши цели, тем легче вам будет разработать контент-план и отслеживать результаты.

  2. 2. Проанализируйте кто ваша целевая аудитория. Кто ваш клиент? Каковы его интересы и потребности?

  3. 3. Что вы готовы рассказывать в своем бизнесе и какую пользу будете транслировать?

Какие использовать форматы и куда постить публикации? 

Блоги и статьи — это классно, если хочешь поделиться своими знаниями и опытом со своей аудиторией. А еще так можно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. Подробно о том, как правильно вести блог мы рассказали тут.

Веб-сайт компании — это, конечно, первое место, где нужно размещать свой контент.Социальные сети — это отличный способ привлечь внимание широкой аудитории. Самые популярные социальные сети для бизнеса в России:

  • ВКонтакте

  • Instagram (в России признана экстремистской и запрещена)

  • Facebook (в России признана экстремистской и запрещена)

  • Telegram

Специализированные платформы — существуют также специализированные платформы для блогов и статей, например, Habr, Цифровой дневник, Журнал для IT-специалистов. Подробнее об оптимизации контента мы рассказали здесь.

Видеосервисы — могут быть полезны для демонстрации ваших продуктов или услуг, рассказа о компании, обучения клиентов или просто для развлечения. Самые популярные видео платформы для бизнеса в интернете — это Вконтакте, YouTube, Vimeo (в России запрещена) и TikTok.

Аудиоплатформы — это платформы для создания и распространения аудиоконтента, например, подкастов, аудиогидов, аудиорекламы. Аудиомаркетинг особенно полезен для бизнеса, который ориентирован на конечного потребителя.

  • Стриминговые платформы — такие как Spotify, Apple Music, Яндекс.Музыка.

  • Радио — это по-прежнему популярная платформа для аудиорекламы.

Несколько советов, которым стоит следовать при создании первых публикаций

  • Контент должен предоставлять ценность для аудитории. Он должен быть информативным, интересным и полезным. Если вы сможете решить проблему или ответить на вопрос аудитории, ваш контент будет успешным.

  • Контент должен быть интересным и увлекательным, чтобы заинтересовать и удержать внимание аудитории. Используйте различные форматы, такие как видео, аудио, инфографика, чтобы сделать контент более привлекательным.

  • Публикуйте контент регулярно, чтобы поддерживать интерес аудитории. Создайте график публикаций и придерживайтесь его.

  • Взаимодействие. Не забывайте общаться с аудиторией. Отвечайте на вопросы, комментарии и отзывы. Это поможет вам узнать больше о своей аудитории и улучшить свой контент.

  • Заголовки должны быть конкретными и обещающими выгоду (не обязательно денежную) для клиента. Это повлияет на то, что человек перейдет по ссылке и прочтет материал. Избегайте слишком длинных заголовков, заголовков с непонятными терминами, редко употребимыми и потому малоизвестными аббревиатурами. Делайте акцент на информативность и пользу. Старайтесь придумывать к каждому материалу минимум 5 разных заголовков, чтобы была возможность выбрать лучший.

  • Содержание статьи должно соответствовать заголовку, быть грамотно написано и оформлено (цитаты, выноски, подзаголовки, выделения). Если материал придется пользователю по душе, он расшарит его в своих соцсетях, в результате вы получите если не новых клиентов, то новую аудиторию для своего бренда. Материалы, превышающие по объему 1500–2000 знаков должны делиться на подзаголовки, разбиваться цитатами и иллюстрациями.

  • Обязательно продумывайте иллюстрации. Заведите на гугл-диске фотоархив, создайте там тематические папки и добавляйте туда фото с информацией о том, что на них, когда сделана фотография, ее тематику. Пользуйтесь специальными ресурсами для создания инфографики — есть множество бесплатных. Это позволит визуализировать ваш материал и сделать его более запоминаемым, ведь большинство пользователей лучше запоминают именно визуальную информацию.

  • Все факты, изложенные в статье, должны быть достоверными. Если вы используете чужую информацию, не забывайте указывать автора и рабочую ссылку на ресурс. Позаботьтесь о том, чтобы ссылки, которые вы используете, вели на действующие страницы, а источники, на которые вы ссылаетесь, были надежными.

Алгоритм действий

Шаг 1: Сначала нужно понять, для кого вы создаете контент. Кто ваша целевая аудитория? Каковы их интересы? Какие проблемы они хотят решить?

Шаг 2: Существует множество форматов контента, которые вы можете использовать: статьи, видео, инфографика, подкасты, фото, опросы, викторины и т.д. Выберите формат, который будет интересен и удобен для вашей аудитории.

Шаг 3: Выберите тему, которая будет интересна и полезна для вашей аудитории. Подумайте о том, какие вопросы они могут задавать, какие проблемы у них могут быть.

Шаг 4: Составьте план публикаций, чтобы вы знали, что и когда вы будете публиковать. Это поможет вам быть последовательным и не забыть о чем-то важном.

Шаг 5: Определите, где вы будете распространять свой контент. Это могут быть социальные сети, блоги, сайт, электронная почта и т.д.

Шаг 6: Начните создавать контент! Используйте простой язык и понятные формулировки. Делайте контент интересным и увлекательным, чтобы привлечь внимание аудитории.

Шаг 7: Добавьте ключевые слова в заголовки и тело контента, чтобы его было проще найти в поисковых системах.

Шаг 8: Наконец, опубликуйте контент на выбранных платформах.

Шаг 9: Анализируйте результаты своих публикаций, чтобы понять, что работает, а что нет. Используйте эту информацию, чтобы улучшить свой контент в будущем.

Это не просто модный тренд, а неотъемлемая часть современных бизнес-стратегий. Является одним из самых эффективных инструментов для привлечения и удержания внимания клиентов, позволяющий компаниям показать свои преимущества перед конкурентами и продемонстрировать экспертность. Но стоит помнить, что для успешного продвижения бизнеса необходимо постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся потребностям и требованиям клиентов.

Начать дискуссию

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски
Инвестиции

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Заканчивается апрель, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции в этом месяце. В первой половине месяца я покупал в основном облигации, когда размещений был целый вагон и маленькая тележка, во второй половине удалось восстановить баланс. Дополнительных пополнений не было, но к 200 000 добавились купоны и дивиденды.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

36
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
8

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
3

Интересные материалы

Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.