Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Наведение порядка в бардаке сродни героическому подвигу, но главное - это процесс конечный! Поэтому, на этот подвиг отваживаются не так уж редко, хотя далеко не всегда доводят дело до какого-то логического конца. А вот постоянное поддержание наведенного порядка - это дело совсем иного рода. Тут требуются другие качества.
Наведение и поддержание порядка. В чем разница и особенности?

Вот интересно, если Вы забьете в поисковике фразу «Наведение порядка в бизнесе», то увидите множество предложений консалтинговых и около-консалтинговых фирм, по наведение этого самого порядка в Вашем бизнесе.

А вот если исправить первое слово на «Поддержание», то предложений не будет. Совсем.

Если Вы наводите порядок в своей квартире, то естественно понимаете, что полученный результат — временный, через некоторое время процедуру придется повторить. И вообще — заниматься этим придется до конца жизни.

Почему-то, когда речь заходит о работе предприятия об этом почти никто не задумывается? У людей в голове как-то само по себе возникает представление, что раз уж они ввязались в такой подвиг как консалтинговый проект и заплатили за это кучу денег, то результат будет вечным. Причем, вроде бы специально так никто не думает, это как-то «на фоне» откладывается.

Большая часть используемых технологий и методик в таких проекта решает именно задачу «наведения» порядка в бардаке. Но эти методы не очень-то подходят для маленьких ежедневных действий, обеспечивающих его поддержание в дальнейшем. Другими словами — через несколько месяцев (ну, может через год) Вы снова получите все тот же бардак.

Для поддержания порядка, нужны несколько другие технологии, причем очень важным является то, что наводили Вам порядок профессионалы со своим оборудованием и инструментами, но они закончили проект и ушли. Вас они в тайны своей профессии не посвящали, да и зачем оно Вам? Однако, задачу поддержания порядка Вам придется решать самостоятельно, а значит технологиями и инструментами придется овладевать самим. Какими? Где их взять? Кто научит?

Для того, чтобы навести порядок в Вашем бардаке, консультанты должны произвести самую настоящую Трансформацию Вашего бизнеса! Сейчас это выражение весьма популярно и многие его используют.

Но весь этот процесс очень похож на попытку бросить курить или начать бегать со следующего понедельника. Никто не спорит – Вы совершили героический подвиг, и бегать все-таки начали. Проблема в том, что до этого судьбоносного понедельника Вы очень долго не бегали вообще и данное занятие является для Вас очень большим стрессом.

Конечно, некоторое время Вы будете держаться на гордости (я чё, не мужик что ли?!) плюс жадность, ведь консультантам деньги были плачены и не маленькие, жалко, если пропадут в пустую и плюс еще некоторые самопихалки. Но будет очень большое желание начать делать все как раньше. Причем, стимулы продолжать делать все правильно будут в Основном касаться Вас, как владельца и руководителя бизнеса, а желание вернуть все, как было будет обуревать в основном Ваших сотрудников. Для них ведь особенной радости в этой «трансформации» нет, фирма им не принадлежит.

Для того, чтобы Ваш мега-проект не накрылся медным тазом, у Вас должны быть как минимум две очень важные вещи:

  1. Реальные рычаги воздействия на своих сотрудников
  2. Возможность получать оперативную информацию о том, как на самом деле обстоят дела на Вашем любимом предприятии
  • это конечно нужно было и до этого, но если раньше оно как то все могло работать, то теперь все, финита, без этого Вас будут ожидать большие проблемы.
  • того, чтобы иметь реальные рычаги воздействия на сотрудников, нужно иметь четкое понимание ответов на несколько вопросов:
  • Какой конкретно вклад вносит каждый сотрудник или подразделение в общее дело создания ценности Вашего предприятия?
  • Какую ответственность несет каждый сотрудник или подразделение перед следующим звеном в цепочке производства и перед системой в целом?
  • Каково типа работа требуется от сотрудника или подразделения: выполнение инструкций или создание продукта (это совершенно разные вещи, требующие различных подходов к мотивации и контролю)?
  • Зачем сотруднику или подразделению нужно производство требуемого от него продукта или выполнение инструкций (другими словами – что его мотивирует)?
  • Как контролируется исполнение инструкций или сдача произведенного продукта следующему звену производственной цепочки? Как происходит переход ответственности?

Этот список не полный, здесь лишь самые основные вехи.

Чтобы оперативно видеть реальную картину происходящего на предприятии у Вас должна работать четко налаженная система обратной связи от самого нижнего уровня. В идеале – у Вас должна быть база данных, содержащая всю первичную информацию и инструменты агрегирования этой информации в удобоваримые сводные отчеты – т.е. должна иметься какая-никакая автоматизация.

Как все это должно выглядеть и работать Вам должны показать и рассказать те самые консультанты, которые наводили у Вас порядок. Собственно – это наиболее ценная для Вас часть их работы. Просто «прибраться» один раз Вы могли бы и самостоятельно. Профессионалы должны помочь Вам выработать систему, отвечающую целям существования Вашего предприятия, «прогнуть» под эту систему всех, включая Вас самого и передать ее Вам.

P.S. Иногда я слышу возражения, суть которых сводится к тому, что «у меня небольшой бизнес, консультанты и автоматизации мне не по карману, да и не особенно нужны. Просто помогите нам разгрестись, а дальше мы сами…».

Возражение имеет право на существование, но на мой взгляд все обстоит не совсем так. Если Ваш бизнес небольшой и не требует полноценной систематизации и (желательно) автоматизации, то он уж точно не должен был быть доведен до состояния бардака и все описанные выше процедуры Вам вообще не нудны и к Вам не относятся. Если все-таки бардак наличествует, то либо Вы не в состоянии управляться с Вашим предприятием и в таком случае ни консультанты, ни компьютеры Вам особенно не помогут, либо Ваш бизнес не такой уж маленький и все-таки не помещается целиком в голове своего хозяина, как бы Вам не казалось, что это не так. В последнем случае – все описанные действия проделать все-таки придется.

Начать дискуссию

ОСАГО

Как страховые компании манипулируют с ОСАГО + каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеры обсуждают «отмазки» от ведения кадров и воинского учета. 👩‍💼«Ночной бухгалтер» № 1681

Бухгалтерам нередко навязывают дополнительные обязанности, вроде ведения воинского учета. Клиенты и руководители понимают только слово «учет» и не вникают в специфику. Как отказаться от ненужных забот или... подзаработать на этом.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акции «Яндекса» начнут продаваться на Мосбирже с 10 июля

Ценные бумаги МКПАО «Яндекс» допустят к торгам с 8 июля, а 10 июля Мосбиржа проведет делистинг акций нидерландской компании Yandex N.V.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Неожиданно: отпуск может официально длиться несколько часов

Роструд разъяснил возможность предоставления по ТК отпуска без сохранения заработной платы на несколько часов.

Кадры

Названы регионы — лидеры по числу сезонных вакансий

Весной работодатели разместили более 14 тысяч различных предложений трудоустройства и вакансий с сезонной занятостью на портале «Работа России».

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании

После отчётной кампании проверяющие могут потребовать дать пояснение. У них могут появиться любые вопросы, и, возможно, на них придётся отвечать. А от ответов будет зависеть исход отчётного периода. Разбираемся на практике и примерах, как составлять пояснения.

Готовим пояснения для налоговой инспекции по отчётной кампании
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Антон Силуанов остался министром финансов

Силуанов возглавляет Минфин с 16 декабря 2011 года.

ОСАГО

Автоюристам могут сократить поле для деятельности

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО.

НДФЛ

Стало известно, когда налоговые вычеты станут автоматическими

Для получения вычетов по НДФЛ больше не понадобится собирать справки и другие подтверждающие документы. Налоговая с 2026 года сама рассчитает размер вычета и автоматически переведет нужную сумму.

⚡️ Итоги дня: Вышла новая версия нейросети GPT-4o, депутаты подрались в парламенте Грузии, а Почта России быстрее отправляет посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 14 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Счетная палата: компании задолжали больше 30 млрд рублей по земельному налогу

Главной проблемой для аудиторов стали земельные участки, которые принадлежат фирмам, исключенным из ЕГРЮЛ.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли

Международный деловой центр «Москва-Сити», расположенный на Пресненской набережной, объединяет в себе зоны отдыха и деловой активности, и именно здесь расположено большинство офисов, в которых можно обменять крипту на наличные, и наоборот.

Криптообменники в Москва Сити: где обменять криптовалюту на наличные рубли
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

Госдума готовит закон о маркировке контента от нейросетей

Изображения, тексты, аудио и видео, созданные искусственным интеллектом, могут ввести пользователей в заблуждение. Поэтому депутаты предложили маркировать сгенерированный контент. А если он будет распространяться без маркировки, то материалы заблокируют.

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно

Раньше выпустить квалифицированную электронную подпись удаленно могли только те, у кого был действующий сертификат ЭП. Теперь такая услуга стала доступна новым пользователям — подтвердить свою личность удаленно можно с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Выпуск КЭП с использованием ЕБС: что это такое, как получить, и зачем нужно
Зарплата

В 2025 году бюджетникам будут платить по-новому. Минтруд запустит пилотный проект

Чтобы фиксированные выплаты бюджетникам были не ниже МРОТ, Минтруд запустит пилотный проект с новой системой оплаты труда. В первую очередь изменения затронут работников из сферы образования и здравоохранения.

Как работодателю законно отказаться от обучения по охране труда

Абсолютно все работодатели обязаны организовать и провести обучение своих работников по охране труда. Это реализуется посредством внутреннего и внешнего обучения, инструктажей нескольких видов и стажировки на рабочем месте.

Как работодателю законно отказаться 
от обучения по охране труда
Интернет и IT

💡 Большинство компаний из электронной коммерции пользуются искусственным интеллектом. Но не все технологии приживутся, говорит эксперт

Представители сферы e-commerce инвестируют в новые технологии на базе искусственного интеллекта примерно 5% бюджета.

Цифра дня. Про мотивацию

Самым эффективным способом мотивации сотрудников работодатели считают регулярный пересмотр зарплаты.

Цифра дня. Про мотивацию

Интересные материалы

Над чем будет работать Минтруд ближайшие 6 лет: программа

Антон Котяков выступил перед депутатами Госдумы и представил программу работы Минтруда на ближайшие 6 лет, до 2030 года.