Новости для руководителя

Управление персоналом

Современные технологии управления: тенденции и перспективы

Изучение истории развития рынка показывает, что очень часто будущее наступает раньше, чем менеджеры пожелают расстаться с настоящим. И тогда владельцам компаний приходится срочно расставаться со своими иллюзиями, а также с менеджерами, которые "прозевали" рыночные перемены.

Управление персоналом

Был ли Остап Бендер эффективным лидером? (окончание)

Сегодня, 70 лет спустя после выхода в свет романов И. Ильфа и Е. Петрова (1927 и 1930 гг.), социальные и экономические условия в стране радикально изменились. Нет сомнений, что в наше время великий комбинатор сумел бы реализовать свои лидерские компетенции с гораздо более весомыми результатами. Причем если бы предприниматели типа Корейко — антипода Остапа по части человеческих качеств, деловых методов и лидерского стиля — преуспели в начальный период перехода России к рыночной экономике, то Бендер имел бы большие шансы на успех сегодня и завтра в экономике с новыми правилами игры, которой нужны лидеры с человеческим лицом и уважением к Уголовному кодексу.

Управление персоналом

Был ли Остап Бендер эффективным лидером?

Станислав Шекшня: менеджмент — это увлекательная сфера, и писать о ней надо нескучно. Тем более что многим приходится заниматься менеджментом, даже не предполагая об этом (как, например, Остапу). Поэтому меня привлекла возможность рассмотреть личность этого персонажа с точки зрения проблем современного менеджмента. Ну и кроме того, мы все сетуем, что мало примеров в отечественной практике менеджмента.

Менеджмент

Гримасы российского менеджмента

В начале 90-х годов западные компании, работающие в России, при наборе сотрудников отдавали предпочтение людям с лидерскими качествами и высоким уровнем внутренней мотивации. После кризиса 1998 года возникла противоположная тенденция. "Звезды" больше никому не нужны.

РАССЫЛКА443 078 читателей

Подпишитесь на «Разборы законов»

Выпускаем дайджест раз в неделю, чтобы вы были в курсе всех изменений.

Управление персоналом

Как выбрать "свою" компанию. Часть 2

Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент (оценку) организации. Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную и неформальную - по "корзинкам". Пора сделать следующий шаг.

Управление персоналом

Власть в руках зазнайки. Когда самомнение обгоняет служебный рост

Чем выше продвигается человек по служебной лестнице, тем чаще его представление о себе самом отличается от мнения о нем окружающих. К такому выводу пришли ученые из McClelland Center for Research and Innovation (исследовательское подразделения консалтинговой компании Hay Group). А примером деятельности зарвавшихся руководителей они считают банкротство таких корпораций, как Enron и WorldCom.

Менеджмент

Как выбрать систему автоматизации управления предприятием

Как бы шаблонно это не звучало, но выбор автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) - дело ответственное. И на это есть несколько причин. Во-первых, АСУП обычно приобретаются на достаточно долгий срок (среднее время "жизни" АСУП - около 10 лет, но это не предел - во многих компаниях используются системы с гораздо большим "стажем" работы, правда, и обрастающими за это время новыми возможностями).

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
Управление персоналом

"ДЕНЬ УШАСТИКА" или кое-что о корпоративных праздниках

Праздники имеют огромное значение в жизнедеятельности любой организации и самым непосредственным образом влияют на ее корпоративную культуру. В этом смысле весьма интересен опыт некоторых известных российских фирм, и, в частности, компании "Вимм-Билль-Данн", которая занимается производством кисломолочных продуктов и соков. Из общекорпоративных праздников она придает особое значение таким событиям, как Новый год и день рождения компании. Однако с недавних пор к ним добавился еще один, получивший название "День ушастика". В качестве эксперимента он проводился пока лишь на одном из предприятий холдинга. Суть его заключалась в том, что на весь завод был сделан заказ комплектов больших ушей, которые выдавали на входе всем сотрудникам, от управленцев до исполнителей. И в таком виде они должны были провести свой рабочий день, встречаясь, если нужно, с клиентами, занимаясь другими делами. "Избавиться" от ушей можно было лишь при выходе с предприятия. Насколько мне известно, резонанс был очень большим, и многим подобная идея пришлась по душе.

Управление персоналом

Механизм формирования корпоративной культуры

В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура (К.К.). Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой - может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Ниже приведен опыт автора по формированию корпоративной культуры, который был приобретен во время работы в известной региональной компании (торгово-производственный холдинг).

Маркетинг

Люди гибнут за металл. Зарплата остается главным стимулом работы

Подобное исследование в прошлом году проводил журнал "Управление персоналом". Правда, тогда респондентами были не соискатели, а работодатели - руководители фирм и директора по персоналу. На первые места по эффективности стимулирования работников они также поставили оклад, индивидуальную надбавку и премии по итогам работы. Далее следовали различные привилегии вроде предоставления кредитов и медицинских страховок. А такие факторы, как "интересная работа" и "возможность карьерного роста", вообще не вошли в шорт-лист. Они фигурировали лишь как "отмеченные некоторыми участниками опроса".

Менеджмент

Управленческий учет и проблемы классификации затрат

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Менеджмент

Военное искусство бизнеса

"Бизнес - это война, - говаривал знаменитый основатель электронной империи Matsushita Electric Коносуке Мацусита. - Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса". Мацусита знал, что говорил. Историки менеджмента нередко называют его "богом управления".

Управление персоналом

Довожу до вашего сведения

Когда руководитель принимает решение, он не всегда может проконтролировать, как оно воспринимается и исполняется на нижних уровнях. Но для эффективной работы необходимо знать, о чем думают сотрудники. Поэтому компании выстраивают различные системы обратной связи. Директор одной фирмы зашел в дорогой магазин, и продавец ему нахамил. Руководитель начал было возмущаться, но стоявшая за ним женщина осадила его: "А что вы возмущаетесь? Меня в вашей компании тоже обхамили". После этого случая директор устроил грандиозные чистки среди своих сотрудников и начал менять систему мотивации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Управление персоналом

Как создать и внедрить миссию организации в условиях бывшей социалистической ментальности

Мы сразу хотим сформулировать одну неприятную истину. Если верхнее руководство не "дозрело" до идеи стратегического планирования не начинайте разговоры о миссии организации. Вы просто угробите идею в зародыше. Человек, не осознавший необходимость конкретного ответа на вопрос "какой я хочу видеть свою организацию через год" просто не воспримет миссию организации как рабочий инструмент начальной стадии стратегического плана. Это верхушка пирамиды стратегического планирования, следующая принципу управления: сначала общая цель(миссия организации),затем набор стратегий для достижения цели. Поэтому если идея миссии организации генерируется снизу, дайте сначала возможность прорасти идее стратегического планирования.

Маркетинг

Вернись, я все прощу. Как заставить клиента прийти во второй раз

Эксперты сходятся во мнении, что привлечь клиента один раз намного легче, чем склонить его к повторной покупке. Зато затраты на удержание постоянного клиента гораздо ниже, нежели на привлечение нового. По данным компании "Интеллектуальные ресурсы", занимающейся CRM-системами, добиться сделки с уже имеющимся клиентом стоит компании в 5 - 10 раз дешевле, нежели с новым покупателем. В то же время среднестатистический клиент, разочарованный в своем поставщике, рассказывает о своих злоключениях 10 - 20 знакомым, что плохо сказывается на имидже компании.

Управление финансами

Небоевые единицы

Создание в компании системы внутреннего предпринимательства, предполагающей выделение самостоятельных бизнес-единиц, может спасти руководителя, теряющего нити управления своей организацией. Однако практика показывает, что этот путь таит в себе множество подводных камней.

Менеджмент

Не поручайте выбор управленческой системы "программисту&quot

Рано или поздно каждая компания сталкивается с необходимостью автоматизации управленческих процессов. Это может быть обусловлено потребностью в решении различных задач: повышение эффективности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, формирование на предприятии единой информационной среды, обеспечение "прозрачности" бизнеса, повышение качества обслуживания клиентов, совершенствование управления и т.д.

Управление персоналом

Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка

Прогрессивные руководители рассматривают культуру организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на выполнение общих целей. Однако у большинства современных отечественных менеджеров отсутствуют концептуальные знания по анализу культуры организации. Несмотря на то, что менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, этого недостаточно для того, чтобы культура организации стала действительно управленческим инструментом, позволяющим эффективнее достигать цели организации.

Управление персоналом

Как выбрать "свою" компанию

Мне часто приходится по просьбе клиентов проводить индивидуальный психологический ассесмент (оценку) кандидатов на ту или иную должность. И я с удивлением замечаю, как мало соискатели знают о компании, в которой собираются работать даже на очень высоких позициях.

Управление персоналом

Бокал вина как способ мотивации

Законное право на кружку пива в обеденный перерыв отстояли сотрудники датской компании MJ. Глава компании Могенс Дженсен запретил им это удовольствие, но работники подали на него в суд. Поскольку табу на прием алкоголя в обеденный перерыв не было отражено в контракте, суд вынес решение в пользу любителей пива. В большинстве российских компаний действует негласный запрет на употребление алкоголя в офисе. Крупные компании вроде Wimm-Bill-Dann заносят его в правила внутреннего распорядка, которые касаются и рабочих на производстве, и "белых воротничков". Компании поменьше обычно начинают бороться с зеленым змием после какого-нибудь инцидента. В одном московском рекламном агентстве вечеринки с возлияниями устраивали несколько раз в неделю.