Как передать документы при увольнении сотрудника, если он не может прийти в офис

Как передать документы при увольнении сотрудника, если он не может прийти в офис

По разным причинам сотрудники могут пожелать уволиться с работы, не приходя в офис. Обычно это дистанционщики, но бывают и исключения. Как работодателю правильно оформить документы в такой ситуации, расскажем в статье.

Как оформить увольнение дистанционщика

Когда понадобится бумага

Для увольнения дистанционщика стороны вправе обмениваться электронными письмами. Используйте усиленную квалифицированную ЭЦП. Сотрудник может использовать усиленную неквалифицированную ЭЦП (ст. 312.3 ТК).

Но даже при электронном документообороте некоторые документы придется отправить обычной почтой. Так, сотрудника можно ознакомить с приказом об увольнении в электронной форме. Однако компания обязана в течение трех рабочих дней со дня его издания направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением копию  приказа на бумаге (ст. 312.3, 312.8 ТК).

Сотрудник вправе попросить выдать ему заверенные копии документов, которые связаны с работой. У компании есть три рабочих дня с этого момента, чтобы направить копии документов по почте заказным письмом с уведомлением (ст. 312.3 ТК).

Заверьте документы с учетом пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Укажите

Дата публикации: 18.11.2022, 14:58

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

С/Х техника в КФХ

Добрый день! Ситуация: Физ.лицо (отец) вошел, как член КФХ в Крестьянское хозяйство (дочь Глава КФХ) со своей техникой с/х назначения. Все оформлено: заявление и перечень имущества на взнос в хозяйство, Соглашение КФХ. Ведутся путевые листы на с/х технику, приобретаются ГСМ и запасные части. За 2025г. физическому лицу (отцу) начислен имущественный налог, конечно без льготы. Вопрос: как сейчас нужно действовать, чтобы доказать ИФНС, что данная с/х техника принимала участие при работах КФХ и имущественный налог пересчитали?

Какими законами это регулируется?

Эксперт:

Надежда К.

Зачет торгового сбора при АУСН

Добрый день! ИП является плательщиком торгового сбора в Москве. С октября 2026 года планирует применять АУСН (4 квартал), сумма торгового сбора за 4 квартал будет начислена к уплате уже в 2027 году. При этом период начисления и уплаты АУСН - месяц, а период начисления и уплаты торгового сбора - квартал. Как можно осуществить уменьшение налога АУСН на сумму торгового сбора в этой ситуации с учетом разницы в периодах (месяц/квартал) и перехода в следующий календарный год?

Эксперт:

Александр З.

Интеллектуальная собственность (товарный знак , патент на изобретения)

Интеллектуальная собственность. (аренда ООО)


Товарный знак зарегистрирован на ИП , а патент на изобретение оформляется/принадлежит физическому лицу.

Передавать исключительные права ООО мы не планируем.

ООО будет пользоваться этими объектами ИС на основании лицензионных договоров и выплачивать правообладателям вознаграждение.

Просьба подсказать оптимальную с налоговой точки зрения механику для двух случаев:

ООО → ИП за использование товарного знака .

и ООО → физлицо за использование патента. Физ лицо самостоятельно НДФЛ будет платить или ООО как налоговый агент должно удерживать НДФЛ ?

Возникает ли НДС, страховые взносы (например для физ лица) ?

Возможно ли ООО учитывать лицензионные платежи в расходах при исчислении УСН или налога на прибыль ?

Эксперт:

Александр З.

Увеличенный объем работы. Няня

Здравствуйте! В приюте НКО няня будет в свое рабочее время еще выполнять обязанности второй нянечки несколько дней. Она написала заявление о доплате за увеличенный объем работы. У нее окладная система оплаты труда. В трудовом договоре не прописано как происходит такая доплата. Помогите пожалуйста, какие есть варианты оплаты за увеличение обязанностей?

Эксперт:

Оксана М.

Автомобиль-ДТП, страховка.

Добрый день!

ООО на ОСНО, оптово-розничная торговля. На балансе есть автомобиль для доставки товара покупателям. Автомобиль попал в небольшую аварию. Страховая перечислила деньги на счет ООО. Так же мы обратились в стороннюю организацию по ремонт автомобиля.

Подскажите, пожалуйста, какой будет порядок учета всех этих операций в БУ и НУ? Страховая премия может быть больше суммы расходов на ремонт автомобиля.

Спасибо!

Эксперт:

Сергей В.

применение АУСН

ИП на патенте, патент годовой на 2026 год, на УСН заявление не писали, есть вариант что в сентябре мы превысим 20млн, ------возможно ли при подходе к лимиту 20млн или ранее написать заявление на АУСН что б не слететь на ОСНО? Будет ли пересчитан патент в этом случае?

Эксперт:

Оксана М.

3-ндфл ип

IMG_8042.jpeg

здравствуйте!

я ип на аусн доходы (с 1 января 2026 года)

в прошлом году была усн доходы.

сегодня пришло уведомление от налоговой, что я должна предоставить декларацию 3-ндфл за 2025 год. уведомление было отправлено !24.06!, пришло оно только сегодня, !19.07!

что делать в таком случае? сколько у меня есть времени на предоставление ответа? заблокируют ли мне счета?

я вообще ничего не понимаю, я не должна сдавать 3-ндфл, я ничего не продавала (недвижимость/машины), никакие левые доходы не получала, все прозрачно

Эксперт:

Наталья В.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка