Оценка ВТБ
Отзывы о компании ВТБ 23
Достоинства:
В рекламе все выглядит привлекательно.
Недостатки:
На деле, это совсем другая история.
Новая версия Интернет-банка ВТБ совершенно не настроена, система просто не работает. От сотрудников ожидаем ответа по 5 рабочих дней, и в итоге проблема все равно не решена. Сегодня вообще постоянные ошибки на сервисе в течение всего дня, невозможно своим сотрудникам перевести ЗП.
Новая версия Интернет-банка ВТБ опять не работает весь день, провести платежи невозможно. Техподдержка ничем помочь не может, ответ один: ждите. По милости ВТБ работники остались на праздники без зарплаты. И на фига такой банк нужен?
Клиент-банк в новой версии - это чудовище. Оставьте старую версию!!!!!!!! Единственное, что радует, это спустя продолжительное время и после поглощения банком ВТБ банка Возрождение, в первом чуток развернулись полулицом к клиентам и выделили персональных менеджеров хотя бы на валютный контроль. До этого была вообще жесть, любые вопросы только через колл-центр, а там сидят пешки, которые не владеют ни одним вопросом, и постоянно куда-то переадресовывают. Но без них никуда, а как же! И каждому новому переадресанту необходимо выложить суть вопроса от начала и до конца, в итоге на том конце провода понимают что ничего не понимают и опять тебя куда-то переадресовывают. И все снова по-новой весь цикл. Причем все это происходит после как минимум пятнадцатиминутного ожидания. Оптимизация/цифровизация е-мое....
Есть клиент, нормальное кстати ООО, который долго готовился к работе (стройка, мощности, подъездные пути и т.д.), а потом резко "стартанул". Выручка, миллионы, зарплата, налоги..
По ряду критериев резкий рост подходит под 115-ФЗ. Сбер попросил ... договора, докумнты, обоснование, штатку и т.д.
ВТБ тихой сапой заблокировал банк клиент. Без комментариев по телефону (приезжайте). Принесли ПП вручную. Нач.отдела, пряча глаза, попросила закрыть счет, пообещала, что переведет остаток счета только при закрытии.
И все это как тихий воришка из "12 стульев", без объяснения причин, писем и т.д.
Хотим в ЦБ жаловаться.неприлично так работать. Надеюсь, московский офис узнает своих сотрудников.
Заградительные тарифы при переводе физлицам - до 10% от суммы. В т.ч. и на дивиденды. Т.е. на абсолютно любые платежи физикам. Конские страховки на кредиты физикам - до 30% от суммы кредита. Хочешь взять в кредит 200 тыс. - выкладывай 60 тыс. за страховку. Зарплатные реестры не грузятся. Бух сидит, целый день долбится, чтобы запинать зарплату. Справка стоит 900 рублей. В других банках около 150 рублей она стоит.
При попытке сменить тариф на РКО в сервисе Банк-клиент ВТБ получаем сообщение банка:"Необходим визит в банк". И это в то время, когда серьезные сделки совершаются дистанционно.
ДА, еще фишка у банка. Если вы пользуетесь кредитками с грейсами, то к примеру: вы внесли на карту деньги, и тут же пошли совершили покупку, то вам их компуктер лупит овердрафт (которого и нет и вы не просили), штраф, проценты и все такое.
НУ и ВИП-менеджер не знает как работают ее кредитные продукты (карты), из-за чего клиент попадает на бабки, а банку пофиг, только поржать при звонки на линию поддержки могут. Менеджер продолжает работать, обслуживая ВИП-ов
Банк, в котором я постоял в очереди для ВИП-клиентов (программа ВТБ- привилегия). При этом ВИП-клиенту отказали в ипотеке с заносом 2/3 стоимости объекта.
Считать их разумными после этого не считаю возможным в принципе.
Отвратительный клиентский сервис, без визита в банк невозможно сделать ничего
В целом банк наверно не плох, но полностью согласна с тем, что банк-клиент очень неудобный, и по логике расположения разделов, и по отображению информации на экране. А еще есть там странные странности. Например, когда пришла работать в новую организацию чудесная банковская система откуда-то из своих недр вытащила, что я уже работала в организации, имевшей счет в ВТБ. Но мало того, что это создало некоторые сложности в организации моего профиля, так еще и туда прицепился адрес электронной почты, который относится к другой организации. Это прекрасно! Так его еще и поменять никак не реально. Только личным визитом ген.директора. Настал момент, когда понадобилось директору туда сходить для замены телефонного номера, заодно и адреса почты поменять, и ему, и мне. Телефон изменили, почту не осилили. Причем в банке сами не знаю, зачем нужна эта почта, но такая важная информация, что замене не подлежит.
Также бесконечно раздражает, что для получения любой малозначительной бумажки нужна доверенность или нотариальная или по их форме, заверенная в банке. Обычная доверенность от юр.лица не годится.
Зато по телефону достаточно оперативно и разумно отвечают, в т.ч. валютный контроль.
У меня в ВТБ два клиент-банка, потому что каждый из них неполноценный, один для валютных операций, другой для рублевых. Хорошо то, что можно всегда дозвониться до персонального менеджера и получить нормальную консультацию или решить какой-то вопрос. У нас когда обороты выросли, банк пошел на уступки в части комиссий. По сравнению с многими другими все очень неплохо.
Из плюсов: хорошие менеджеры в самом отделении банка, на 100% устраивает сопровождение, очень нравятся проводимые в последнее время вэбинары по вэд, рискам и т.д.
НО. Ужасный зарплатный проект, и сам банк-клиент. Частые технические сбои. Не далее как 05.08 - было не загрузить реестры от слова совсем. По техническим причинам. В день выплаты зарплаты - это прям критично и заставило понервничать.
Настройка отправлений реестров по зарплатному проекту - "просто песня". Постоянно переживаю - ушло не ушло. И если не ушло, то по какой причине. Одно радует - менеджер по зарплатному проекту - старается всегда помочь как может. Хоть на этом спасибо.
Пыталась я открыть счет для ООО в ВТБ:
Шаг 1. Приходишь и 1,5 часа ждешь, пока сотрудник заполняет бесконечные анкеты и снимает копии с документов. Тебе выдают инструкцию, как зарегистрироваться в интернет-банке.
Шаг 2. Дома регистрируешься в в интернет-банке. Я, правда, застряла пункте на 5 из 11 в анкете (смс должна прийти с временным паролем, но не пришла).
Шаг 3 (если повезло). Приходишь в банк, где завершаешь процедуру выпуска подписи для интернет-банка.
Нет более ублюдской процедуры по открытию банковских счетов в центре Москвы в 2021 году! Какой у них там интернет-банк - хз, не дошла.
P.S. Как физик люто негодую по существующей процедуре досрочного погашения ипотеки, когда нельзя сделать досрочное погашение в день платежа и на следующий, только через день.
Что мне у них нравится - платежки можно сделать будущим числом, подписать, и они уйдут именно в тот день. Это удобно, когда уходишь в отпуск , запулить зп или налог на те дни, пока тебя не будет. Возможно, что это есть и в других банках, но у меня только в ВТБ такое, так и в Банке Москвы было (у нас ВТБ бывший БМ, если это имеет значение). НО... бывает, что их не отправляют. Надо этот момент все-таки контролировать. Не понравилось то, что когда оформляли субсидию через ВТБ, как пострадавшая отрасль, ВТБ заставил открыть ещё одни счет, не захотели учитывать наш счет открытый в бывшем БМ, хотя они уже слились на тот момент. С субсидией плохо отработали, были накладки. Сумма уменьшалась с каждым месяцем, и в результате мы плюнули просто, а ненужный счет остался, закрыть проблематично, т.к. руководитель ИП в другом регионе безвылазно.
Перешел в ВТБ полтора года назад, очень доволен.
Тарифы для ИП для меня самые удобные, РКО 1 200 руб, бесплатно сколько-то платежек (мне хватает, поэтому не помню сколько), без лимитный перевод денег со счета ИП на личную карту, с карты можно переводить на "депозит" с 4% годовых и обратно в любое время и любые суммы, на карте ФЛ удобный кэщбек.
Хорошая техподдержка.
Про убогий клиет-банк не соглашусь, меня устраивает.
Из недостатков для себя я бы отметил невозможность перевода с р/с ИП на свою карту в выходные дня (в Алье переводил без проблем)
ВТБ - отвратительный банк!!! Никому не советую его.. при оформлении вкладов физ.лиц из всех документов у вкладчика на руках только ВНИМАНИЕ!!! Только ЗАЯВЛЕНИЕ В БАНК!!!! " прошу принять мой вклад в сумме такой-то на срок такой-то под % такой-то" со штампиком (не с печатью!!) банка " принято такого-то числа" и закорючкой/подписью банковского клерка.
Ни договора, ни приходника на денюжку - ничего такого на руки не выдают, мотивируя тем, что у них такой порядок, не хотите - несите свои деньги в другой банк.
По сравнению с другими крупными банками для физиков есть существенный плюс: бесплатные дебетовые карты, в том числе, валютные ( не считая Тинькова),но остальное - каменный век: о готовности карт уведомлений не ждите, только дозвонившись в банк, узнаете, что карты готовы. И около полугода валюту ни внести, ни снять с этими картами через банкомат, только через кассу.
Добавлю Минус к перечисленным выше:
Ввели минимальную комиссию (150 руб) за пополнение счета через банкомат посредством бизнес-карты. Но проблема даже не в этом: отвратительно настроенные устаревшие банкоматы помимо убогого интерфейса имеют в этой ситуации 2 проблемы:
- Минимальное количество принимаемых единоразово купюр - 40 шт. ТО есть в случае большого количества купюр ( например 130 шт) комиссия (минимальная) начисляется за каждое пополнение. кнопки "Добавить купюры" в банкомате нет.
- Эти же банкоматы "выплевывают" некоторые купюры , даже если сами их перед эти выдали. Соответственно, если потребуется вставить назад такую купюру, то это считается уже отдельной операцией и опять же облагается комиссией (минимум 150) вне зависимости от номинала купюры.
Плюсы:
- Доброжелательные и пытающиеся сделать все от них зависящее сотрудники в офисе на первой линии;
- Отличная техподдержка если пробиться за барьер из "Маринок";
- Лучшие условия и процентные ставки по депозитам для ЮЛ от 1-го дня;
- Самое главное, никаких "экосистем" банк занимается своим банковским делом, не достает бестолковыми сервисами;
- Вход и авторизация в клиент банк без всяких СМС, через генератор разовых паролей(опционально).
Минусы:
- Абсолютно не мотивированные и не приветливые сотрудники на "высоком" уровне регион/Москва, проблемы не готовы решать от вопроса совсем (Пример: Льготный кредит для СМП по "пострадавшим ОКВЕД", не смогли принять заявку, сказали может в следующем месяце, в "зеленом" банке оформили за 3 дня)
- Да интернет банк по функционалу конечно не идеал.


