Документ № 03-15-06/20960 ТипПисьмо Дата принятия 04.03.2025 Редакция от 01.01.1970

Минфин РФ: Письмо № 03-15-06/20960 от 04.03.2025

Вопрос: О применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией - субъектом МСП, созданной в 2025 г. и осуществляющей деятельность в сфере обрабатывающих производств.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 26.02.2025, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу применения единого пониженного тарифа страховых взносов вновь созданной в 2025 г. организацией, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - МСП) и осуществляющей деятельность в сфере обрабатывающих производств, и сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 17 пункта 1, пункта 2.4 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), независимо от вида осуществляемой ими деятельности установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Кроме того, исходя из положений пункта 13.2, пункта 2.5 статьи 427 НК РФ для организаций, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности по Перечню видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 N 3689-р (далее - Перечень), установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, при выполнении следующих условий:

- соответствующий вид экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

- по итогам календарного года, предшествующего году перехода плательщика на уплату страховых взносов по упомянутому единому пониженному тарифу, а также по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном главой 25 или 26.2 НК РФ, не менее 70% составляют доходы от осуществления основного вида экономической деятельности.

Учитывая изложенное, вновь созданная в 2025 г. организация, признаваемая субъектом МСП, у которой в качестве основного вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ указан один из видов деятельности по Перечню, будет вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, предусмотренный пунктом 2.5 статьи 427 НК РФ, с 1 января 2026 года при соблюдении вышеупомянутого условия о доле доходов в размере не менее 70% от осуществления этого основного вида экономической деятельности по итогам 2025 года и отчетных (расчетного) периодов 2026 года.

При этом в 2025 г. такая организация вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный пунктом 2.4 статьи 427 НК РФ, в размере 15% в отношении части ежемесячной выплаты в пользу физического лица, превышающей величину полуторакратного МРОТ.

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

04.03.2025

 

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка