На правах рекламы

О чем нужно знать перед покупкой юридического адреса: практические советы

О чем нужно знать перед покупкой юридического адреса: практические советы

При регистрации новая компания обязана указать местонахождение исполнительного органа, говоря проще, юридический адрес. То есть еще до постановки организации на учет необходимо каким-то образом обзавестись данным реквизитом. Как не наделать ошибок, выбирая для своей фирмы «прописку», расскажут эксперты компании «Мегаполис».

Что такое юридический адрес

Фирмы бывают разные, созданные в различных формах, имеющие разное количество учредителей, занимающиеся различными видами предпринимательской деятельности, но фирм без юрадреса не бывает, и, формируя пакет учредительных документов, необходимо грамотно подойти к вопросу его выбора.

С точки зрения налоговых органов, юридический адрес – это прежде всего набор документов, подтверждающих местонахождение данной организации. В документах он указывается как официальный адрес фирмы, по которому, как предполагается, должен находиться исполнительный орган, в частности, генеральный директор, если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью. Разумеется, речь не идет о том, чтобы он там находился в буквальном смысле постоянно, но по крайней мере корреспонденция, направляемая в данную организацию, должна доходить, а проверки, - как проводимые по телефону, так и выездные, - должны находить подтверждение. То есть юрадрес должен быть надежным, подтверждаемым.

Накопленный специалистами компании «Мегаполис» опыт дает основания судить о том, что на сегодняшний день наиболее успешно проходят проверки те организации, которые приобретают юрадрес у ответственного собственника.

Что необходимо для успешной регистрации

Конечно, идеально для указания в качестве штаб-квартиры подходит собственный особняк, а лучше небоскреб... Но даже небольшое помещение, площадь которого составляет всего-навсего десять квадратных метров, может претендовать на то, чтобы являться официальным офисом фирмы, главное только, чтобы оно не принадлежало к жилому фонду и было в собственности кого-то из учредителей. Тогда проблем с «фирменной жилплощадью» у заявителя, подающего документы на регистрацию, скорее всего не будет.

Если же собственного нежилого помещения у организации нет, то необходимо найти того, у кого оно есть, то есть собственника. Кстати, к юрадресам применяются и специфические требования в зависимости от характера деятельности предприятия. Например, для банка или ювелирного магазина не подойдет помещение с метражом меньше 50 «квадратов», об этом тоже надо знать, подыскивая варианты.

У каких помещений больше шансов считаться хорошим юрадресом? У тех, собственники которых давно находятся в бизнесе. Такие предложения считаются хорошими, ведь опытный профессиональный собственник предложит купить юридический адрес в Москве только проверенной организации. Свежие, недавно возникшие предложения также имеют хорошие шансы выдержать проверку: на них нет штампа «массовые адреса», чего так не любит налоговая служба и банковские организации. Помещения, предлагаемые непосредственно их собственниками или законными представителями, также можно рекомендовать, поскольку без лишних посредников дела решаются быстрее, да и выходит это подчас дешевле.

Советуем внимательно проверять документы: договор аренды, свидетельство о собственности, акт приемки – передачи. Очень важный документ, также предоставляемый собственником, это гарантийное письмо, где подтверждается намерение владельца помещения предоставить его в аренду указанной организации после ее регистрации. Такое письмо, содержащее необходимые реквизиты, призвано подтвердить налоговикам местонахождение регистрируемой фирмы. Также собственник должен обеспечить подтверждение юридического адреса в других формах – и в телефонном разговоре, и в ответе на письменный запрос, и в опросе, проводимом явочным порядком.

Обо всем этом необходимо договориться с собственником еще до подписания каких-либо договоров, не полагаясь на устные заверения в том, что все бумаги в порядке. Требуйте предоставления оригиналов документов на помещение, это ваше право.

Как банки проводят проверки

Но пройти регистрацию в налоговой инспекции и получить свидетельство о постановке на налоговый учет – это еще полдела. Следующим этапом для любой фирмы, готовой реально работать, станет желание открыть расчетный счет в приличном банке. Этот немой реквизит, как и юридический адрес, способен красноречиво свидетельствовать о благонадежности предприятия.

Однако «приличные» банки потому и считаются таковыми, что не принимают сомнительные организации к расчетно-кассовому обслуживанию в своих отделениях. Находясь под контролем Центробанка, они вынуждены собирать информацию о своих будущих клиентах. Иногда для принятия решения об открытии счета им достаточно телефонного звонка генеральному директору, но зачастую служба безопасности банка устраивает выездное обследование места регистрации.

Собранные в ходе выезда данные подшиваются в папку вместе с фотографиями и письменным описанием местонахождения фирмы, поэтому очень важно, чтобы помещение имело офисный вид, имело хотя бы минимум мебели и оргтехники. Поверьте, от начинающего предприятия никто не ждет, что его интерьер будут украшать персидские ковры и бесценные вазы эпохи Мин, но вид одного-двух стучащих по клавиатуре статистов способен успокоить СБ любого банка.

Специалисты компании «Мегаполис» полагают, что для любого юрадреса одним из наиболее важных условий является возможность проведения выездных проверок. Хранящиеся здесь же учредительные документы или хотя бы их копии станут дополнительным плюсом в глазах проверяющих.

Поддельная регистрация

Итак, мы рассказали о том, что такое юридический адрес и зачем он нужен. Но как определить, где качественный продукт, а где подделка? Не секрет, что ситуация на рынке юрадресов может быть охарактеризована как «пугающая», во всяком случае для новичков. Являясь по сути комплектом подшитых бумаг, юрадрес, как и любой другой документ, может быть подделан.

Когда в 2009 году Федеральная налоговая служба начала усиленную борьбу с фирмами-однодневками, был принят регламент, ужесточающий предоставление юридического адреса: в обиход вошло понятие массовой регистрации, адреса стали проверяться на причастность к массовым. Отчасти такое положение вещей сохранилось и в настоящее время. Тут-то и возникли немассовые предложения...

Но для начала расскажем, как проходит проверка «на массовость». На официальном сайте ФНС можно найти специальный сервис: вы вводите регион, город, улицу, номер дома, и, если здесь уже есть более десяти зарегистрированных фирм, система сообщит, что данный адрес относится к массовым.

Нетрудно предположить, что любое административное здание, не говоря уж о бизнес-центрах, имеет более 10 официально зарегистрированных фирм. Но вот, к примеру, трансформаторная будка – идеал немассовой регистрации. Нередко мошенники именно так и рассуждают и предлагают поддельные юрадреса. Даже если фирма прошла регистрацию в 46 ИФНС, в дальнейшем при обращении в территориальную налоговую инспекцию, знающую все здания у себя «на земле», можно нарваться на крупные неприятности. И далее учредителей ждет в лучшем случае внесение исправлений в учредительные документы...

Нередко фирмы получают отказы в налоговой службе с формулировкой: «недостоверно указан юридический адрес». Пакет документов придется собирать снова, повторно оплачивать регистрационную пошлину и услуги нотариуса... Особенно обидно, если юрадрес был куплен, но продавец не хочет возмещать потерянные деньги. К тому же упущенное время и, возможно, сорванные сделки, не сможет возместить никто.

Где купить качественный юрадрес?

Нормальные компании не стремятся получить некачественный продукт – это аксиома. Если фирма крепко стоит на ногах, содержание юрадреса обходится ей в незначительную сумму, зато удается избежать многих проблем. Приобретая этот необходимый любой организации атрибут у проверенного и надежного собственника, гарантирующего к тому же почтовое обслуживание и готового принять выездную проверку, учредители компании снимают с себя массу ненужных забот и перекладывают их на плечи профессионального собственника, специально тренированного для преодоления всех бюрократических препон.

Конечно, собственник не может отвечать за действия сотрудников ФНС, и даже предоставленный надежным собственником адрес имеет – весьма небольшую, впрочем – вероятность получения отказа в регистрации. Но на этот случай порядочными собственниками предоставляются гарантии полной компенсации фактически потраченных сумм на покупку юрадреса, уплату пошлины, нотариальное заверение.

Найти такого собственника помогает сайт компании «Мегаполис» – удобный каталог юрадресов. Сайт растет и совершенствуется, мы не останавливаемся на достигнутом. Здесь нет бесконечно тянущихся верениц посредников, неспособных быстро и адекватно реагировать на запросы клиентов. Понимая ситуацию, сложившуюся на рынке, мы ищем новых собственников, предлагаем свежие и соответствующие запросам клиентов адреса. Все они проходят жесткий и серьезный отбор по качеству, документы тщательно проверяются. Внедренная система качества позволяет снизить риски, связанные с прохождением бюрократического аппарата.

В числе наших клиентов как профессиональные регистраторы, так и частные предприниматели, многие из них приходят к нам повторно и рекомендуют наши услуги знакомым. Мы предлагаем качественный товар по реальным ценам, и приглашаем всех, кого интересует вопрос приобретения качественных юрадресов ознакомиться с данной тематикой более вдумчиво и подробно благодаря материалам, размещенным на нашем сайте.